Олеся Моховикова
Конспект совместной деятельности с детьми 2–3 лет по социальному миру по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми 2-3 лет по социальному миру по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте, грузовом транспорте
Задачи: развивать у детей эмоциональную сферу, умение общения со сверстниками и взрослым
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», закрепить знания о грузовом виде транспорта
Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе
Материал:
Игрушечный персонаж – зайка
Иллюстрации по теме «транспорт»
Игрушечные грузовые машины
Игрушечные морковки
Д/И «Собери грузовик» (геометрические фигуры)
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
- Ребята, к нам, наверное, гости идут. Давайте посмотрим кто к нам пришел.
Появляется игрушка зайчика.
-Привет, ребятишки. Меня зовут Зайка.
- Давайте, поздороваемся с Зайкой. (дети здоровываются)
Воспитатель обращает внимание, что зайчик чем-то расстроен.
-Ребята, Зайка чем-то огорчен. Плачет. Давайте ему поможет.
Зайка рассказывает.
- Посадил я морковки для своих лесных друзей. Морковки выросли. И теперь нужно угостить, да вот беда: огород далеко находится. Как вот мне морковки доставить своим друзьям. Поможете мне?
Дети отвечают, что конечно помогут.
Зайчик показывает на картинки транспорта.
На доске расположены картинки корабля, грузовика, самолета.
Воспитатель объясняет, что все это называется транспортом. То, что позволят быстро перемещаться из одного места в другое, и также перевозить что-то тяжелое.
Дети, используя собственные знания об окружающем мире, приходят к выводу, что для перевозки данного вида груза – моркови – целесообразно
использовать грузовик.
- Эта машина так и называется грузовая.
-Повторите за мной, машина, которая перевозит груз, называется грузовая.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у машины? (кабина, кузов, колеса, двери, руль, сидения)
Для каждого ребенка подготовлена своя грузовая машина. Воспитатель показывает на своем грузовике части машины, дети, соответственно, на своей также показывают и называют части машины.
- Ну что же, ребята, узнали мы с вами на чем Зайка может перевезти свой груз. Давайте ем поможет собрать морковки в грузовик.
Под музыку дети собирают морковки и складывают их в грузовик. Игра может повторится дважды.
Далее дети присаживаются на стульчики, и воспитатель просит их рассказать, чем они занимались сегодня.
В конце занятия дети садятся за столы, чтобы поиграть в новую игру «Собери грузовик»
А мы с вами поиграем в новую игру «Собери грузовик».
Вот смотрите: у меня есть геометрические фигуры.
Это что? – Квадратики и кружочки.
Какого цвета.
Если я их расположу вот так – получится что?
Грузовик
Давайте все сделаем машину для Зайки, а он порадуется, как мы его любим.