Получи документы

Интегрированная совместная образовательная деятельность «История одного каштанчика» (старшая группа)

Ольга Солонович
Интегрированная совместная образовательная деятельность «История одного каштанчика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать элементарные представления о жизни деревьев, развивать умение видеть красоту осени, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.

Задачи:

Образовательная :

Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Развивающая:

Публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность „История одного каштанчика“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту.

«Почему ты такой грустный?» «Я к маме хочу, обратно на ветку, там, где высоко. Я боюсь оставаться на земле.», тогда я подняла голову и увидела высокое дерево. «вот кого он называл мамой». «Кто я? Зачем я родился? Почему мама-веточка отпустила меня?» мне стало жалко, и я решила принести его к нам в детский сад, где живут такие маленькие ребятки, как он. И ему нужна ваша помощь, ребята. Давайте нашему гостью расскажем «кто он и для чего он родился?.»

Как же имя нашему гостю? Загадка:

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук,

Без ножек -

Каждый как зеленый ежик… (открываю ладошку) -Каштан

Ребята, а вы по очереди назовите свои имена. Вот мы и познакомились.

Гостя приглашаем занять почетное место, как вы думаете, где находиться это место? (стульчик, маленький деревянный).

Я приглашаю вас, рассказать нашему гостю, где он родился. Проходите за стол. Но вы помните, что осенью на земле с деревьев падают различные плоды. Поэтому идем перешагивая, чтобы не навредить никакому плоду. (перешагивают через кубики)

Ребята, что вы видите лежит на столе. (каштаны, пластилин, веточки, листики, палочки). Вы правильно видите. Только я бы назвала эти предметы «помощники», с помощью которых расскажем «с чего все начиналось?»

1. -С какого дерева наш гость? каштана) ставим в центре макета - веточки каштана. (рассматриваем строение листа)

-Дорогой, наш каштанчик, ребята очень хотят тебе помочь, а что ты помнишь из жизни на дереве?

Немного грустный… : «Ночью подул холодный, порывистый ветер. Меня раскачивало из стороны в сторону. Я был уверен, что мама веточка также крепко меня держит и питает своими соками. Но вдруг, что-то хрустнуло…и я полетел, и ударился об что-то твердое. От глухого удара мой домик треснул, и я увидел- темное небо и «маму», которая махала мне свое веточкой, как будто улыбалась «все хорошо, ты вырос сынок, пора на землю», -шептали листики. Мне стало грустно. А через некоторое время, я почувствовал теплое прикосновение, как там на верху. Но теперь надо мной было светлое небо, я увидел то, что согревало меня сверху, это было прекрасно! Как вдруг раздался новый треск, рядом со мной лежал раздавленный плод похожий на меня. Мне снова стало страшно, пока чье-то теплое прикосновение не согрело меня.»

-спасибо. Ребята, как вы думаете в какое время суток, упал каштан? (ночью) закройте глаза, как темно. Слышишь, каштанчик, это была ночь.

-в какое время суток что-то согревало его? (утро)

2. Почему? (солнце встает) я предлагаю каждому взять палочку и подарить лучик тепла. (присоединяем к каштану) Загадка про солнце.

«Ты весь мир обогреваешь,

И устали не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…»

Придумаем ему название. Что в основу нашего солнца мы положили? (каштан) «каштановое солнце». Обращаю внимание на каштанчик, он радуется «мне нравиться с вами!»

Какую роль играет солнце в жизни дерева? (свет и тепло способствуют росту дерева и созреванию плода)

3. Ребята, а как вы думаете, только ли солнце позволило так здорово вырасти нашему гостю? (нет, еще и вода)

Как же нам показать тебе, откуда твоя мама-веточка соки тянула, чтобы напитать тебя? мощные корни дерева пьют воду и поднимаются соки по стволу к веточкам. Откуда вода? (глубоко в земле, идет дождь). Ребята, предлагаю построить колодец. (5 человек берут в руки по два каштана и скрепляют их при помощи пластилина, выкладываем стенки на овале синего цвета); (снова каштан радуется, изобретательности ребят) давайте дадим ему свое название: «Каштановый колодец»

дыхательную гимнастику «Ветерок»

(берут в руки высушенные листья каштана, стоя возле стола)

Ветерок, ветерок Качают листочками.

Ты подуй на листок.

Мы головку поднимаем, поднимают листочек вверх,

На листочек дуем. дуют на него.

Повернулись вправо, Поворачиваются в правую сторону, дуют.

Повернулись влево - Поворачиваются в левую сторону, дуют.

Он повсюду, он везде, Кружатся вокруг себя, держа

Ветерок наш смелый! листочек перед собой.

4. Пришло время зацвести дереву. Когда это бывает? (весной)

Какой у тебя был красивый дом. Каштан очень красивое стройное дерево. Просто загляденье! (показ картинки) Соцветия у каштана крупные, что вам напоминают его цветки? (как пирамидки, как «свечка», ароматные так и притягивают к себе … Как вы думаете, кого? (пчел)

«Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет

Превращает пчелка в мед.»

Вот кто прилетал и опылял цветы твоего дерева. ( Дети изготавливают двух пчелок: два кусочка желтого пластилина, два черного, по два прозрачных крыла, глазки) Давайте и им дадим название, в честь нашего гостя «Каштановая пчелка». (Встаньте пчелки по жужжите). После опыления соцветие отцветало и на месте его появился необычная зеленая коробочка, которая надежно защищала плод дерева. И в течении всего лета тебе предстояло расти.

5. Ребята, а каким я принесла каштанчик в группу : грустным или веселым? (грустным). Наши дети, тоже немного грустят, когда приходят в детский сад, с мамой расстаются. А днем играют весело и редко вспоминают маму. А иногда грустно становиться мне. Зазвонил телефон. «Алло, Здравствуйте! О. В. Сонечка заболела, мы не придем в детский сад.» я им пожелаю им поскорее выздоравливать. Мне грустно, когда болеют дети. Ребята, а вы знаете, деревья тоже могут болеть. И в нашем городе я видела, как болеют каштаны. (картинка)Это моль, похоже на бабочку, но приносит вред. Селиться на листиках, питается соком, а листики страдают, они темнеют, вянут и опадают. Если она заразит все дерево, оно зиму не переживет и погибнет. На помощь приходят птицы и человек.

Динамическая пауза

«Спасибо, ребята! Как интересно я рос. Я немного устал, может вы покажете, как вы играете?»

- «встаньте по два» (плод каштана созревает в зеленой коробочке по одному, по два, а встречается и по три; пока бубен звенит бегаем по полянке, а как услышите «созреваем по два, или по три, или по одному», так выстраивайтесь)

«Как весело мы поиграли!». (Подношу каштанчик к уху). Ребята, каштанчик, что -то устал и говорит, что очень хочет спать. Давайте скорее вернемся на место. (за стол)

- Ребята, почему мама-веточка сказала: «Ты вырос, тебе пора на землю», для чего я родился?

Дети отвечают (чтобы стать деревом, каштанчик засыпает, а мы тихонько еще раз скажем «чтобы стать деревом» и накроем его листиками… «я хочу стать деревом…помогите мне».

Скажите, как нам помочь стать ему стать деревом? (Разбудить, нет)

(показываю детям мешочек с песком подготовленным) Мы переложим его аккуратно в мешочек с песком, положим в холодильник на два месяца, а после посадим прорастать. С наступлением весны можно будет высадить в землю на улицу, и ухаживать за ним. (выходим на ковер)

Заключение:

Ребята, молодцы, как вы хорошо сегодня помогли!

А если бы завтра к нам Миша принес желудь, как бы ответили на вопрос «для чего он родился?» (деревом, дубом)

А героев какого мультфильма вам напоминают каштаны? (смешарики)

У нас еще остались каштаны, и вы можете пофантазировать и поиграть в понравившиеся игры, устроить между ними соревнования по скатыванию с горки. Относитесь к ним бережно, как к деткам прекрасного дерева каштана!

А нашим гостям, которое все это время были с нами, скажем, «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 5 Интегрированная образовательная деятельность «Совместная деятельность.

Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!»Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна – Красавица!» Цель: Достижение целевого.

Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и тифлопедагога «Водные обитатели» .

Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «В изумрудном лесу» (старшая группа) Характеристика НОД: интегрированная. Сферы базового компонента: Познание. Линии развития по базовой программе: «Познавательно - речевое».

Непосредственно образовательная деятельность «Глаза — целый мир» (старшая логопедическая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Глаза – целый мир» (старшая логопедическая группа) Тема: «Глаза – целый мир» Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно образовательная деятельность «Посмотри в зимнее окно». Старшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей старшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Совместная деятельность «Создание мультипликационного фильма по сказке «Теремок» (старшая группа) Совместная деятельность старшая группа Тема: «Создание мультипликационного фильма по сказке «Теремок» с элементом режиссёрской игры» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная образовательная деятельность «История одного каштанчика» (старшая группа)
Опубликовано: 21 августа 2019 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная совместная образовательная деятельность «История одного каштанчика» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солонович (УИ 410515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД