МИНА ШАХБАНОВА
Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
развивать познавательный интерес к человеку;
закрепить представления детей о строении человеческого тела,
Задачи:
Образовательные: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой; формировать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.
Публикация «Интегрированная ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие : развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.
Оборудование: Видеопроектор,изображения отдельных частей тела, д/игры,
муз. поиг.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: ООД
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давайте поприветствуем их. Сегодня мы с вами поговорим о нашем теле, из каких частей оно состоит и должны ли мы о нём заботиться. Это тема нашего занятия.
2. Основная часть
Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на нас, посмотрите друг на друга (возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей.
Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова.
- На чем держится голова? (на шее) Я верчу ею, как умею, голова сидит на шее.
- Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь,
(их вместе всех зовут туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека? (По 2)
Мальвина и Аиша читают стих М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться. Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах (Есть пальцы)
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Пригласить детей на стульчики
Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Итак, слушайте:
1. Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
(Ноги)
2. У двух матерей по пяти сыновей.
(Руки)
3. Одна другой касается —
Хлопок получается.
(Ладонь)
4. Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать?
(Голос)
5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
6. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
7. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Сколько у человека волос? (много)
Моим загадочкам-конец.
А кто отгадывал их-молодец.
А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “
“Доскажи словечко”
Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
Головой мы что делаем? (думаем).
Ушами что делаем? (слушаем).
Глазами.? (смотрим).
Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).
Руками.? (берем, держим).
Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем).
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать,
нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
Вдох через нос, выдох через рот.
А для чего человеку нужен Рот.? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык Он тоже наш помощник
Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите.
Ша-ша-ша – у меня. лапша.
Са-са-са – прилетела к нам. оса.
Бы-бы-бы – во дворе стоят. столбы.
Та-та-та – горячая. плита.
Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаё тся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.
Игра «Что звучит» Дети, встают к воспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика
Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определё нные правила: нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)
Игра «Отгадайте, что это»
Дышит, нюхает. нос.
Дышит, ест, говорит. рот.
Слушают, слышат -. уши.
Видят, смотрят -. глаза.
Игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).
Итог занятия: Дети встают в круг. -исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони.
Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Спасибо,на этом наше занятие окончено.