Галина Яндукина
Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «ИГРУШКИ»
1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например:
«Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это котик. Он беленький, пушистый, мягкий.»
2. Предложите ребёнку показать игрушки определённого цвета, величины, вместе назовите их признаки. Например: «Покажи красную машину. Какая она? Покажи зелёный мяч. Какой он?»
3. Попросите малыша выполнить последовательно простые инструкции: «Дай куклу. Возьми мяч. Положи кубик в машину»
4. Стимулируйте использование звукоподражаний в процессе игры. Например, кукла плачет: «А-а-а», паровозик гудит: «У-у-у», медведь ревёт: «О-о-о», лошадь кричит: «И-и-и»
Публикация «Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе» размещена в разделах
5. Поиграйте:
[i]Пальчиковая игра»Игрушки»[/i]
Я люблю играть в игрушки Ребёнок хлопает в ладошки
Паровозы, погремушки На каждое название игрушки загибает пальчики
Зайчики и мишки
Куколки-малышки.
«Назови ласково»
Попросите ребёнка назвать ласково игрушки
Мяч- мячик, слон- слоник, кот- котик
«Один- много»
Положите перед ребёнком игрушки. Попросите показать одну и много игрушек, вместе назовите их количество.
Мяч- мячи, слон- слоны, машина- машины.
«Волшебные комочки»
Скопируйте листы бумаги контурные изображения игрушек, сомните их в комочки. Попросите малыша расправлять их и называть нарисованный предмет.
Тема недели: «МЕБЕЛЬ»
Наши рекомендации:
Рассмотрите находящиеся дома предметы мебели и назовите их. Побеседуйте с ребёнком о назначении мебели
(на стуле сидят, на кровати лежат и т. д.)
Смастерите игрушечную мебель из подручных материалов
(спичечные коробки, губки для мытья посуды, конструктора или кубиков)
Обратите внимание малыша на предметы мебели в игровом уголке. Попросите ребёнка показать ножки, спинку и сиденье стула, ножки стола.
Поиграйте:
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Молоточком били- били, Дети стучат кулачком одной руки о кулачок другой
Стул и стол мы мастерили.
Молоточком били- били
И кровать мы мастерили.
Мы на стуле посидим, Прижимают кулачок одной руки к ладошке другой (стул)
За столом мы поедим Ладошкой одной руки накрывают кулачок другой (стол)
Мишку мёдом угостим Имитируют действие
И гулять с ним побежим Указательным и средним пальцем «бегут» по столу.
А когда придём домой,
Будет мишка спать с тобой Имитируют действия
Ляжем на кроватку.
Спи, мишутка, сладко