МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы»

Лариса Гергела
Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР)

для детей 6-7 лет

«Перелётные птицы»

учитель-логопед:

Гергела Лариса Робертовна

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Цель: совершенствование лексико-грамматической стороны речи у детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация словаря детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, шеренгой, косяком, стаей); обогащение словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование сложных слов, употребление существительных в родительном падеже).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание у детей навыка сотрудничества, ответственности, интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Предметные картинки перелетных птиц, шапочки-маски птиц, ватман, клей, мяч, магнитная доска, магнитофон, аудиокассета с музыкой.

Предварительная работа:

1. отработка словарного материала по теме: «осень», «перелетные птицы»;

2. рассматривание и заучивание названий перелетных птиц, примет осени;

3. чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Логопед. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? (Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края).

Логопед. Верно. И сегодня мы будем говорить о перелётных птицах. Раздается стук в дверь и входит «корреспондент» (воспитатель) газеты «Лесная газета».

Логопед: Здравствуйте, кто вы?

«Корреспондент»: Здравствуйте, я корреспондент «Лесной газеты». К нам в редакцию сегодня позвонили малыши из вашего детского сада и попросили редакцию прислать им газету про перелетных птиц. Они не умеют читать, поэтому газету надо нарисовать. Я принесла с собой для газеты бумагу, клей, картинки. Поможете мне сделать для малышей газету?

2. Беседа о птицах.

Логопед: Ну, что ребята поможем Корреспонденту? Давайте вспомним названия, каких перелетных птиц вы знаете? (Дети перечисляют).

Логопед: Мы вспомнили с вами названия перелетных птиц. А почему они так называются? (Ответ детей). Правильно, они улетают в теплые края на зиму, а когда наступит весна, они к нам опять прилетят

- А как вы думаете. Все перелетные птица сразу улетают? (Нет, сначала улетают насекомоядные птицы, потому что насекомые с наступлением холодов уже исчезли). - Почему их так называют? – (питаются насекомыми). (Наклеиваем картинки птиц и сразу картинку с изображением насекомых); потом зерноядные, и самыми последними улетают водоплавающие, т. к. замерзают водоемы. (наклеиваем картинки по названиям).

3. Физминутка.

Логопед: Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем и поиграем. Я предлагаю надеть маски перелетных птиц. Раз, два, три повернись и в перелетных птиц превратись.

Птицы учатся летать,

Чуть присели, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели.

Вместе отдыхали

Кто сидит? – Я грач. Я скворец. Я аист. Я соловей. Я журавль. Я кукушка….

Импровизация движений по тексту

Логопед: - Молодцы, ребята. Хорошо знаете перелетных птиц. А теперь: Раз, два, три повернись и в детей превратись.

4. Логопед. Упражнение «Назови одним словом». Ребята, скажите, у аиста длинные или короткие ноги? (длинные). А если, у аиста длинные ноги, то, как мы его назовем? Аист (какой) – длинноногий. А если длинные крылья? (длиннокрылый). У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый). У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У ласточки острые крылья, она … (острокрылая). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый). Молодцы.

5. Игра «Закончи предложение»

Логопед: Я буду говорить предложение, а вы помогите мне его закончить.

(После ответа детей на газету наклеивается картинка).

- Прошу вас, ребята, найти подходящую картинку к этому предложению и вклеить ее в газету.

Ласточки, грачи, скворцы улетают как … (Стаей).

Журавли улетают … (Клином).

Утки улетают … (косяком).

Цапли, гуси… (шеренгой). (И сразу наклеиваем картинки)

6. Игра “Считай и называй”. Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого. - Сколько грачей на твоей фотографии?

- На моей фотографии пять грачей. И т. д.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

7. Игра «Какой птицы не стало?»

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Какой птицы не стало?». (Дети закрывают глаза, а логопед в это время убирает одну картинку. Игра повторяется 4 – 5 раз. Дети дают ответ в родительном падеже по образцу: Не стало цапли. Не стало грача. Не стало кукушки. Не стало аиста. И т. п.). Вот и улетели все птицы.

Логопед –Вот интересно, а как же птицы находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем). Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

8. Подведение итогов.

Логопед: Уважаемый корреспондент, вот наша газета готова, можете передать ее малышам.

«Корреспондент»: Да, газета готова. Я думаю, что малышам она очень понравится. Просто замечательная газета у нас получилась. Спасибо, до свидания!

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить).

- А что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)

- Спасибо вам, наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих перелетных птиц, помогли «корреспонденту» сделать газету для малышей, и мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, рассказывали о птицах. Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности. Задачи: Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 16:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гергела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД