Зайцева Марина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Яблоня послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе «Яблоня послушания»
Цель: Формировать у детей представление о послушании и непослушании.
Задачи: 1. Учить сострадать, переживать, глядя на несправедливость, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей.
2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Яблоня послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки.
Оборудование: корзина с яблоками, яблоня, тропинка из квадратов, кочки с написанными на них цифрами.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, любите ли вы, сказки? А сказочные путешествия? На чем бы вы хотели отправиться путешествовать?
Дети: На ковре-самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, воздушном змее, одуванчике, дельтаплане, дирижабле, ракете, воздушном шаре.
Воспитатель: А на гусях-лебедях? (Ответы.) Ваня из сказки «Гуси-лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему – и мы сейчас узнаем.
2. Основная часть
Просмотр начала из мультфильма «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы) Итак, залилась девочка горючими слезами: «Что мне делать?».
Дети: Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.
Воспитатель: Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня. «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» – спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше.
Совет колобку
Воспитатель: Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала. и увидела колобка, идет он поет грустно свою песенку. Задумалась Маша: какой совет дать колобку? Давайте ей поможем. (Дети высказывают свои предположения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться.)
Маша дает колобку добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша
получает яблоко, кладет его в корзинку.
Игра «Поможем зайчику»
Воспитатель: Идет Машенька дальше, а навстречу ей зайка.
Заяц: Помоги мне девица, меня лиса выгнала из дома. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке выгнать лису из его дома. (ответы детей).
Советы для лисички
Воспитатель: Дорога долгая и вдруг она видит Лисичку, та плачет: почему она осталась без скалочки, и без, курочки, и без уточки? Машенька задумалась. А вы хотите лисичке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы) Давайте вспомним пословицы, которые подходят к данной ситуации. «Как аукнется, так и откликнется», «Не копай другому яму, сам туда попадешь»?
Что случилось с Иванушкой?
Воспитатель: Дав лисоньке добрый совет, побежала Машенька дальше. На пути у нее – волшебное озеро, а на берегу сидит Аленушка: «Потеряла братца я, что делать не знаю».
Воспитатель: Ребята, расскажите девице, что случилось с ее братцем. (Ответы детей)
Игра преодолей препятствия
Воспитатель: Отправились Маша с Аленушкой в путь, неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Воспитатель: «Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки». (Дети выполняют задание)
На пути – болото. Какие интересные кочки! На каждой – цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку – от первой до десятой.
Пословицы о дружбе
Воспитатель: Перешла Машенька болото и увидела избушку на курьих ножках, а на крылечке сидит Баба Яга.
- Зачем пожаловали?
- Помоги нам Бабуля расколдовать козленочка. Он ослушался свою сестрицу, напился воды из копытца.
- Расколдовать можно, рассказав пословицы о дружбе.
Дети рассказывают пословицы, и козленочек превращается в мальчика-Иванушку.
Пирожки для Бабы Яги
Воспитатель: Проводила Машенька своих друзеи и задумалась о том, что она тоже не послушалась отца с матерью. Стала просить и молить Бабу Ягу отдать ее братца.
- Баба Яга, у тебя доброе сердце, помоги и мне.
- Помогу тебе девица, а ты мне сделай одолжение, испеки мне пирожков, да слушайся родителей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке. Дети лепят пирожки.
3. Рефлексия
Воспитатель: Выполнила просьбу девочка, взяла братца и вдруг слышит шепот. А это яблочки из корзинки: «Мы яблоки не простые, а волшебные, и тебе поможем, приведем домой. Закрои глаза! А теперь открои».
Открыла Маша глаза – они с Ванюшей уже у околицы, рядом с яблонькои стоят. Яблоки ей и говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».
Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла ты – Маша, добрым советом. А почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?». Задумалась Машенька. А как вы думаете?
В заключение занятия воспитатель вместе с детьми приходит к выводу как важно быть послушным!