Анай-Хаак Солдуп
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кружатся снежинки»
Тип занятия : интегрированное.
Цель: Углубить знание о зимнем времени года.
Образовательные задачи: Знакомить дошкольников с классической музыкой и музыкальным инструментом скрипкой. Формировать моделированием песни «Зимушка»
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Кружатся снежинки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Развивать музыкальные и творческие способности: голос и дикцию через фонопедические упражнения. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки. Развивать музыкальность детей через речевую игру с музыкой.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес и желание заниматься музыкой.
Методы: создания художественно контекста, наглядно-слуховой, моделирования художественно-творческого процесса, эмоциональной драматургии.
Приё мы: импровизации песни, выбор интонации для определенной ситуации, определение характера и настроения музыкального произведения, воплощение прослушанной музыки.
Словарная работа: Антонио Вивальди, скрипка, оркестр.
Оборудование: аудио музыкальных произведений, портрет композитора
А. Вивальди, картинка музыкального инструмента – скрипка, изображение картин для моделирование песни «Зимняя песенка», репродукции картин зимних пейзажей, бумажная снежинка. Музыкальный инструмент : пианино. Проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа о времени года – зиме, показ танцевально-ритмических движений, моделирование песни.
Репертуар:
А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (фонограмма, «Белые снежинки»,
песня «Зимняя песенка» МузыкаВ Витлина, слова П. Кагановой.
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки» .
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
А ещё можно поздороваться с разной интонацией и настроением.
Вот послушайте, как я сейчас поздороваюсь с вами (радостно, весело) Ответьте мне также.
А теперь я с вами поздороваюсь по-другому, вот послушайте (грустно). Как я с вами поздоровалась? Спойте мне также.
А ещё можно пропеть приветствие вот так (бодро, и вы ответьте мне в таком же характере.
- Замечательно, сегодня на занятии у нас будет радостное, весёлое, бодрое настроение!
Отгадайте, о чем я вам загадаю.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: зима)
Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. (идти под веселую музыку)
Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
- Я слышу какой-то шорох. Давайте присядем на пенечки и понаблюдаем за лесными жителями.
- Итак, кто же живет в лесу? (Ответы детей).
Показ слайдов (зимнего леса)
- Ребята! Кажется, вьюга начинается. Посмотрите, какие снежинки. (Мультимедийный показ «Снежинки»)
Музыкально-ритмические движения : «Снежинки»
- А давайте мы тоже покружимся как снежинки.
-Ребята, последний месяц зимы как называется? (февраль)
Многие композиторы и живописцы любят зиму.
Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением Антонио Вивальди из цикла «Времена года»- «Февраль»
Антонио Лючио Вивальди (1678 — 1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Вивальди известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
- А что – за инструмент, скрипка вы знаете?
Скрипка – это струнный инструмент. Даже есть оркестр скрипачей. Оркестр – это когда много музыкантов играет на музыкальных инструментах замечательных произведений.
Хотите послушать? Слушайте!
Слушание музыки А. Вивальди «Февраль».
Какую музыку мы слушали по характеру? (быструю, радостную, плавную, легкую, веселую)
- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют речевую игру «Снег»
Как на горке- снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.
И под горкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка
И на елке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка
И под елкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка.
А под снегом спит медведь Притопы
Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец возле
губ.
Муз рук: Согрелись, мои ребятки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
- Ребята, а вы песню знаете про зимы? Давайте споем песню «Зимняя песня»
- Ребята, а давайте мы моделируем песню. Все внимательно посмотрите на картинки и повторяем слова песни.
Моделирование песни «Зимняя песенка» Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с моделирование песни. А теперь нам надо прощаться с зимним лесом. До свиданья, зимний лес!
Рефлексия: Где мы были? Что вам понравилось? С каким композитором познакомились? Какую музыку слушали?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуальногоразвитиявоспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
НОД художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Кружатся снежинки»
Старшая группа.
Разработана: Солдуп А-Х. А.
Февраль 2016г.