Наталья Мавашева
Конспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе
Задачи
Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений: лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.
Оздоровительные: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей, совершенствовать координацию движений
Изобразительные:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Осень“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- закреплять умение изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру
- развивать чувство формы, величины и композиции
Развивающие: сформировать познавательный интерес к миру живой природы, развивать стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук, двигательную активность и музыкальное восприятие
Воспитательные: воспитывать стремление помочь сказочному персонажу, аккуратность при работе с изобразительными средствами
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Под музыку входит в зал Ёжик.
Ежик:
Ох-хо-хо… Здравствуйте, дети! (ежик грустно вздыхает)
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Что случилось? Почему ты такой грустный?
Ежик: Мне сорока на хвосте принесла, что скоро придет Осень. Что такое осень?
Воспитатель: Ёжик, Осень – это очень хорошо! Сейчас мы тебя с ней познакомим.
2. Презентация осени
Воспитатель: Ежик, у нас есть картинки осени. Посмотри вместе с нами. Тебе сразу станет понятно, что такое осень.
Дети садятся на коврик для просмотра презентации. По ходу просмотра педагог комментирует, задает вопросы детям.
Слайд 1,2 Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет
Слайд 3 Часто идут дожди, на дорогах лужи
Слад 4 Дует сильный холодный ветер
Слайд 5 Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад
Слайд 6,7 С полей и огородов собирают урожай
Слайд 8 Животные готовятся к зиме. Делают запасы
Слайд 9 Перелетные птицы улетают в теплые края
3. Танец «Листопад»
Воспитатель:
Ёжик, а что это у тебя на спинке? Да это же листочки! Вот она осень, ёжик! Она приходит в красивом наряде из желтых и оранжевых листьев.
Дети, а давайте покружимся вместе с осенними листочками! Станцуем танец Осени.
Ежик: С удовольствием! (Ежик раздает листочки (атрибуты) детям)
Дети исполняют танец с листочками.
Ежик: Как у вас весело!
4. Аппликация
Воспитатель: Ежик, а ты будешь делать запасы? Осень нынче выдалась дождливая, много грибов в лесу.
Ё жик: Конечно! Только какие грибочки собирать, я-то и не знаю.
Воспитатель: А мы тебе поможем, ежик! У нас есть цветная бумага и клей. Посмотри, какие грибочки у нас получатся - такие и собирай!
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Дети, сейчас мы с вами будем конструировать грибочки. У гриба есть шляпка и ножка. Нужно их приклеить на лист так, чтобы получился целый гриб. Возьмите ножку гриба и положите ее в центр нижней части листа. Необходимо оставить место для шляпки сверху. Теперь приложите шляпку к ножке.
А теперь будем приклеивать наш гриб на лист. Посмотрите, как я это сделаю: сначала я возьму ножку гриба и нанесу на нее клей. Приклею по центру листа. Приглажу салфеткой и уберу остатки клея салфеткой. Теперь я нанесу клей на шляпку гриба и приклею ее на ножку. И также приглажу салфеткой и уберу остатки клея салфеткой.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.
Воспитатель: Вот какие красивые грибочки у нас получились! Давайте покажем ёжику наши грибочки.
5. Рассматривание и обсуждение работ
Воспитатель и дети делают выставку работ.
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие грибочки у нас получились. Белый гриб, лисичка. Дети, а как называется этот гриб? ( Дети: Мухомор)
Воспитатель: Правильно. Этот мухомор, ёжик! Не бери его никогда! Он несъедобный. Посмотри, что ребята знают об этом грибе.
6. Пальчиковая гимнастика
Проводится пальчиковая гимнастика.
Красный-красный мухомор,
Белых крапинок узор.
Ты красивый, но не рвем!
И в корзинку не берем.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень :
Здравствуйте, дети. (Дети здороваются) Стояла я за окошком и услышала, что обо мне говорят. Интересно мне стало. Вот и заглянула я к вам.
Воспитатель:
Хорошо, что заглянула, Осень. Мы рады тебя видеть. Поиграй с ребятами.
7. Игра «Огород»
Дети перемещаются в центр зала.
Воспитатель:
Дети, Осень богата овощами и фруктами. Посмотрите, какой урожай.
Проводится игра.
Дети сортируют овощи фрукты: к дереву прикрепляют фрукты – к грядкам - овощи.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
Осень :
А у меня для вас подарки! Угощайтесь. Витаминами запасайтесь.
Осень дарит подарки детям – корзину фруктов.
8. Заключение
Воспитатель: Ёжик, теперь ты видишь сам, что осень – это здорово! Осень очень красива. Она одета в пестрые наряды. Осень плодородна. Она богата овощами, фруктами, ягодами, грибами. Мы благодарны Осени за ее красоту и дары.
Ё жик:
И правда, Осень – это очень хорошо! Теперь я в этом уверен. Спасибо, дети, что познакомили меня с ней.
Осень золотая – это листопад.
Сочные томаты, сладкий виноград.
Осень к нам приходит каждый год
И заводит с нами хоровод.
Воспитатели с детьми, Ёжиком и Осенью ведут хоровод и по окончании выходят под музыку.