Зоя Никитина
Интегрированное музыкальное занятие с элементами ТРИЗ технологии «Музыка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Сформировать у детей развитие познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, умение экспериментировать со звуками, выработать
стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться
современными музыкальными техническими средствами.
Задачи.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с элементами ТРИЗ технологии „Музыка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Формировать умения у детей устанавливать причинно- следственные связи. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.
- Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования.
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе, воспитывать эстетический вкус в передаче образа.
Оборудование: проектор, нетбук, фортепиано, стаканы, трубочки,
бутылочки, тазики, леечки, вода, аудиозаписи:
К. Сен-Санс «Аквариум», музыка и слова С. Коротаевой «Раз,
два, три, здравствуй говори!»,
Н. Римский -Корсаков фрагмент из оперы «Садко»,
вступление «Океан- море синее», дуэт «Курочка
пеструшка» - «Море волнуется раз», нотный материал:
сл. Т. Лубяновой, муз. Т. Бокач «Заглянула осень к нам»
Э. Григ «Ручеек».
Дети входят в зал
Камиль СЕН-САНС - Аквариум
М. Р: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
М. Р. Ребята, мы с вами находимся в музыкальном зале, поэтому я
предлагаю вам поздороваться по музыкальному.
Разминка «Раз, два, три, здравствуй говори!».
Муз. рук: Ребята, а вы любите загадки? … У меня для вас как раз есть
загадка. Я предлагаю послушать ее.
Загадка:
В речках к морю тороплюсь, я из крана струйкой льюсь,
В стужу лютую тверда. Называюсь я … (вода)
Молодцы, ребята! Загадку отгадали!
Воспитатель: Интересно то, что в природе вода встречается в трех
состояниях. А в каких – вы узнаете, отгадав загадки.
1. Пушистая вата плывет куда- то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.
ОБЛАКО
2. Прозрачное, как стекло, а не вставишь в окно. ЛЕД
3. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу,
Даже камень источу. ВОДА
Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея, в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара).
М. Р. Ребята, а как называются большие скопления воды?
Ответы детей…
Муз. рук: Про моря и океаны поэты пишут стихи, художники рисуют
картины, а композиторы сочиняют музыку. А мы
слушая музыку, можем представить какие-то образы, картины.
Я предлагаю послушать музыкальное произведение, а для этого
нам нужно устроиться поудобнее,
Закроем глаза это обязательно,
Чтобы образы узнать – слушайте внимательно!
Слушание фрагмента Римского -Корсакова «Океан-синее море»
Муз. рук: Какая музыка по характеру звучала?
На что это музыкальное произведение было похоже или что вы
себе представили?
Муз. рук. Молодцы, вы, верно, почувствовали настроение музыки.
Расскажите мне, кто исполнял сейчас музыку? Ответы детей.
Посмотрите внимательно на экран и назовите мне знакомые
музыкальные инструменты.
А кто руководит оркестром? (дирижер)
М. Р: Ребята, я предлагаю вам побывать в роли музыкантов, и сыграть в
оркестре, но это будет необычный оркестр. Посмотрите вокруг, вы
видите музыкальные инструменты? Если обратят внимание на
пианино: Как на нем играют? Что для этого нужно? (ноты, стул,
музыкант) А если за инструмент сядет малыш,
какой стул ему понадобиться? А сможет малыш сыграть на
фортепиано? Почему? (все ответы обсуждаются) Как называется
человек который играет на пианино? Ребята, вы умеете играть
на фортепиано? Почему фортепиано нам не подходит?
Чем мы можем заменить музыкальные инструменты? Что вы
видите? Правильно водой, я приготовила для вас леечки, тазики с
водой бутылочки. Как здорово, у нас получится оркестр с водой!
Воспитатель: Ребята, расскажите Зое Сергеевне, чем полезна вода? Для
чего она нужна? (Пить, мыть руки, поливать цветы,
принимать душ, готовить еду, плавать)
М. Р: А ещё вода может звучать, и сегодня мы в этом убедимся.
Я предлагаю вам выбрать то, на чём вы будете играть.
Вы готовы? Ребята вы позволите мне управлять вашим оркестром?
Хорошо, я очень рада. Если я управляю вашим оркестром, значит
кто я? (дирижер)
Оркестр «Мелодия воды»
М. Р. Молодцы, ребята, ка здорово у нас получилось!
Ой, кажется на меня попала капелька, а на вас? Наверно начинается
дождь, а может и даже шторм!
Пластическое интонирование.
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, почему на море бывает шторм? (Ветер
дует и гонит волны, чем ветер сильнее, тем волны выше.)
-А как шумят волны во время шторма?
Шшшш….
-Наступила ночь, ветер успокоился ….
Фффф….
-Волны стали шуметь тихо…
Шшшш….
- Наступило утро, выглянуло солнышко, и стало лениво подниматься над
горизонтом.
Аааааааа (от ДО 1-ой октавы, до ДО 2-ой октавы).
А ведь песня есть у всех
И у ветра песня есть
Ф-ф-ф-ф
Ф-ф-ф
И у шторма песня есть
Ш-ш-ш-ш
Ш-ш-ш
И у солнца песня есть
А-а-а-а
А-а-а
У песочка песня есть
С-с-с-с
С-с-с
И у камушек есть песня
Тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук.
М. Р. Какая интересная морская история у нас вами получилась!
Я предлагаю ее не заканчивать, а продолжить игрой. Как вы
думаете, что же будет у нас с вами за игра?
Игра «Море волнуется раз»
М. Р. Ребята, как здорово у нас получилось! Вам понравилось сегодня в
музыкальном зале? А что больше всего понравилось? А что больше
всего запомнилось?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в группу и изобразить море
и морских жителей.
Выход из зала Э. Григ «Ручеек»