Должикова Евгения
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению поклона;
- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);
- поиск и исполнение танцевальных образов;
- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;
- знакомство с различными жанрами ;
- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.
Развивающие:
Публикация «Занятие по танцевальной гимнастике „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;
- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- вдохновение на творческую деятельность;
- формирование интереса к танцевальному искусству;
- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;
- создание ситуации успеха.
Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование:
Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.
Реквизит: сабли, гусарские шапки
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости
А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.
Этюд «приветствие» 1 мин.
Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся
Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем
Подарим улыбки всем наши
Ну что может быть еще краше?
Орг. момент 2 мин.
Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.
Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)
Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется
«Разминочная» 3мин
А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!
Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)
Потом головками качаем (в лево вправо)
Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)
Ножку в право на носок ножку в лево на носок.
И др.
Следующее упражнение называется воздушный шарик.
Вот как шарик надуваем
и до облака взлетаем
шарик лопнул выдыхаем
ручки плавно опускаем.
Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот
Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.
Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)
Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.
А в какое время года мы попали?
Тает снег, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)
А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.
«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)
Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!
Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.
А время года отгадайте сами :
Зеленеют луга в небе радуга –дуга
Солнцем речка, пруд согреты,
Всех зовет купаться (лето)
Правильно, мы попали с вами в лето
Любите лето?
Я тоже….
А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)
Партерная гимнастика «Гуси»
«я сижу на берегу»
Я сижу на берегу
Ножки в речке полощу
Маленькие бабочки
щекочат наши пяточки.
Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?
(упражнение «бабочки»)
«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки
Ой ребята что-то жарко…
Давайте умоемся и немножечко взбодримся
Этюд
Руки в речку опускаем,
Ими мы поболтыхаем.
Воду в ладони наберем
И себя ей обольем.
Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….
5 мин (Игр)
Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем
«Если мы пойдем на право»
«Пяточка, носочек»
Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.
Поехали.
Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»
Ребята, послушайте в какое время года мы попали?
Послушайте…
Утром мы во двор идем
листья сыплются дождем
под ногами шелестят
и летят, летят, летят (осень)
Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.
что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)
упражнение «Птицы» 1 мин
а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».
Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев
Этюд «листочки» 1 мин
Мы листочки собираем
Мы с листочками играем
Листочки в право полетели
Листочки в лево полетели
Глазки в право посмотрели
глазки в лево посмотрели
ветер листья поднимает
и на землю опускает.
А теперь пойдемте по грибы
(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин
Летим дальше мы прилетаем
на станцию «Танцевальная».
Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)
Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.
Упр. у станка(2 мин)
А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!
Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)
1,7 мин
Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».
Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….
Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.
Приехали в детский сад
Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?
Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению поклона;
- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);
- поиск и исполнение танцевальных образов;
- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;
- знакомство с различными жанрами ;
- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.
Развивающие:
- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;
- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- вдохновение на творческую деятельность;
- формирование интереса к танцевальному искусству;
- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;
- создание ситуации успеха.
Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование:
Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.
Реквизит: сабли, гусарские шапки
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости
А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.
Этюд «приветствие» 1 мин.
Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся
Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем
Подарим улыбки всем наши
Ну что может быть еще краше?
Орг. момент 2 мин.
Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.
Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)
Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется
«Разминочная» 3мин
А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!
Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)
Потом головками качаем (в лево вправо)
Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)
Ножку в право на носок ножку в лево на носок.
И др.
Следующее упражнение называется воздушный шарик.
Вот как шарик надуваем
и до облака взлетаем
шарик лопнул выдыхаем
ручки плавно опускаем.
Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот
Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.
Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)
Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.
А в какое время года мы попали?
Тает снег, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)
А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.
«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)
Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!
Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.
А время года отгадайте сами :
Зеленеют луга в небе радуга –дуга
Солнцем речка, пруд согреты,
Всех зовет купаться (лето)
Правильно, мы попали с вами в лето
Любите лето?
Я тоже….
А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)
Партерная гимнастика «Гуси»
«я сижу на берегу»
Я сижу на берегу
Ножки в речке полощу
Маленькие бабочки
щекочат наши пяточки.
Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?
(упражнение «бабочки»)
«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки
Ой ребята что-то жарко…
Давайте умоемся и немножечко взбодримся
Этюд
Руки в речку опускаем,
Ими мы поболтыхаем.
Воду в ладони наберем
И себя ей обольем.
Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….
5 мин (Игр)
Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем
«Если мы пойдем на право»
«Пяточка, носочек»
Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.
Поехали.
Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»
Ребята, послушайте в какое время года мы попали?
Послушайте…
Утром мы во двор идем
листья сыплются дождем
под ногами шелестят
и летят, летят, летят (осень)
Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.
что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)
упражнение «Птицы» 1 мин
а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».
Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев
Этюд «листочки» 1 мин
Мы листочки собираем
Мы с листочками играем
Листочки в право полетели
Листочки в лево полетели
Глазки в право посмотрели
глазки в лево посмотрели
ветер листья поднимает
и на землю опускает.
А теперь пойдемте по грибы
(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин
Летим дальше мы прилетаем
на станцию «Танцевальная».
Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)
Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.
Упр. у станка(2 мин)
А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!
Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)
1,7 мин
Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».
Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….
Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.
Приехали в детский сад
Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?
Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!