Ирина Дроздова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Я на солнышке лежу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей об их правах. Дать представления о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. Ввести в активный словарь детей понятие «активный отдых», разъяснить его (путешествия, походы, подвижные игры и т. д.)., «пассивный отдых», «предпочтения». Познакомить с физической картой мира. Закрепить знания о транспорте, предметах, необходимых для отдыха в разных условиях.
Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между действиями и предметами. Продолжать развивать зрительное восприятие.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Я на солнышке лежу“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать адекватное восприятие того, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей, путем обеспечения условий для отдыха. Воспитывать желание участвовать в совместной игре, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, предметов, необходимых для отдыха в разных условиях, подборка сюжетных картинок о пользе для здоровья человека активного отдыха. физическая карта мира.
Предварительная работа: выпуск фото -стенгазеты совместно с родителями «Ура, мы на отдыхе!», чтение книги О. Высоцкой «В нашем детском саду». Дидактическая игра «Угадай-ка!».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Дети входят в группу и видят сидящую с печальным видом на скамеечке Золушку. Возле нее стоит пара не очень чистых сковородок.
Звучит «Песня Золушки»( «Дразнят Золушкой меня…»). Воспитатель обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите какая грустная Золушка…Как вы думаете, что мы можем ей посоветовать?»
Дети обсуждают ситуацию с педагогом и советуют Золушке отдохнуть.
Золушка огорченно отвечает детям: «А я не знаю что такое отдых.» Педагог обращается к детям с предложением рассказать Золушке, что такое отдых.
Воспитатель обращается к детям: «Подумайте хорошенько, каким может быть отдых… Например, можно отдохнуть спокойно, закрыться дома и проспать с утра до вечера или смотреть телевизор, или играть в компьютерные игры.» Дети вставляют свои ответы. Педагог разъясняет им, что такой отдых называется «пассивным»., затем обращается с вопросом «А как вы, ребята предпочитаете отдыхать?» Дети рассказывают о том, как они отдыхают (гуляют, играют в подвижные игры, ездят с родителями летом в другие города и даже страны.
Золушка выслушав рассказ детей восхищенно восклицает «Ах, какой интересный у вас отдых, путешествия, игры, развлечения! А я думала, что отдыхать можно только сидя дома!» Педагог продолжает диалог с Золушкой: «Что ты Золушка! Вот такой отдых, как дети тебе рассказали, как раз очень полезен для здоровья!» Золушка вновь удивляется и спрашивает,чем же он так полезен.
Работа с сюжетными картинками.
Педагог предлагает детям подумать и с помощью сюжетных картинок объяснить пользу активного отдыха. Вместе с Золушкой рассматриваются сюжетные картинки: «Купание в речке», «Игра в бадминтон», «Путешествие на корабле» и др.
Двигательная пауза
Педагог предлагает поиграть в интересную, веселую игру «Чунга-Чанга». Игра для эмоционального расслабления и выражения радостных эмоций. Дети под песню Ю. Энтина и В. Шаинского выполняют движения за воспитателем. Движения педагога произвольны. Золушка также участвует в игре.
Работа с картой и моделями:
Затем воспитатель предлагает вернуться к незаконченному разговору об активном отдыхе и призывает детей отправиться в путешествие, обращая внимание на физическую карту мира.
Педагог напоминает детям и Золушке, что такое карта и как по ней можно путешествовать. Для этого вниманию детей предлагается подбор картинок с изображением разных видов транспорта, которые легко можно прикрепить на любую точку карты.
Дети выбирают картинки, называют вид транспорта (поезд, автомобиль, корабль, самолет, велосипед и т. д) и прикрепляют с помощью педагога в то место на карте куда они уже путешествовали или хотели бы побывать.
Затем воспитатель обращает внимание, что не все картинки можно прикрепить на карту, остались еще картинки с изображением каких-то предметов. Дети рассматривают предметные картинки и выясняют, что на них изображены предметы как раз необходимые для отдыха, на природе или в путешествии, в игре. Закончив действия с набором картинок, предлагает детям занять места и продолжает беседу.
Воспитатель обращается к детям с вопросом о чувствах, которые они испытывали на отдыхе. Что понравилось? Как взрослые заботились о них во время отдыха, и переходит к вопросу об отдыхе в детском саду. «А как, ребята в детском саду взрослые организуют ваш отдых? Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за ответы и напоминает детям об еще одном виде отдыха в детском саду и читает стихотворение О. Высоцкой «Тихий час».
Золушка очень эмоционально реагирует на вышесказанное: «Ребята, ах, как я вам завидую, что вы можете так интересно и разнообразно отдыхать!»
Воспитатель обращается к Золушке: «Золушка, ты, так же как и все дети имеешь право на отдых, это записано в очень важном документе, в «Конвенции о правах ребенка». А мы с ребятами тебе поможем! Мы сейчас вместе напишем очень важные слова и отправим свиток в твое королевство.
Педагог с детьми пишут следующую фразу: «Дети имеют право на отдых» и передают свиток Золушке. Золушка благодарит всех за интересно проведенное время, забирает свиток и, попрощавшись, уходит.