Надежда Волченкова
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по Московскому Кремлю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с историческим центром Москвы – Кремлём.
Давать знания о плане Кремля, названии его башен.
2. Развивать речь детей.
3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать патриотические, гражданские чувства о Москве.
Задачи:
Образовательные: продолжать рассказывать о Московском Кремле, формировать у детей представления об истории Кремля, расширять знания о своей стране;
Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к архитектурным достопримечательностям;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие по Московскому Кремлю“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва - столица России
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей стране, патриотизм;
Словарная работа: прошлое, достопримечательность, Кремль, белокаменная и т. д.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Москве, разучивание стихотворений, беседы о Москве.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с видами Москвы.
- Пословицы и поговорки для детей.
Ход занятия:
Звучит мелодия песни «Москва майская». Дети заходят в зал маршируя и становятся полукругом лицом к зрителям.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (ответы детей). В каком городе мы живём, назовите его (Москва).
Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие в исторический центр Москвы, в Кремль и на Красную площадь- главные достопримечательности нашей столицы. Отправимся мы туда на самом удобном и быстром подземном транспорте, как он называется? (метро, занимаем места.
Но сначала поиграем в дидактическую игру «Живое слово». Возьмите со стола буквы и сложите из него слово «МОСКВА».
Москва – город древний и красивый. О нем сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок.
А какие поговорки о Москве вы знаете?
«Москва – сердце России».
«Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
«Москва людна и хлебна».
«В Москве калачи, как огонь горячи».
В терему высоко, а до Москвы далеко».
Москва – мать городов русских.
Говорят, в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не сразу строилась
Вос-ль: «Москва не всегда была таким большим и красивым городом»
Ребёнок: «Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой,
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
Вос-ль: «Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. А по приказу князя Юрия Владимировича Долгорукова стали возводить Кремль. «Начинается земля как известно от Кремля». Посмотрите на схему, какую геометрическую форму напоминает расположение всех башен? (Воспитатель обводит указкой вдоль всех стен.) Да, действительно, треугольник, только не очень ровный. Давайте рассмотрим, что же находилось за стенами Кремля с трех его сторон? Вот с этой стороны что вы видите? (Протекает река.) Да, это река Москва. А с этой стороны? (Тоже река.) Да, это река Неглинная. (сейчас она под землей, течет в трубах.) А с третьей стороны жители вырыли огромный ров, через него было трудно перебраться, потому что в нем постоянно стояла вода от дождей.
Ребенок: «Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Ворота расположены так, чтобы в него можно было войти со всех сторон. Первый Кремль был деревянный, но он сгорел. И решили люди строить Кремль из белого камня. Отсюда и пошло название Москва-белокаменная.
Ребенок: Простояв более ста лет белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. Великий князь Иван-III задумал перестроить древние стены. Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад из красного кирпича. Их возводили русские мастера под руководством итальянских архитекторов».
Ребенок: Стены Кремля в высоту достигают 17 метров, а в толщину – 6 метров. Они украшены резными зубцами, их называют «ласточкин хвост».
Десять сотен ласточек
Спустились с высоты.
Сели, посидели,
Оставили хвосты.
Стены соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё имя. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая эта башня называется? (ответы детей) Спасская башня
Ребёнок: Спасская башня - самая красивая башня Кремля. На ней возвышаются знаменитые часы-куранты. Они не только самые главные, но и самые старые часы Москвы. По этим часам сверяет время вся наша страна – Россия. Два раза (в 12 ч. дня и ночи) куранты отбивают гимн нашей страны, послушать бой курантов собирается много людей (звучит звон курантов).
Вос-ль: Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья башня, башня-малютка.
Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота. Как вы думаете, почему они так называются – проездные? Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей. У каждой башни своё название и своя тайна.
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам- шлёп, шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Вос-ль: «Продолжаем нашу экскурсию. Ивановская площадь отделена от Соборной площади колокольной Ивана Великого и звонницей.
Ребёнок: «Золотую шапку» Ивана Великого можно было увидеть с каждой улицы и переулка старой Москвы. Это – сигнальная крепостная башня. С ее высоты дозорные всегда могли увидеть приближающегося врага, ударяли в колокол и все население устремлялось в Кремль, где запирались ворота. Про рослого человека в городе говорили: «Вырос детинушка с Ивана Великого». Башней любовалась вся Москва.
Вос-ль: У меня в Москве – купола горят!
У меня в Москве – колокола звенят!
Во время пожара разбился самый большой колокол. И задумали тогда отлить новый, еще больше прежнего.
Ребенок: Отлили его два мастера: Иван и Михаил. После отливки колокол оставили в литейной яме. Но случился сильный пожар. Выгорел почти весь город. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.
Ребёнок: Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Вос-ль: Много ещё интересного есть на территории Кремля. Кремль – это украшение нашего города- его достопримечательность. Достопримечательность-это то, что отличает один город от другого. У стен Кремля расположена Красная площадь ещё одна его достопримечательность.
Ребёнок: Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь гостей из столицы любой:
Софии, Парижа, Алжира.
Давай же сегодня пройдемся с тобой
По стартовой площади мира!
Вос-ль: Как вы думаете, почему площадь назвали Красной?
Ребёнок: Когда-то на Руси словом «красный называли не только цвет. Слово «Красный» означало также красивый, а ещё главный, славный, самый дорогой, почётный. на Красной площади проходят парады наших войск. А ещё там можно просто погулять и увидеть Храм Василия Блаженного, Александровский сад и Могилу Неизвестного солдата.
Подведение итога:
Вос-ль: Вы сегодня многое узнали о Москве – столице нашей Родины, а сейчас я предлагаю вам небольшую викторину по теме: «Кремль и Красная площадь»
Викторина
1. Самая красивая площадь Москвы? (Красная)
2. Главные часы Москвы? (Куранты)
3. Как называется башня Кремля, на которой они находятся? (Спасская)
4. На берегу какой реки находятся Москва и Кремль? (Москва-река)
5. Какую форму образуют стены Кремля? (Треугольную)
Вос-ль: На этом наше путешествие по московскому Кремлю закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Ответы детей)