МААМ-картинки

Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

МИНА ШАХБАНОВА
Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

развивать познавательный интерес к человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Задачи:

Образовательные: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой; формировать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.

Публикация «Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.

Оборудование: Видеопроектор,изображения отдельных частей тела, д/игры,

муз. поиг.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: ООД

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давайте поприветствуем их. Сегодня мы с вами поговорим о нашем теле, из каких частей оно состоит и должны ли мы о нём заботиться. Это тема нашего занятия.

2. Основная часть

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на нас, посмотрите друг на друга (возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей.

Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова.

- На чем держится голова? (на шее) Я верчу ею, как умею, голова сидит на шее.

- Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь,

(их вместе всех зовут туловище)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека? (По 2)

Мальвина и Аиша читают стих М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться. Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах (Есть пальцы)

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Пригласить детей на стульчики

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

Итак, слушайте:

1. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

(Ноги)

2. У двух матерей по пяти сыновей.

(Руки)

3. Одна другой касается —

Хлопок получается.

(Ладонь)

4. Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать?

(Голос)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

7. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Сколько у человека волос? (много)

Моим загадочкам-конец.

А кто отгадывал их-молодец.

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “

“Доскажи словечко”

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем).

Ушами что делаем? (слушаем).

Глазами.? (смотрим).

Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Руками.? (берем, держим).

Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем).

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать,

нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

Вдох через нос, выдох через рот.

А для чего человеку нужен Рот.? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык Он тоже наш помощник

Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня. лапша.

Са-са-са – прилетела к нам. оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят. столбы.

Та-та-та – горячая. плита.

Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаё тся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Игра «Что звучит» Дети, встают к воспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика

Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определё нные правила: нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает. нос.

Дышит, ест, говорит. рот.

Слушают, слышат -. уши.

Видят, смотрят -. глаза.

Игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Итог занятия: Дети встают в круг. -исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони.

Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Спасибо,на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цели: закрепление знаний о бытовых.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Яблоня послушания» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Яблоня послушания» Цель: Формировать у детей представление о послушании.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе» МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок: «Всё дело в шляпе!» с детьми старшей группы..

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «В осеннем лесу» в старшей группе ДОУ «Детский сад Звёздочка» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В осеннем лесу».разработала Е. В. Кольцова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

НОД по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 08:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МИНА ШАХБАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД