Трофимова Оксана
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, показать его разнообразие;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
закреплять знания о геометрических фигурах, счёт в пределах 10.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: физическая карта континентов: Африка, Австралия, Южная Америка; иллюстрации и игрушки животных жарких стран.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Диалоги о животных“ в старшей группе» размещена в разделах
раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, цифры, счётные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных жарких стран, чтение энциклопедии, пальчиковой игры.
Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными, глаголами.
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Африка, Африка – волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Воспитатель: Назовите, каких животных услышали в стихотворении? (львы, обезьяны, зебры, слоны, верблюды, бегемоты).
Воспитатель: А в какой стране они живут? (В Африке).
Какая погода в Африке? (Жаркая).
Воспитатель: Какие жаркие страны вы ещё знаете? (Австралия, Южная Америка).
Воспитатель выставляет физические карты этих стран.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных жарких стран, предлагаю отправиться путешествовать по жарким странам. Мы поплывём на пароходе.
Упражнение на координацию речи и движения.
К берегу бежит волна (дети идут по кругу)
Вслед за ней ещё одна
Эта – выше, (дети поднимают руки)
Эта – ниже, (опускают руки)
Эта – вовсе не видна (руками прикрывают глаза)
А на берегу морском (берутся за руки, стоя)
Будем мы играть с песком.
Будет башня из песка, (поднимают руки вверх)
Как до неба, высока.
Воспитатель: Дети, вот мы и в Африке, страна чудес и загадок. (Дети садятся на ковёр).
Игра «Доскажи словечко».
В реках Африке живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит… (крокодил)
Этот зверь раскрашен броско
В чёрно – белую полоску
Под степным высоким небом
В Африке пасутся (зебры).
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают (обезьяны)
Воспитатель выставляет иллюстрации животных.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем мы играть.
Игра «Назови детёнышей».
Воспитатель выставляет иллюстрации животных.
Воспитатель: Как называют детёнышей у животных?
У льва? (у льва - львёнок,
у тигра? (у тигра - тигрёнок,
у слона? (у слона - слонёнок,
у кенгуру? (у кенгуру – кенгурёнок,
у верблюда? (у верблюда - верблюжонок,
у черепахи? (у черепахи - черепашонок).
Воспитатель: Ещё поиграем!
Игра «Кто как передвигается».
Дети изображают действия животных.
Воспитатель: Как передвигаются животные?
Дети: Жираф ходит (дети ходят, крокодил плавает (дети руками имитируют плавание, носорог бегает (дети бегают, обезьяна перепрыгивает (дети прыгают).
Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше, пока мы плывём «поработаем язычком».
Чистоговорка П – П,
Апа – апа – апа – болит у тигра лапа
(встряхивают кистями рук)
Апе – апе – апе – ранка на лапе
(ударяют пальцами одной руки по ладони другой)
Апу – апу – апу – мы полечим лапу
(поглаживают ладошки)
Апы – апы – апы – у тигра сильные лапы
(сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и встряхивают ими)
Воспитатель: Вот мы с вами в Австралии, а какие животные живут здесь, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Писатель» (дети садятся на ковёр).
Игра «Писатель».
Первое животное дети описывают по цепочке вместе с воспитателем по схеме.
1. Кто это?
2. Это зверь или птица?
3. Какие части тела у него есть?
4. Чем питается? (Травоядное или хищное).
5. Где живёт? (Холодные страны, жаркие, средняя полоса).
6. Как называют детёнышей?
Затем дети описывают животных самостоятельно, опираясь на схему.
Воспитатель: Продолжаем мы играть.
Игра «Назови какой» (с мячом).
Лев (какой) большегривый, гордый.
Слон (какой) длинноносый, большой.
Крокодил (какой) зубастый, водоплавающий.
Жираф (какой) высокий, длинноногий, длинношеей.
Верблюд (какой) горбатый, терпеливый.
Игра «Про что так можно сказать?»
Слоновий – хобот
Кенгуриный – карман
Носорожий – рог
Черепаший – панцирь
Львиная – пасть
Жирафья – шея
Крокодиловые – зубы
Верблюжьи – следы
Воспитатель: Путешествие продолжается, а пока плывём, мы с вами отдохнём.
Физкультминутка.
1, 2 – топаем 5, 6 – руки вверх
3, 4 – хлопаем 7, 8 – руки вниз
9, 10 – тихо сесть.
Воспитатель: Вот мы и в Южной Америке. Здесь тоже живут животные, а какие мы сейчас узнаем. Соберите из геометрических фигур животных.
Игра «Собери».
Дети составляют жирафа, страуса, используя пеналы с геометрическими фигурами, цифры, счётные палочки.
Воспитатель: Какого животного вы составили? Птицу? Какие геометрические фигуры вы использовали? ().
Сколько использовали
Что ещё использовали? (Счётные палочки). Сосчитайте сколько счётных палочек? Какие математические знаки вы взяли? (минус,4).
Игра «Весёлые задачи».
На качели, на качели И со старым добрым львом
В зоопарке звери сели Весело качаются.
2 пятнистых леопарда (Сколько всего зверей? (3)
Солнцу улыбаются
Семь мартышек, семь соседок Меж собою передрались.
Со своих сбежали веток Больше всех досталось в драке
Все повисли на одной Самой главной забияке.
На хвостах вниз головой. С ветки сбросили её
Раскричались, раскачались, Сколько будет без неё? (6)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в круг).
Дети: 1, 2 – 1, 2 – вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать.