МААМ-картинки

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы

Светлана Пивоварова
Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

-разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках.

Воспитательно-образовательные задачи:

-научить классифицировать звуки/шумовые, музыкальные/;

-петь лёгким звуком колыбельную‚передавая характер музыки;

-знакомство с песенным и литературным фольклором;

-побуждать к песенному и игровому творчеству;

-развивать умение выразительности в изменении характера в одном произведении/ветер/;

-моделирование художественно-творческого процесса/игра на фортепиано‚металлофоне/;

-воспитание любви к слабым ‚беззащитным;

Публикация «Музыкальное тематическое занятие „Где живет музыка?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-через образы Кикиморы и Кота-баюна ввести в проблему нравственности человеческого бытия: любви и ненависти‚ добра и зла;

-воспитание любви к матери‚Родине.

Музыкальный материал :

1. Лядов"Кикимора"

2. Романова"Музыка"

З. Фрид"Ветер"

4. Р. Н. П. "Яблочко"‚обр. Р. Глизра

5. Р. Н. П. “Жил мужик на краюшке"

6. Клевогина"Птичий хор“

7. Р. Н. П. "Во лесу‚лесочке"

8. Р. Н. П. "По воду"

Методические приё мы:

-слушание музыки;

-пение хоровое‚ пение сольное;

-художественное слово;

-беседа;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-творческие задания/песенные‚игровые/;

-иллюстрации;

-игра с пением.

Оборудование:

-детские муз. инструменты: металлофон‚ свистульки‚ ложки;

-магнитофон;

-шумовые предметы: палочки‚ ложки‚ бумага‚ погремушки;

-платочки;

-иллюстрации.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Муз. руководитель здоровается с

детьми‚ пропевая трезвучие ре-мажор.

Муз. рук. - Ребята‚вы хотите попасть в удивительный мир музыки?

Как можно это сделать? (ответы детей)

-Чтоб попасть в страну мелодий, окунуться в красоту,

Сядем мы‚друзья‚в кружочек, будем слушать тишину.

Дети садятся полукругом перед разложенными предметами /деревянные

палочки‚погремушки‚бумага‚ложки/.

Муз. рук. – Тихо-тихо рядом сядем‚ входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном‚расписном.

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой.

Плещут волны речки пенной, дремлют тихо лес и луг.

И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг:

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Если мы закроем глаза и внимательно послушаем‚ мы услышим музыку? Давайте попробуем. Что мы услышали? Тишину. А в тишине раз-

давались разные звуки. Вы замечали, ребята, как много звуков нас

окружает? Как много звуков можно встретить на улице. Какие? (ответы детей) А в нашей комнате где прячется звук?/В магнитофоне‚ муз. инструментах‚ фортепиано и т. д. / Все эти звуки окружают нас. А какие это звуки? Возьмите предметы‚ которые лежат перед вами‚ послушайте их все сразу. Что вы услышали? Правильно‚ шум. Значит как называются эти звуки? (Шумовые) Давайте похлопаем в ладоши. Что мы услышали? Конечно‚ звук, который прятался в наших ладошках. А теперь встанем и помаршируем. Что мы услышали? В полу томе прятался звук‚ который мы простучали ногами. А у ложек есть свой звук? Давайте проверим.

Дети проходят к муз. инструментам‚ исполняют р. н. п. «Яблочко», используя алюминиевые ложки.

Муз. рук. - А в стекле есть звук? А в стене? Выходит у каждой вещи свой звук, свой голос. А у людей? 3акройте глаза‚ до кого я дотронусь, пусть споёт слово"музыка".

Дети по очереди пропевают слово"музыка".

Муз. рук. - Кто это пел? А это? Как вы догадались? И у людей‚ и у предметов у каждого свой неповторимый голос. Звуки‚ которые раздаются они все одинаковые? Какие они бывают? /Шумовые и музыкальные/

А откуда берутся музыкальные звуки? А музыка?/Её придумывают

люди/. Как они называются? /Композиторы/ А какую музыку они при-

думывают: одинаковую или разную? Почему? /Бывает разное настро-

ение/ Зачем композитор это делает? /Чтобы рассказать о своём переживании‚ выразить свои чувства/ А когда человек первый раз

слышит музыку‚ от кого? Какой она бывает?

Ходит сон по лавочке в голубой рубашечке,

А сониха по другой‚ сарафанчик голубой.

Представьте‚что у вас на руках крохотное существо‚маленький человечек‚ давайте его покачаем.

Даётся тон‚ дети поют колыбельную.

Муз. рук. - Крепче обнимите ребёночка, прижмите его к себе‚ пожалейте‚ приласкайте. Положите его в колыбельку. /Таинственно/ Пос-

мотрите на эту картинку‚ здесь кот-баюн качает хрустальную ко-

лыбельку‚ а в колыбельке злая-презлая Кикимора!

Звучит фрагмент музыки Лядова "Кикимора" /2-я часть; муз. рук. рассказывает сказку"Кикимора"

Муз. рук. - Какая Кикимора? Давайте скажем, Ки-ки-мо-ра‚ покажите‚какое

у нее лицо? А зачем такое злое коварное существо качает кот-баюн? Кем он является для Кикиморы? Нянька‚мамка. Почему он не бросит ее в лесу? (потому, что она маленькая, и он надеется, что она вырастет хорошей и доброй)

Повторное слушание.

Муз. рук. - Давайте поможем коту-баюну‚ зажжём огоньки добра и тепла.

Под музыку Лядова «Кикимора» дети играют на металлофоне импровизированные «огоньки» добра.

Муз. рук. - А вы знаете, ребята, что в природе есть тоже музыка : дождь

поет свою песню, вьюга свою‚ ветер свою.

Кто в полях шумит пшеницей и поет крылатой птицей? Ветер. ш-ш-ш

Кто играет проводами‚ поднимает пыль клубами? Ветер. ш-ш-ш-ш-ш

Кто к земле деревья клонит‚кто волну морскую гонит? Ветер. ш-ш-ш

Исполняется "Ветер" Фрида: 1раз без музыки, 2-й раз под музыку. Сопровождается изображением голоса шума ветра и движением руками.

Муз. рук. - Какой был ветер? Разный: тихий‚средний‚ сильный. Давайте загадаем друг другу загадки и будем отгадывать‚ какой был ветер.

Дети на фортепиано исполняют импровизации.

Муз. рук. - А кто в лесу первый музыкант? (птицы) Давайте мы и их послушаем.

Дети поют песню Н. Клевогиной "Птичий хор“ с использованием свистулек.

Муз. рук. - Птицы‚ слетайтесь‚ в путь собирайтесь, в пути не потеряйтесь,

Птицелов идет, в неволю вас возьмет!

Игра"Птицелов"р. н. п. "Во лесу‚лесочке"

Муз. рук. - Птички, возвращайтесь‚ в ребят превращайтесь. Вам понравилось в мире музыки? Какие звуки мы с вами там услышали? (ответы детей)

Урок закончен‚ музыка вдруг смолкла,

Но так ли это? Кажется сейчас она звучит,

И будет долго-долго еще звучать для каждого из нас.

И вы‚ ребята, молодцы‚ очень старались петь‚ играть и думать. Давайте похвалим друг друга: «Ай-да мы., ай-да я!»

Какое настроение создала нам музыка? Чтобы его поддержать‚ возьмите‚ девочки‚ платочки‚ станцуем наш любимый танец!

Дети исполняют танец под Р. Н. М. «По воду».

Прощаются‚уходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного.

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Цели урока: Обучающая: дать понятие о вальсе, научить.

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы Приветствие Звучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На середине зала в круг составлены стулья –космический корабль. Детей встречают.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы. Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «8 июля — День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Тематическое музыкальное занятие «Любимые игрушки» (для средней группы) Задачи: • Закреплять знания детей об игрушках; • Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;.

Тематическое музыкальное занятие «Весна» в подготовительной группе Цели и задачи: Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка»Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка» Ход занятия Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие – не простое,.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пивоварова (УИ 392767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД