Светлана Федосеева
Музыкальное занятие «Мы растём здоровыми!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Федосеева С. А
.
Задачи: Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, формировать умение петь легко, без напряжения в голосе. Формировать исполнительские навыки, выразительность ритмических движений. Укреплять мышцы голосового аппарата с помощью несложных упражнений. Закреплять знания о казахских народных инструментах. Создать условия для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Публикация «Музыкальное занятие „Мы растём здоровыми!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
На занятии использованы: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают в круг
Музыкальный руководитель пропевает: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
-Ребята, давайте пожелаем доброго утра друг другу.
Дети поют под аккомпанемент фортепиано ритмопластику «Доброе утро!»
-Доброе утро!- (руки в стороны)
-Птицы запели (фигура из пальцев «Птица»)
-Добрые люди встали с постели (руки вверх, встать на носки, потянулись)
-Прячется вся темнота по углам (наклоны в стороны, прикрываем глаза поочерёдно правой и левой рукой.)
-Солнце взошло (снизу вверх поднимаем «круглые» руки)
-И по делам (ходьба на месте)
Музыкальный руководитель: Все дети любят сладости, и мы не исключение, поэтому я предлагаю немного подвигаться и провести разминку «Карамель» (движения под фортепиано с ускорением на развитие координации движенийпод музыку «Летки - Еньки»).
Дети: Раз, два, карамель возьму – (повороты вправо и влево, вытягивают руки «захват»)
-Раз, два, - быстро разверну (повороты вправо и влево «моталочки»)
-Раз, два,- карамели нет (пожимают плечами)
-Придётся снова за конфетой лезть в буфет! (поворот на кружении).
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, давайте мы покажем как мы заботимся друг о друге и любим друг друга, для этого встанем парами и споём.
Комплекс игрового массажа «Дружок» (ритмопластика и массаж)
Дети стоят парами по всему залу
1 У меня такие ручки! (стоя спиной друг к другу, гладят свои руки).
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши (хлопают).
Раз, два, три!
Твои ручки тоже (поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга).
На мои похожи
Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)
Покружись со мной разок!
2 У меня такие щечки! (стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки)
По-смо-три!
Я пощиплю их немножко (легко щиплют щечки)
Раз, два, три!
Твои щечки тоже (поворачиваются, растирают щечки друг друга)
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок (кружатся «лодочкой»)
Покружись со мной разок!
3 У меня такие ушки! (стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей)
По-смо-три!
Разотру их потихоньку (растирают уши с усилием)
Раз, два, три!
Твои ушки тоже (поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга)
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)
Покружись со мной разок!
4 У меня такая спинка! (стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке)
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке (шлепают ладошками по спине)
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже (поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга)
На мою похожа
Хорошо с тобой, дружок, (кружатся «лодочкой»)
Покружись со мной разок!
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь, давайте организованно пройдём и сядем на стульчики.
-Все мы с вами знаем, ребята, как хорошо быть здоровым и никогда не болеть. А как мы можем поддерживать наше здоровье на музыкальном занятии?
Дети: Следить за осанкой, выполнять упражнения – распевки, играть в подвижные игры и т. д.
Музыкальный руководитель: Правильно, и я предлагаю вам отправиться на интересную и необычную прогулку, используя наши песенки–попевки, пальчиковые и речевые игры и упражнения.
-Итак, вечером мама забирает вас из детского сада и вы идёте домой, подул сильный ветер и мы запели (распевка по В. Емельянову на укрепление мышц гортани и выработке правильного речевого дыхания):
Дует, дует сильный ветер –ффф (дети дуют)
-Застучали наши двери (штробас глиссандо снизу вверх, изображая скрип дверей)
-Дверь хлопнула (резкий хлопок в ладоши)
Музыкальный руководитель: А ветер не стихает, и мы споём как он завывает (берёт султанчик и поднимает его вверх и опускает вниз, дети по руке музыкального руководителя исполняют «глиссандо» голосом на звук «У», укрепление мышц гортани и брюшного пресса)
-Пришли мы домой, а там вся семья в сборе!
Пальчиковая игра «Моя семья»
Дети поют и ударяют пальцами друг о друга правой и левой рукой, начиная с 1 пальца.
Дети: Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – я
Вот вся моя семья! (сжимают и разжимают ладони)
Музыкальный руководитель: А дома мама уже приготовила вашу любимую кашу: (игровое упражнение по В. Емельянову- гимнастика для языка, укрепление мышц щёк, языка, расширение диапазона голоса)
Дети поют прибаутку «Щи да каша – пища наша» (и языком упираются в мышцы щёк, затем делают «Щёточку», проводят языком по зубам, как бы по кругу, при этом издают звук «М»).
-А давайте ещё «пошинкуем» язычёк (дети высовывают язык и прикусывают его зубами)
-Мы наелись вкусной каши, дома тепло и уютно, а на улице холодно, птичкам трудно найти себе корм, что мы можем для них сделать?
Дети: Развесить кормушки.
Музыкальный руководитель: Правильно, и об этом наша следующая распевка - пальчиковая игра «Прилетели птички»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Музыкальный руководитель: Теперь предлагаю отправиться в путешествие, сесть в паровоз и поехать к бабушке в деревню (упражнение на артикуляцию, дикцию, ритмопластику).
Дети поют: Загудел паровоз, и вагончики повёз- изображают руками движение паровоза
Тук - Тук- На-а- (начинают медленно и ускорение: ударяют 2 раза себе по коленке левой на слог «тук- тук», на слог «на» - кладут правую руку на колено к соседу, при этом 2 слога коротких. третий –длинный, чёткая дикция, внятная артикуляция).
Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в деревню, кто же нас встречает (картинка с телёнком).
Музыкальный руководитель: Телёнок потерял свою маму и зовёт её. Как?
Поём следующее упражнение- вдохнули, положили пальчики на пазухи носа, выдыхаем медленно, произносим слог «Му-у-у», при этом пальчиками постукиваем по пазухам носа. Ощущаем вибрацию воздуха.
Музыкальный руководитель: Ой, как приятно пахнет, понюхайте, ребята! (упражнение дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Дети резко вдыхают, поворачивая голову влево и вправо, вверх и вниз).
-Вот это чем пахнет, (показывает картинку с цветами)
-А это кто подлетел к цветам?
Дети: Пчела
Дети поют звук «З»- (упражнения по М. Лазареву вибрация в области головы и шеи. Эффект при трахеитах).
Музыкальный руководитель: Дети, руки положите на область шеи и при звуке почувствуйте вибрацию воздуха.
-А это кто? (картинка с жуком)
Произносим звук «Ж» то же самое. Как здорово в деревне! Давайте все вдохнем воздух и на резком выдохе скажем «Ха» (для тренировки голосовых связок произносятся слоги «ХА» на предельно резком выдохе с выпячиванием живота).
Музыкальный руководитель: Вот молодцы! А теперь, вернёмся из путешествия и продолжая наши пальчиковые игры, послушаем звучание музыкальных инструментов, как только начнёт играть музыка - мы берём воображаемый инструмент и играем на нём (звучат казахские народные музыкальные инструменты: домбра, кобыз, жетыген, сыбызгы, конырау, шан-кобыз, сыз-сырнай)
-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, исполним красивую осеннюю песенку!
Дети поют песню «Осень в гости к нам идёт!» (автор И. Насауленко)
Музыкальный руководитель: Теперь скажите мне, ребята, зачем нам нужны все эти игры и упражнения?
Дети: Чтобы быть крепкими и здоровыми!
Музыкальный руководитель: Правильно, и я вам желаю расти, укрепляться и никогда не болеть!
До свидания, дети!
Дети: До свидания!