Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «В осеннем лесу» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад Звёздочка»
КОНСПЕКТ ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В осеннем лесу».разработала Е. В. Кольцова
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 7, умение называть соседей цифр, последующее число.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „В осеннем лесу“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять знания детей о последовательности времен года, дни недели.
-Учить закреплять у детей понятия «широкая», «узкая».
-Продолжать учить различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) и сложить их из счетных палочек.
-Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить детей с новой, нетрадиционной техникой рисования- штампом.
Развивающие :
-Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
-Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.
-Воспитывать эстетические чувства.
Образовательная область: «Познание»,
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,
«Речевая», «Музыкально – художественная».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально – художественная
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный
Планируемые результаты:
Дети умеют считать количественном и порядковом счете в пределах 7, различают геометрические фигуры, знают название о последовательности времен года, дни недели.
Демонстрационный материал: корзина с муляжами грибочков овощей и фруктов,, яблоки из картона с цифрами от 1 до 7,
Игрушки: ежик, заяц, белка.
Изображения деревьев: береза, дуб, рябина, клен
Раздаточный материал: счетные палочки, кисточки, сухие листья деревьев (по2шт.) на каждого ребенка. салфетка, клеенка, краски осенних цветов, банка-непроливайка, емкость для использования листьев.
Ход ООД:
1. Орг. момент:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»
Воспитатель предлагает детям поздороваться:
Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте" друг другу
Нам "Здороваться" не лень,
Всем "Привет" и "Добрый день",
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся с, скажем «Здравствуйте»
2. Игровая ситуация
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что наступила осень (ответы детей).
Воспитатель: Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (ответы детей). (Листопад)
Воспитатель: А каким цветом становятся листья осенью? (ответы детей). (Красные, желтые, оранжевые).
Воспитатель: В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три окажитесь в лесу мы».
Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Открываем глаза, перед вами два мостика. Ребята, они одинаковые? А какие они? (ответы детей). (один широкий, другой узкий).
Воспитатель: Только надо решить, по какому мостику идти. Как вы думаете, по какому мостику удобнее и быстрее можно пройти? (по узкому или по широкому? (ответы детей). (по широкому).
Воспитатель: Все вместе отправляемся в путь. Идем по мостику
Воспитатель: Вот и с вами оказались в осеннем лесу.
Посмотрите, какие красивые листья лежат на лесной поляне. Давайте с ними поиграем.
Игра:
Правила игры: Каждый соберет листочки и кладет к тому дереву откуда он упал : дубовые к дубу,кленовые – к клену, березовые – к березе, рябиновая к рябине. (Дети собирают листья под музыку)
Воспитатель:Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, среди листьев я нашла листья с заданиями. Давайте прочтем, что там написано. (Читаем задание).
Составить треугольник из 3 палочек
Составить квадрат из 4 палочек
Составить прямоугольник из 6 палочек
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание от ёжика.
«Считаем по порядку» (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами).
Ёжик готовился к зиме, в корзинке нес яблоки, но по дороге яблоки рассыпались, ему нужно помочь собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 7.
- Какое число следует за числом 5? (6) (ответы детей).
- Какое чисто меньше 3 или 1? (1) (ответы детей).
- Какое число стоит перед числом 6? (5) (ответы детей).
-Какое число следует за числом 5? (6 (ответы детей).
- Назовите соседей числа 6? (5,7) (ответы детей).
- Назовите самое маленькое число в ряду? (1) (ответы детей).
- Назовите самое большое число? (7) (ответы детей).
- Устали? Давайте отдохнем, идите все на полянку. Представьте, что вы осенние листья.
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
Воспитатель: Отдохнули, следующее задание приготовила Белка.
Игра: Перепутались дни недели и времена года.
Давайте наведем порядок. Вот мой волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай
Все ты верно называй.
(Дети становятся в круг. Воспитатель задает вопрос каждому ребенку и бросает мяч, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю)
1 вопрос: Назовите дни недели по порядку? (ответы детей).
2 вопрос: Какой сегодня день недели? (ответы детей).
3 вопрос: Какой день был вчера? (ответы детей).
4 вопрос: Какой день будет завтра? (ответы детей).
5 вопрос: Что длиннее месяц или неделя? (ответы детей).
6 вопрос: Сколько времен года вы знаете? Перечислите
7 вопрос: Назови осенние месяца? (ответы детей).
8 вопрос: Сентябрь, март, июль. Какой месяц их перечисленных осенний? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы, ребята! Справились со всеми заданиями
Посмотрите к нам пожаловали зверюшки
( На столе стоят мягкие игрушки: заяц, ежик, белка)
Воспитатель: - Ребята, я принесла в корзинке гостинцы для зайчика, ёжика, белки. Их необходимо разложить перед животными на стол. (Дети раскладывают гостинцы, вызвать 3-х)
Воспитатель: Давайте посчитаем.
- Сколько грибочков у белки? (5) (ответы детей).
- Сколько яблок у ёжика? (3) (ответы детей).
- Сколько морковки у зайца? (2) (ответы детей).
Воспитатель: Наши звери, наверное, обидятся, ведь у них у всех разное количество гостинцев?
Воспитатель: - У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (У белки) (ответы детей).
- У кого, самое маленькое? (У зайца) (ответы детей).
Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение).
Посмотрите, ребята на столе лежат листья. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, а еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «Осенний ковер».
Итак, начнем рисовать осенними листочками.
- Вот посмотрите, какой осенний ковер я нарисовала. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Берем листочек, ложем его и покрываем им обратную поверхность осеннего листика (на обороте жилки четкие и рельефные).
Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимаем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото.
Воспитатель: Теперь возьмем другие листочки и продолжаем печатать на листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, слушать музыку, чтобы работа принесла удовольствие. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и повторяем за мной ««Раз, два, три окажитесь в садике мы».
(Дети повторяют слова за воспитателем)
3 .Заключительный
Воспитатель: Вот мы и с вами вернулись в свою группу. Вам понравилось в лесу. Что вам больше всего понравилось Какие задания выполнять больше всего понравилось. Сегодня пойдете домой научите своих родителей рисовать осенний ковер из листочков.
Теперь нашим гостям скажем «До свидания»