Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Светлана Власова
Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме».

Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие» (закрепление знания детей о временах года, понятия «дикие животные»; побуждение детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных : с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать; воспитание любви к родной природе, «Речевое развитие» (обучение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движения с текстом; активизация словарного запаса; развитие доказательной речи, логического мышления, воображения, слухового внимания).

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материал: цветные карточки 4 цветов на каждого ребенка, картина пейзажа леса поздней осени, Гномик (игрушка, письмо, динамические модели на тему приспособления диких животных к зиме, шумовые инструменты.

Ход. 1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Когда это бывает?». Дети садятся за столы. Воспитатель читает загадки о временах года, а дети поднимают цветные карточки, соответствующие этому времени года (белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, желтые – осень).

Дел у меня немало, Солнце печет,

Я белым одеялом Липа цветет,

Всю землю укрываю, Рожь колосится,

В лед реки убираю, Золотится пшеница.

Белю поля, дома Кто скажет, кто знает,

Зовут меня… (зима) Когда это бывает? (лето)

Зазвенели ручьи, Дни стали короче

Прилетели грачи, Длинней стали ночи

В дом свой – улей пчела Кто скажет, кто знает,

Первый мед принесла. Когда это бывает? (осень)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Слышится стук в дверь. На занятие приходит Гномик, здоровается с детьми, просит прощение за свое опоздание, рассказывает, что долго не мог найти д/с, т. к. не узнает знакомых мест, все изменилось вокруг, когда Гномик был здесь летом.

Гномик: дети, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Гномик: как называются осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Гномик: по каким приметам вы узнаете, что наступила осень?

Воспитатель предлагает детям рассказать Гномику, что же бывает осенью, поиграв в игру «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать!

Гномик рассказывает, что хотел прийти в гости с Зайчиком, но получил от него письмо, стал читать, но начавшийся дождь смыл последние слова и Гномик не знает, что же случилось с другом. Воспитатель успокаивает Гномика, читает письмо Зайчика: «В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к …»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же могло быть написано в письме?

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Зайчику.

2. Физкультминутка.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

А в лесу:

«Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам» (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

«Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам» (прыгают, согнув руки перед грудью)

«Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы» (идут вперевалку)

«Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик» (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)

3. Дети вместе с Гномиком, с воспитателем переходят на другую сторону групповой комнаты (выставлена магнитная доска с пейзажем леса поздней осени). Воспитатель говорит детям, что в этом лесу живет много животных.

Воспитатель: Как называются эти звери?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом Гномику.

Д/упражнение «Кто какой?» (дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем)

Злой, как … волк

Трусливый, как … заяц

Косолапый, как … медведь

Зубастый, как … волк

Хитрая, как … лиса

Пушистый, как … заяц

Прыгучая, как … белка

Неуклюжий, как … медведь

Колючий, как … еж

Рыжая, как … лисица.

Д/и «Опиши картину»

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Осень

Воспитатель: Какой период осени?

Дети: Поздняя осень

Воспитатель: Почему птицы собираются в стаи?

Дети: Они улетают?

Воспитатель: Почему решили улететь?

Дети: Нет корма

Воспитатель: Чем занята белочка?

Дети: Заготавливает ягоды, грибы, шишки.

Воспитатель: Где прячет белка свои запасы?

Дети: В дупле

Воспитатель: Как еще белочка готовится к зиме?

Дети: У нее шубка становится гуще и бледнее

Воспитатель: Что же делает медведь осенью?

Дети: «Нагуливает жир» и ложится спать?

Воспитатель: Как называется домик медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Кто спрятался в норке?

Дети: Ежик

Воспитатель: Почему ежик ложится спать?

Дети: Он питается мелкими грызунами, змеями, добычу трудно добывать, поэтому еж впадает в спячку.

Воспитатель: Какие изменения происходят у лисы?

Дети: У нее шубка стала гуще и бледнее

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора

Воспитатель: Как волк готовится к зимней стуже?

Дети: Волки собираются в стаи.

Воспитатель: Как называется домик волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: А кто спрятался за березой?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Шубка стала белой и густой

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Чтобы быть незаметным на снегу и не замерзнуть зимой

Воспитатель: Как называется домик зайца?

Дети: Заросли

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что же делают звери?

Дети: Готовятся к зиме

Гномик говорит детям, что теперь он понял, что еще за карточки лежали в письме. Зайчик так рассказал, чем же заняты звери осенью в лесу.

Воспитатель выставляет на доску модели готовности животных к зиме, а дети подводят итог: у зверей произошел «шубообмен», они приготовили себе дома, заготовили корм.

4. Воспитатель предлагает рассказать Гномику про его друга сказку-шумелку «Зайчишка-трусишка» (дети садятся за столы, воспитатель читает сказку, а дети выполняют шумовое оформление)

Жил-был зайчишка-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим пакетом). Испугался заяц и бежать (стучим по барабану, на деревянных ложках). Бежал, бежал заяц, присел отдохнуть, а дятел как застучит (стучим палочкой по деревяшке). Бежал, бежал заяц, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем ткань). Побежал заяц из леса к речке (стучим по барабану, на деревянных ложках). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!» Сказал так и смело поскакал обратно в лес (стучим по барабану, на деревянных ложках).

Гномик благодарит детей за занятие, прощается, уходит.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

«Лесные жители» Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Программное содержание: формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Тема: «Как звери готовятся к зиме?» Направление: познавательное развитие, речевое развитие Тип НОД: традиционное Цель: расширять знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД