Олеся Доровских
Интегрированная ОД «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 5
Интегрированная образовательная деятельность
«Совместная деятельность детей и родителей
по экологическому воспитанию в старшей группе»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории
Доровских О. В.
Липецк 2018 г.
Публикация «Интегрированная ОД „Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи:
закрепить знания детей о природе, о бережном отношении к природе.
закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах
развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность
способствовать установлению партнёрских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Используемые приёмы, методы: художественное слово, игровая деятельность, побуждающий диалог, пальчиковая гимнастика, художественная деятельность.
Оборудование: картинки с изображением предупреждающих знаков «Поведение в природе»; различные виды мусора, три контейнера для мусора (красный, зелёный, жёлтый); картинки с птицами; плакат «Зимующие птицы; пазлы «Собери птицу»; статуэтки «Сова»;; на столах: картинки-заготовки «Сова», журналы, клей ПВА, кисточки, баночки под клей, салфетки, клеёнки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители. Ребята к нам в гости пришли родители, давайте с ними поздороваемся (дети., молодцы, присаживайтесь. Вас сегодня ожидает много интересного, мы будем беседовать, играть и конечно творить. Так о чем же пойдёт речь? Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать тему нашего занятия.
Всё от старой сосны у забора,
До большого тёмного бора,
И от озёра до пруда
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отражение крыш
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
- Так о чём мы будем с вами говорить? (дети)
2. Игровая деятельность.
Воспитатель : Всё, что нас окружает – это окружающая среда, другими словами природа. Интересно знаете ли вы, как надо вести себя в природе? Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Напоминающие знаки»
Воспитатель показывает картинки детям со знаками, дети определяют, что они обозначают. Дети рассматривают 8-10 картинок со знаками и объясняют их смысл.
Воспитатель : Ребята, а как мы можем ещё помочь природе? (дети)
Правильно собирать мусор. Предлагаю вам интересную игру «Собери мусор».
Игра «Собери мусор»
Дети сортируют мусор по корзинкам (контейнерам) : красный – природный мусор, зелёный – пластмасса, жёлтый – бумага.
Воспитатель : подведём итог – отходы загрязняют природу и мы должны ей немного помочь. А сейчас послушайте стихотворение и скажите о ком оно.
Каждый день,
Когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей. (дети.)
Воспитатель : правильно, о птицах. Ребята, вы знаете, что птицы делятся на две группы : птицы, которые на зиму улетают в тёплые края это-, птицы, которые остаются зимовать это-?. А вы помните какие птицы зимующие, а какие перелётные? (дети) Давайте проверим.
Дидактическая игра «Зимующие, перелётные птицы»
На столе картинки птиц. Дети парами делят на две подгруппы птиц.
Воспитатель : Предлагаю вам ещё одну игру. Посмотрим, как вы умеете собирать пазлы.
Игра «Собери птицу»
Дети собирают птицу и называют её.
Воспитатель : мы с вами забыли про одну зимующую птицу. Прошу, вас отгадать загадку, чтоб узнать про птицу.
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Летит в дупло. (дети) Сова
Сова – ночная, хищная птица. Живёт в степи, в лесу, в тайге. В зависимости от места обитания сова может быть, как мелкая, так и крупная. Питается мышами, зайцами (воспитатель показывает статуэтки сов).
3. Художественная деятельность. Вы ребята молодцы! Всё знаете, помните, о чём мы с вами говорим каждый день, и я приготовила для вас сюрприз. Для каждого у меня есть вот такая картинка «сова» и вы проявите свои творческие способности, раскрасив их. Но раскрашивать вы их будете ни карандашами, ни красками, а с помощью обрывной аппликации. Присаживайтесь за столы. Но перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики, пора вставать!
Будем делать мы зарядку,
Будем мы скакать вприсядку,
Будем прыгать и плясать.
Раз, два три, четыре, пять. Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счёт, а затем на другой под ритм стишка.
Хлопаем в ладошки.
Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой.
Делаем вращательные движения руками в запястьях.
Сгибаем пальчики одновременно на двух руках.
Воспитатель : А сейчас ещё один сюрприз. Дороги родители, предлагаю вам, погрузится в мир детства, где вы станете для детей единомышленниками, партнёрами и друзьями.
Родители садятся с детьми и совместно создают картинку.
Анализ работы.
Воспитатель : уважаемые родители, дорогие ребята, надеюсь, что проведённое время в совместной деятельности принесло пользу вам и вашим детям.