Светлана Власова
Интегрированное занятие в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природным миром и развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме».
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие» (закрепление знания детей о временах года, понятия «дикие животные»; побуждение детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных : с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать; воспитание любви к родной природе, «Речевое развитие» (обучение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движения с текстом; активизация словарного запаса; развитие доказательной речи, логического мышления, воображения, слухового внимания).
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Материал: цветные карточки 4 цветов на каждого ребенка, картина пейзажа леса поздней осени, Гномик (игрушка, письмо, динамические модели на тему приспособления диких животных к зиме, шумовые инструменты.
Ход. 1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Когда это бывает?». Дети садятся за столы. Воспитатель читает загадки о временах года, а дети поднимают цветные карточки, соответствующие этому времени года (белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, желтые – осень).
Дел у меня немало, Солнце печет,
Я белым одеялом Липа цветет,
Всю землю укрываю, Рожь колосится,
В лед реки убираю, Золотится пшеница.
Белю поля, дома Кто скажет, кто знает,
Зовут меня… (зима) Когда это бывает? (лето)
Зазвенели ручьи, Дни стали короче
Прилетели грачи, Длинней стали ночи
В дом свой – улей пчела Кто скажет, кто знает,
Первый мед принесла. Когда это бывает? (осень)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
Слышится стук в дверь. На занятие приходит Гномик, здоровается с детьми, просит прощение за свое опоздание, рассказывает, что долго не мог найти д/с, т. к. не узнает знакомых мест, все изменилось вокруг, когда Гномик был здесь летом.
Гномик: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Гномик: как называются осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Гномик: по каким приметам вы узнаете, что наступила осень?
Воспитатель предлагает детям рассказать Гномику, что же бывает осенью, поиграв в игру «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень ярко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать!
Гномик рассказывает, что хотел прийти в гости с Зайчиком, но получил от него письмо, стал читать, но начавшийся дождь смыл последние слова и Гномик не знает, что же случилось с другом. Воспитатель успокаивает Гномика, читает письмо Зайчика: «В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к …»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же могло быть написано в письме?
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Зайчику.
2. Физкультминутка.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки держитесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
А в лесу:
«Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам» (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
«Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам» (прыгают, согнув руки перед грудью)
«Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы» (идут вперевалку)
«Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик» (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
3. Дети вместе с Гномиком, с воспитателем переходят на другую сторону групповой комнаты (выставлена магнитная доска с пейзажем леса поздней осени). Воспитатель говорит детям, что в этом лесу живет много животных.
Воспитатель: Как называются эти звери?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: У каждого животного свой характер, давайте расскажем об этом Гномику.
Д/упражнение «Кто какой?» (дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем)
Злой, как … волк
Трусливый, как … заяц
Косолапый, как … медведь
Зубастый, как … волк
Хитрая, как … лиса
Пушистый, как … заяц
Прыгучая, как … белка
Неуклюжий, как … медведь
Колючий, как … еж
Рыжая, как … лисица.
Д/и «Опиши картину»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Осень
Воспитатель: Какой период осени?
Дети: Поздняя осень
Воспитатель: Почему птицы собираются в стаи?
Дети: Они улетают?
Воспитатель: Почему решили улететь?
Дети: Нет корма
Воспитатель: Чем занята белочка?
Дети: Заготавливает ягоды, грибы, шишки.
Воспитатель: Где прячет белка свои запасы?
Дети: В дупле
Воспитатель: Как еще белочка готовится к зиме?
Дети: У нее шубка становится гуще и бледнее
Воспитатель: Что же делает медведь осенью?
Дети: «Нагуливает жир» и ложится спать?
Воспитатель: Как называется домик медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Кто спрятался в норке?
Дети: Ежик
Воспитатель: Почему ежик ложится спать?
Дети: Он питается мелкими грызунами, змеями, добычу трудно добывать, поэтому еж впадает в спячку.
Воспитатель: Какие изменения происходят у лисы?
Дети: У нее шубка стала гуще и бледнее
Воспитатель: Как называется домик лисы?
Дети: Нора
Воспитатель: Как волк готовится к зимней стуже?
Дети: Волки собираются в стаи.
Воспитатель: Как называется домик волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: А кто спрятался за березой?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети: Шубка стала белой и густой
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Чтобы быть незаметным на снегу и не замерзнуть зимой
Воспитатель: Как называется домик зайца?
Дети: Заросли
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что же делают звери?
Дети: Готовятся к зиме
Гномик говорит детям, что теперь он понял, что еще за карточки лежали в письме. Зайчик так рассказал, чем же заняты звери осенью в лесу.
Воспитатель выставляет на доску модели готовности животных к зиме, а дети подводят итог: у зверей произошел «шубообмен», они приготовили себе дома, заготовили корм.
4. Воспитатель предлагает рассказать Гномику про его друга сказку-шумелку «Зайчишка-трусишка» (дети садятся за столы, воспитатель читает сказку, а дети выполняют шумовое оформление)
Жил-был зайчишка-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим пакетом). Испугался заяц и бежать (стучим по барабану, на деревянных ложках). Бежал, бежал заяц, присел отдохнуть, а дятел как застучит (стучим палочкой по деревяшке). Бежал, бежал заяц, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем ткань). Побежал заяц из леса к речке (стучим по барабану, на деревянных ложках). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (проводим палочкой по ксилофону). Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!» Сказал так и смело поскакал обратно в лес (стучим по барабану, на деревянных ложках).
Гномик благодарит детей за занятие, прощается, уходит.