Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по ленте времени родного поселка

Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе жизни.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о возникновении истории родного поселка Полтавка.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за свой край и любовь к своей Родине.

3. Формировать умение вести диалог. Высказывать свое мнение.

Публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность „Путешествие по ленте времени родного поселка“, Старшая группа» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использование художественного слова, наблюдение, проблемная ситуация.

Инвентарь: Фото переселенцев, первых домов, орудия труда крестьян, быта и образа жизни предков. Книги о Полтавке, интерактивная доска.

Предварительная работа: Экскурсия в музей, в библиотеку, рисование и лепка изб, кухонной посуды, игрушек старины.

Литература:

1. А. В. Лесняк «Полтавка преодоление 1985-2004г.» г Омск-2004г

2. А. В. Лесняк «Полтавка сибирская» (очерки истории района) 1995г. Г. Омск-1995г.

Нам сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо из журнала «Истории городов и сел». Корреспонденты журнала пишут энциклопедию о городах и селах нашей страны. Просят всех желающих поделиться своими знаниями. Записать на камеру рассказ о своем поселке или городе. Приложить и фотографии. Выслать электронным письмом на почту сайта журнала.

- Ребята, вы хотите рассказать о своем поселке? (да)

- Вот камера, она будет записывать наш рассказ.

- Где мы можем взять нужную нам информацию?

(в музее, в библиотеке, спросить у бабушек, у родителей, найти в интернете, в журнале и районной газете.

- Ребята, что такое Родина? (страна Россия, наш поселок, родной дом).

- Как называется наша страна? (Россия)

- Россия большая страна или маленькая? (большая)

- Россия …Родина – Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.

У многих поэтов написаны стихи о России. Есенин писал

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу песни соловья –

Это русская страна,

Это Родина моя!

-Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Полтавка)

-О Полтавке тоже написаны стихи. Написал наш полтавский поэт А. В. Лесняк. Он напасал поэму о Сибирской Полтавке»

_А что ж теперь Полтавка наша?

Она вступила в новый век.

Она – родная нам мамаша!

Она живет, как человек…

-В какой области мы живем? (Омской)

-В каком природном районе находиться Омск? (В Сибири)

- Кто основал район наш? (наши предки)

-Откуда приехали наши предки? (с Украины, с Поволжья, с Белоруссии)

-Что заставило, наших предков покинуть свои родные места? (нужда и голод)

-Правильно, поля далеко находились от сел, а ближайшие участки земли принадлежали помещикам. Чтоб проехать к своим полям, нужно было проделать путь через земли помещиков. За проезд по дороге надо было платить пошлину. Определенную плату. Помещики и феодалы накладывали на крестьян большие штрафы. Коров и валов держали на привязи на своих участках. Зайдет на поле помещика корова, тут же заберет ее помещик. Пока крестьянин не уплатит штраф.

-Кто скажет, почему наш поселок назвали Полтавка? (Было много переселенцев с Полтавской губернии)

-Переселенцы сохранили теплые воспоминания о родном крае, теплоту и любовь покинутой Родине. И в память о родных местах переносили украинские названия на вновь основанные селения. Так на карте Сибири появился наш поселок Полтавка. Переселенцев было очень много. Они между собой поделили участки земли. Стали их обживать, выращивать культурные растения, разводить хозяйство. Разъехались переселенцы на очень большие расстояния. Каждое маленькое поселение называли в честь своей Родины. Так и появились малые села: Еремеевка, Вольное, …. а Полтавку сделали центром.

В 1888 г. был издан закон, разрешающий крестьянам переселяться в Сибирь. Украинские крестьяне стали готовиться в дальнюю дорогу.

-Посмотрите на экран. Вот так одевались наши переселенцы, жили в таких домах.

-Как называлось такое жилища?

- (землянки, только позже зажиточные крестьяне могли построить избу деревянную.)

-Как вы думаете, строительство землянок занимало много времени? (мало)

-Много затрат уходило?

(Строительство занимало мало времени, достаточно было выкопать яму, соорудить из подручных средств - (жердей или бревен) крышу. Засыпать сверху землей.)

-Из чего делали стены?

(Стены внутри прикрывали деревом)

-Пол из чего делали?

(Пол обычно оставляли земляным.)

-Потолка землянка не имела, его заменяла сама кровля. Землянки легко обогревались и удерживали тепло.

-Чем занимались наши предки?

(Выращивали скот, обрабатывали поля, охотились, рыбачили, собирали ягоды и грибы в лесу.)

-Посмотрите на экран. Что изображено на картинке?

(Орудия сельскохозяйственного труда переселенцев.)

-Назовите.

-(Борона, соха, коса, грабли, вилы, серп.)

-Что изображено на следующей картинке?

-(Домашние животные.)

-Назовите их.

-(Корова, лошадь, свиньи, овцы, куры.)

-Почему корову называли главной кормилицей, а лошадь – главной работницей?

-(На лошадях пахали поле. Возили сено и дрова, перевозили зерно в амбар.

А корова давала молока.

Из молока делали сметану, творог, разные закваски.)

-Какое ремесло изображено на следующей картинке?

(Ткач, плотник)

-Переселенцам надо было заботиться о себе самим. Одежду шить, делать ткань, плести корзины для продуктов, делать посуду.

Полтавка основалось в степи на большом расстоянии от старых селений. Церкви не было. А люди были очень боговерующие. Развернули службу в походной казачьей церкви. В поле крестили младенцев, отпевали усопших и даже проводили свадьбы. Со временем построили церковь. Посмотрите, какую церковь построили переселенцы.

--Какой строительный материал использовали?

(дерево)

-С годами Полтавка стала больше. Появились ФАП, школы, затем детские сады, колхозы, совхозы, магазины…

-Зачитаю строки из поэмы «Повесть о Сибирской Полтавке»

А. Лесняка

И слава всем ныне живущим

И тем, кто завтра будет жить,

Хоть и не в рай, но в край цветущий

Россию будет выводить!

-Как вы понимаете эти строки? (ответы детей)

-Что есть в Полтавке сейчас?

(Магазины продуктовые, магазины игрушек, одежды, обуви, посуды, ателье, маслозавод, парикмахерские,)

-Многие профессии исчезли из-за ненадобностью. Посмотрите на экран и назовите.

(Ткач, пимокат, прачка….)

-В наше время в магазинах можно купить любой товар, возводят много красивых зданий, ездят автобусы, такси по улицам района. Построены детские сады, школы, стадион, больница, библиотека, музей.

-Кто напомнит. Для кого мы рассказывали о возникновении поселка? (ответы детей)

-Кому мы еще можем рассказать о Полтавке? О ее первых переселенцах? (ответы детей)

-Кто знает, сколько лет в этом году исполнится поселку? (95)

-Молодцы. Мне очень понравились ваши ответы. Вы знаете историю возникновения своего поселка. Мы отправим видио письмо с фотографиями и вашими рисунками в журнал.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы» Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы". Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа) Проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка» (старшая группа) Авторы: Морева Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Центр развития ребёнка.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам родного города» Образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие по улицам родного города»Воспитатель Кручинина Л. Г. МБДОУ детский сад.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка на новый лад» (старшая группа) «Сказка на новый лад» Воспитатель: Синицина Елена Игоревна. Задачи: Образовательные: - счет предметов в пределах 8, счет на слух; - сравнение.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края» Познавательно – исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Организованная образовательная деятельность «Такие удивительные звуки» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №189» Организованная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ (УИ 215872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД