Салаткина Анна
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему
«Путешествие по временам года».
Цель: Закрепление знаний детей об основных признаках - времен года, различать сезонную одежду.
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: Закреплять знания о признаках времени года, расширение у детей представление о весенней, летней, осенней и зимней одежде.
Развивающая задача: Развивать связную речь в процессе диалога, обогащать практический опыт ребёнка.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением времён года, дидактические игры «Определи последовательность», «Какое время года?», наблюдения в природе, загадки, пальчиковая гимнастика.
Материал к занятию : игрушка зайчик, сундучок или корзинка, фонограмма «Звук поезда», картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень).
Ход образовательного процесса:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел зайчик и приглашает поехать вместе с ним на поезде в путешествие. А в путешествие мы отправимся по временам года. Поедим? Тогда занимайте свои места и наш поезд отправляется. (дети встают и держаться друг за друга. Поехали.
(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)
Воспитатель: Стоп. Станция «Весенняя»
Воспитатель: Как весной светит солнце?
Дети: Солнце светит тепло и ярко, согревает землю.
Воспитатель: Солнце согревает землю, снег тает. А когда тает снег, что на дорогах появляется?
Дети: Лужи и ручьи.
Воспитатель: А на крышах?
Дети: «Сосульки»
Воспитатель: А что пускают ребята по ручьям?
Дети: Бумажные кораблики.
Воспитатель: Ещё весной распускаются самые первые цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники (воспитатель показывает картинку с подснежниками).
А кому посвящен самый первый и радостный весенний праздник?
Дети: Праздник мам и бабушек.
Воспитатель: Мы забыли сказать, что весной на деревьях появляются листочки и прилетают птички из теплых стран.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше.
(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)
Воспитатель: Стоп. Станция «Летняя»
Воспитатель: После весны наступает самое теплое время года -как он называется?
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно. Лето - солнышко в это время самое жаркое.
Воспитатель: А что же мы одеваем на прогулку?
Дети: На голову панамку, на ножки сандалии, девочки одевают сарафаны, платья, а мальчики шорты и футболки.
Воспитатель: А где летом можно купаться?
Дети: На речке или в озере.
Воспитатель: А, давайте покажем Зайчику, как мы радуемся солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)
Воспитатель: Стоп. Станция «Осенняя».
Воспитатель: После лета наступает время года – осень. Какая погода на улице? И как мы одеваемся осенью?
Дети: Холодно и часто идет дождь. Одеваемся теплее.
Воспитатель: Деревья сбрасывают листву, как это явление называется?
Дети: Листопад
Воспитатель: А что люди делают осенью?
Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Правильно. Поехали дальше.
(Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)
Воспитатель: Стоп. Станция «Зимняя». Ребята посмотрите на картинку, какое время года изображено?
Дети: Время года-зима
Воспитатель: Правильно. После осени, наступает, самое холодное время года -это зима.
Воспитатель: Что зимой происходит, зимой падает снег. Скажите, какой он? А что мы лепим из снега.
Дети: Белый, холодный. Снеговиков.
Воспитатель: Скажите, как нужно одеваться, зимой?
Дети: Тепло. Шубу, шапку, штаны, варежки и шарф.
Воспитатель: А какой мы отмечаем праздник зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А, что зимой вы любите делать?
Дети: В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика?
Снег ложится на дома.
Улицы и крыши.
Тише, к нам идёт зима
Мы её не слышим!
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.)
Итог :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии?
Дети: Да! О весне, о лете, осени и о зиме.
Воспитатель: Ну а тебе, Зайчик, спасибо за увлекательное и забавное путешествие.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, большое. Вы очень старались и мне все рассказали. Теперь вы знаете все времена года. За это я приготовил вам сюрприз. Загляните в мою корзинку. (Дети заглядывают в корзинку, находят конфеты, благодарят и прощаются с Зайчиком).