Анастасия Молоковская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы».
Цели: закрепление знаний о бытовых электрических приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Безопасность в быту, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Задачи:
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать мыслительную активность;
- развивать зрительную память, внимание, смекалку;
- воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
- воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
- воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: беседа на тему безопасного использования бытовых приборов, рассматривание иллюстраций на тему «что может случиться при неправильном обращении с электроприборами», заучивание загадок.
Используемый материал: набор картинок «электроприборы», набор сюжетных картинок, рабочие карточки с изображением различных предметов, карандаши на всех детей, пазл – стиральная машина и утюг.
Алгоритм проведения НОД.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся полукругом.
В: Ребята, почтальон утром принес нам письмо. Оно от Золушки. Но без вас я его читать не стала. Прочтем его вместе?
Д: Да!
В: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня случилась одна радость, которой я хочу с вами поделиться. Прекрасный принц пригласил меня на бал. А злая мачеха дала мне столько заданий, что я боюсь не успеть. Мне нужно перестирать и перегладить очень много белья. Подскажите мне пожалуйста ребята, как эту работу можно переделать быстрее, чтобы успеть на бал. Буду очень вам благодарна. Золушка».
Ну, что ребята, поможем Золушке?
Д: Да!
В: Помогут нам в этом верные помощники, а какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
1Ребенок: Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
Д: Утюг.
2Ребенок: Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот.
Д: Пылесос.
3Ребенок: Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд.
Д: Стиральная машина.
4Ребенок: Закипает изнутри и пускает пузыри.
Д: Электрический чайник.
5Ребенок: Жарит мясо, варит суп, пироги печет. У нее и там и тут, очень горячо.
Д: Электроплита.
В: Правильно ребята. А как одним словом можно назвать утюг, пылесос, стиральную машину, микроволновую печь?
Д: Бытовые электрические приборы.
В: Правильно! А от чего все эти электрические приборы работают и что у них общего?
Д: Работают от электричества. Помогают в домашнем хозяйстве.
В: Да ребята! А вы знаете, что такое электричество? Электричество – это ток, который проходит по проводам. Ток – невидим, и поэтому особенно опасен. Это помнить мы с вами должны всегда. Так что же такое электричество?
Ответы детей.
В: А сейчас мы с вами вспомним, для чего нам нужны бытовые электроприборы. (воспитатель показывает картинки)
Утюг?
Д: Гладит белье.
В: Фен?
Д: Сушит волосы.
В: Лампа?
Д: Освещает помещение.
В: Пылесос?
Д: Убирает пыль и грязь.
В: Холодильник?
Д: Хранит продукты.
В: Чайник?
Д: Кипятит воду.
В: Плита?
Д: Готовит еду.
В: Микроволновая печь?
Д: Подогревает еду.
В: Телевизор?
Д: Узнаем много нового и интересного.
В: Кондиционер?
Д: Охлаждает воздух.
В: Молодцы ребята, все вы знаете для чего нужны электроприборы, они наши большие помощники. Но при неправильном обращении, наши помощники могут стать очень опасными для нас. Предлагаю вам посмотреть, что же может произойти, если неправильно обращаться с электроприборами.
( Рассматривание сюжетных картинок: пожар, удар током, ожог, комментарии и ответы детей)
В: Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Д: Примерные ответы детей:
- нельзя вставлять в розетку посторонние предметы;
- нельзя включать электричество мокрыми руками;
- нельзя оставлять электрические приборы включенными в розетку после завершения работы;
- нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Физкультурная минутка.
Выполнение движений под детскую песенку из мультфильма «Фиксики» - помогатор.
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать с карточками за столами. На них у вас нарисованы различные предметы. Вам нужно обвести в кружок тот предмет, который при неправильном обращении с ним, может быть опасным.
(Работа с карточками).
В: Хорошо ребята, все справились с заданием. А вы помните о чем нас просила Золушка?
Д: Да! Помочь ей со стиркой и глажкой белья.
В: Правильно. А каких помощников ей для этого не хватает?
Д: Стиральной машины и утюга.
В: Давайте подарим ей утюг и стиральную машину. Для этого давайте соберем их из пазл.
Дети делятся на две команды и из пазл собирают утюг и стиральную машину.
В: Замечательно ребята. Золушка будет рада таким помощникам как утюг и стиральная машина. А мы с вами давайте вспомним кому мы сегодня помогали?
Д: Золушке.
В: Чем мы ей помогли?
Д: Подарили ей помощников.
В: Успеет она теперь на бал, как вы думаете.
Д: Конечно успеет!
В: Давайте повторим какие электроприборы помогают нам в домашнем хозяйстве?
Д: Ответы детей.
В: Правильно ребята. Я вижу, что теперь вы все знаете о электроприборах и правилах как ими пользоваться. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество – опасно для человека. В завершении нашего занятия, я прочту вам стихотворение:
Никогда не нужно, детки, ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат – с электричеством не шутят!
Если нужно, что включить, взрослых надо попросить.
И не трогать никогда никакие провода!
Раздача угощений детям.