Получи документы

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»

Должикова Евгения
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- знакомство с различными жанрами ;

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

Публикация «Занятие по танцевальной гимнастике „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит: сабли, гусарские шапки

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости

А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.

Этюд «приветствие» 1 мин.

Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся

Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем

Подарим улыбки всем наши

Ну что может быть еще краше?

Орг. момент 2 мин.

Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.

Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)

Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется

«Разминочная» 3мин

А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!

Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)

Потом головками качаем (в лево вправо)

Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)

Ножку в право на носок ножку в лево на носок.

И др.

Следующее упражнение называется воздушный шарик.

Вот как шарик надуваем

и до облака взлетаем

шарик лопнул выдыхаем

ручки плавно опускаем.

Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот

Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.

Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)

Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.

А в какое время года мы попали?

Тает снег, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)

А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.

«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)

Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!

Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.

А время года отгадайте сами :

Зеленеют луга в небе радуга –дуга

Солнцем речка, пруд согреты,

Всех зовет купаться (лето)

Правильно, мы попали с вами в лето

Любите лето?

Я тоже….

А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)

Партерная гимнастика «Гуси»

«я сижу на берегу»

Я сижу на берегу

Ножки в речке полощу

Маленькие бабочки

щекочат наши пяточки.

Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?

(упражнение «бабочки»)

«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки

Ой ребята что-то жарко…

Давайте умоемся и немножечко взбодримся

Этюд

Руки в речку опускаем,

Ими мы поболтыхаем.

Воду в ладони наберем

И себя ей обольем.

Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….

5 мин (Игр)

Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем

«Если мы пойдем на право»

«Пяточка, носочек»

Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.

Поехали.

Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»

Ребята, послушайте в какое время года мы попали?

Послушайте…

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем

под ногами шелестят

и летят, летят, летят (осень)

Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.

что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)

упражнение «Птицы» 1 мин

а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».

Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев

Этюд «листочки» 1 мин

Мы листочки собираем

Мы с листочками играем

Листочки в право полетели

Листочки в лево полетели

Глазки в право посмотрели

глазки в лево посмотрели

ветер листья поднимает

и на землю опускает.

А теперь пойдемте по грибы

(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин

Летим дальше мы прилетаем

на станцию «Танцевальная».

Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)

Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.

Упр. у станка(2 мин)

А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!

Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)

1,7 мин

Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».

Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….

Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.

Приехали в детский сад

Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- знакомство с различными жанрами ;

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит: сабли, гусарские шапки

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости

А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.

Этюд «приветствие» 1 мин.

Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся

Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем

Подарим улыбки всем наши

Ну что может быть еще краше?

Орг. момент 2 мин.

Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.

Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)

Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется

«Разминочная» 3мин

А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!

Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)

Потом головками качаем (в лево вправо)

Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)

Ножку в право на носок ножку в лево на носок.

И др.

Следующее упражнение называется воздушный шарик.

Вот как шарик надуваем

и до облака взлетаем

шарик лопнул выдыхаем

ручки плавно опускаем.

Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот

Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.

Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)

Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.

А в какое время года мы попали?

Тает снег, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)

А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.

«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)

Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!

Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.

А время года отгадайте сами :

Зеленеют луга в небе радуга –дуга

Солнцем речка, пруд согреты,

Всех зовет купаться (лето)

Правильно, мы попали с вами в лето

Любите лето?

Я тоже….

А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)

Партерная гимнастика «Гуси»

«я сижу на берегу»

Я сижу на берегу

Ножки в речке полощу

Маленькие бабочки

щекочат наши пяточки.

Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?

(упражнение «бабочки»)

«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки

Ой ребята что-то жарко…

Давайте умоемся и немножечко взбодримся

Этюд

Руки в речку опускаем,

Ими мы поболтыхаем.

Воду в ладони наберем

И себя ей обольем.

Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….

5 мин (Игр)

Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем

«Если мы пойдем на право»

«Пяточка, носочек»

Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.

Поехали.

Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»

Ребята, послушайте в какое время года мы попали?

Послушайте…

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем

под ногами шелестят

и летят, летят, летят (осень)

Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.

что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)

упражнение «Птицы» 1 мин

а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».

Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев

Этюд «листочки» 1 мин

Мы листочки собираем

Мы с листочками играем

Листочки в право полетели

Листочки в лево полетели

Глазки в право посмотрели

глазки в лево посмотрели

ветер листья поднимает

и на землю опускает.

А теперь пойдемте по грибы

(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин

Летим дальше мы прилетаем

на станцию «Танцевальная».

Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)

Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.

Упр. у станка(2 мин)

А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!

Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)

1,7 мин

Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».

Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….

Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.

Приехали в детский сад

Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД «Путешествие на ковре- самолёте по временам года» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей времён года. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Старшая группа «Пчелки» Цель:.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

Сказка «Путешествие Колобка по временам года. Осень» Жил был Колобок Румяный бок. Жил он с бабушкой и дедушкой. Вот однажды бабушка и говорит: - Осень пришла! Подарков принесла! Колобок услышал.

Сказка «Путешествие колобка по временам года. Зима» Пришла Зима. Где же наш Колобок? Что делает? Чем занимается? Наверное, у дедушки и бабушки на печке отсиживается. Заглянем в гости к нашим.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Должикова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД