Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»

Анастасия Молоковская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы».

Цели: закрепление знаний о бытовых электрических приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Безопасность в быту, Электроприборы“» размещена в разделах

Задачи:

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать мыслительную активность;

- развивать зрительную память, внимание, смекалку;

- воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

- воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;

- воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: беседа на тему безопасного использования бытовых приборов, рассматривание иллюстраций на тему «что может случиться при неправильном обращении с электроприборами», заучивание загадок.

Используемый материал: набор картинок «электроприборы», набор сюжетных картинок, рабочие карточки с изображением различных предметов, карандаши на всех детей, пазл – стиральная машина и утюг.

Алгоритм проведения НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся полукругом.

В: Ребята, почтальон утром принес нам письмо. Оно от Золушки. Но без вас я его читать не стала. Прочтем его вместе?

Д: Да!

В: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня случилась одна радость, которой я хочу с вами поделиться. Прекрасный принц пригласил меня на бал. А злая мачеха дала мне столько заданий, что я боюсь не успеть. Мне нужно перестирать и перегладить очень много белья. Подскажите мне пожалуйста ребята, как эту работу можно переделать быстрее, чтобы успеть на бал. Буду очень вам благодарна. Золушка».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Д: Да!

В: Помогут нам в этом верные помощники, а какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1Ребенок: Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

Д: Утюг.

2Ребенок: Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот.

Д: Пылесос.

3Ребенок: Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд.

Д: Стиральная машина.

4Ребенок: Закипает изнутри и пускает пузыри.

Д: Электрический чайник.

5Ребенок: Жарит мясо, варит суп, пироги печет. У нее и там и тут, очень горячо.

Д: Электроплита.

В: Правильно ребята. А как одним словом можно назвать утюг, пылесос, стиральную машину, микроволновую печь?

Д: Бытовые электрические приборы.

В: Правильно! А от чего все эти электрические приборы работают и что у них общего?

Д: Работают от электричества. Помогают в домашнем хозяйстве.

В: Да ребята! А вы знаете, что такое электричество? Электричество – это ток, который проходит по проводам. Ток – невидим, и поэтому особенно опасен. Это помнить мы с вами должны всегда. Так что же такое электричество?

Ответы детей.

В: А сейчас мы с вами вспомним, для чего нам нужны бытовые электроприборы. (воспитатель показывает картинки)

Утюг?

Д: Гладит белье.

В: Фен?

Д: Сушит волосы.

В: Лампа?

Д: Освещает помещение.

В: Пылесос?

Д: Убирает пыль и грязь.

В: Холодильник?

Д: Хранит продукты.

В: Чайник?

Д: Кипятит воду.

В: Плита?

Д: Готовит еду.

В: Микроволновая печь?

Д: Подогревает еду.

В: Телевизор?

Д: Узнаем много нового и интересного.

В: Кондиционер?

Д: Охлаждает воздух.

В: Молодцы ребята, все вы знаете для чего нужны электроприборы, они наши большие помощники. Но при неправильном обращении, наши помощники могут стать очень опасными для нас. Предлагаю вам посмотреть, что же может произойти, если неправильно обращаться с электроприборами.

( Рассматривание сюжетных картинок: пожар, удар током, ожог, комментарии и ответы детей)

В: Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?

Д: Примерные ответы детей:

- нельзя вставлять в розетку посторонние предметы;

- нельзя включать электричество мокрыми руками;

- нельзя оставлять электрические приборы включенными в розетку после завершения работы;

- нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

Физкультурная минутка.

Выполнение движений под детскую песенку из мультфильма «Фиксики» - помогатор.

В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать с карточками за столами. На них у вас нарисованы различные предметы. Вам нужно обвести в кружок тот предмет, который при неправильном обращении с ним, может быть опасным.

(Работа с карточками).

В: Хорошо ребята, все справились с заданием. А вы помните о чем нас просила Золушка?

Д: Да! Помочь ей со стиркой и глажкой белья.

В: Правильно. А каких помощников ей для этого не хватает?

Д: Стиральной машины и утюга.

В: Давайте подарим ей утюг и стиральную машину. Для этого давайте соберем их из пазл.

Дети делятся на две команды и из пазл собирают утюг и стиральную машину.

В: Замечательно ребята. Золушка будет рада таким помощникам как утюг и стиральная машина. А мы с вами давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

Д: Золушке.

В: Чем мы ей помогли?

Д: Подарили ей помощников.

В: Успеет она теперь на бал, как вы думаете.

Д: Конечно успеет!

В: Давайте повторим какие электроприборы помогают нам в домашнем хозяйстве?

Д: Ответы детей.

В: Правильно ребята. Я вижу, что теперь вы все знаете о электроприборах и правилах как ими пользоваться. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество – опасно для человека. В завершении нашего занятия, я прочту вам стихотворение:

Никогда не нужно, детки, ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат – с электричеством не шутят!

Если нужно, что включить, взрослых надо попросить.

И не трогать никогда никакие провода!

Раздача угощений детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность в быту. Электроприборы»Фотоотчет «Безопасность в быту. Электроприборы» В каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского садаОбразовательная область.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица» Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы-как.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 17:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Молоковская (УИ 1989266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД