Лобкова Елена Сергеевна
Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ детский сад №5
«Теремок»
Интегрированная театрализованная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Лобкова Е. С.
2014 г.
Цель: расширять интерес детей к театрализованной игре в условиях особой предметно-пространственной среды.
Задачи:
Публикация «Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-расширять знания детей о предметах-обихода и умения с ними действовать;
-совершенствовать навык вести диалог;
-формировать интерес к игровой деятельности через приобщение детей к русским народным традициям.
-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
-поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли
- умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда;
Оборудование: предметы-обихода, маски животных, звукозапись.
Воспитатель-Сегодня мы опять пришли в наш мини-музей «Русская изба» чтобы снова поиграть в сказку и сказку не простую. а самую настоящую русскую народную «Теремок». Подумайте, прежде чем артисты начинают играть сказку, что они делают (выбирают роли, переодеваются в костюмы, готовят необходимые к игре предметы, атрибуты). Ну, готовить атрибуты и предметы мы не будем, потому что у нас целая изба предметов- помощников, а вот найти костюмы не помешало бы. Где же в нашей избе могут находиться костюмы? (в сундуке)Открывайте сундук. Доставайте костюмы. (распределяют роли). Ну вот, артисты готовы, остался платок, чей же он? Накину-ка я его на плечи и превращусь в сказочницу, мне же тоже хочется поиграть с вами. Ребята, а мы с вами недавно перечитывали сказку «Теремок», и уж очень нас конец сказки расстроил, что же мы с вами придумали (добрый конец, медведь не сломал теремок, а звери все вместе веселились). А давайте и в нашей сказке медведь тоже будет добрый? Тогда сказка начинается, изба наша сегодня будет теремком, в который будут приходить гости.
Сказочница- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка –норушка. увидела теремок, постучалась в дверь и спрашивает.
Мышка- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Сказочница-А ей никто не отвечает. И пошла мышка поглядеть что в теремочке. Понравилось мышке и решила она остаться жить в теремке.
Прискакала к теремку лягушка –квакушка, постучалась и спрашивает:
Лягушка- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка- Я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка- А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок пожить.
Мышка – А что ты умеешь делать?
Лягушка- Стирать умею, гладить.
Мышка- Хорошо, заходи, будем вместе жить, вдвоем веселее.
Сказочница-Лягушка прыг в теремок и за стирку принялась. (звучит музыка, Сказочница может комментировать действия артистов, пока звучит музыка мышка готовит обед, лягушка ставит таз. Наливает воды из ведра, музыка заканчивается,
Ой, кто –то стучится.
Заяц -Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Хозяйки- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка. А ты кто?
Заяц- А я зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе пожить.
Хозяйки-А что ты умеешь делать?
Заяц- Умею дрова колоть, да печку топить.
Хозяйки- Ну заходи, втроем веселее.
Сказочница- Посмотри, зайчик, а дров –то нет. Ну-ка зайчик сходи в лес за дровами.
Стучится лиса.
Лиса- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Хозяева- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лиса- Лисичка-сестричка.
Хозяева-А что ты умеешь делать?
Лиса- Могу на речку ходить, воду на коромысле носить.
Хозяева- Заходи тогда, вместе будем жить, вчетвером веселее.
Сказочница-А тем временем мимо теремка бежал волк. (стучится)
Волк- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Хозяева- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк- Я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе пожить.
Хозяева-А что ты умеешь делать?
Волк- Умею на балалайке играть.
Хозяева- Заходи, вместе жить будем, впятером веселее.
Весело живется зверушкам. (звучит музыка, Сказочница может комментировать действия артистов, пока звучит музыка- мышка- ставит пироги в печку, лягушка гладит белье рубелем, заяц убирает пенек и топор на место. Лиса ставит ведра на лавку, вешает коромысло, волк играет на балалайке, музыка тише, снова стук)
Медведь (толстым голосом) - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Хозяева- Я мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, а я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь- А я медведь- могу громко реветь, пустите меня в теремок пожить!
Хозяева-А что ты умеешь делать/?
Медведь- Могу в лес ходить, грибы и ягоды собирать, да песни громко петь!
Хозяева (советуются) –А ты нас не обижать не будешь?
Медведь- Да я добрый, я и ругаться не умею
Хозяева- Ну тогда заходи. Вместе жить будем., вшестером веселее. (звучит музыка. Медведь ушел «в лес»)
Сказочница- Ну что зверюшки все дела переделали? Тогда давайте с вами на стол накрывать пока медведь за ягодами ходит. (Все садятся за стол, угощаются, музыка стихает)
Сказочница- Какая веселя и добрая сказка у нас получилась. А кто помнит, как веселились русские крестьяне, ведь они бедные были и у них не было музыкальных инструментов, а так хотелось веселиться (играли на чем придется.)А вы так сможете?Выбирайте себе инструменты.
Вам понравилось быть артистами?