Лилия Ямщикова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Наряжаем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике;
- учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
- развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику;
- познакомить со свойствами бумаги (мнётся, рвётся и шуршит);
- развивать у детей тактильную чувствительность;
- обогащать и активизировать словарный запас у детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Наряжаем елочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
- Ребята скажите мне, какое вас сегодня настроение?
Дети: (перечисляют. Если у кого-то плохое, грустное – поднимаем, дарим улыбку)
Воспитатель: Это очень здорово, что у вас настроение хорошее. А вы заметили, что к нам в группу пришли гости. Давайте мы подарим своё замечательное настроение им тоже. Положите его на ладошку и сдуйте.
В нашей группе сегодня появилась необычная игрушка, которую все дети ждут на праздник. Что это?
Дети: Ёлка (воспитатель подводит детей к ёлочке)
Воспитатель: Какая наша ёлочка большая или маленькая?
Дети: Елочка маленькая.
Воспитатель: А какого цвета ёлочка?
Дети: Елочка зелёная.
Воспитатель: Есть ли у ёлочки листики?
Дети: Нет у елочки листиков.
Воспитатель: А что у неё в место листиков?
Дети: У елочки иголочки
Воспитатель: Есть ли у ёлочки веточки?
Дети: Да, есть у ёлочки веточки.
Воспитатель: Давайте потрогаем иголочки, какие они?
Дети: Иголочки колючие, твёрдые.
Воспитатель: Снег, снежок идёт с утра.
Скоро праздник Новый год
Ёлка в гости к нам пришла,
Украшений ваших ждёт.
Ой, ребята посмотрите, что же там под ёлочкой лежит.
Дети: Какая то коробочка. Посмотрим, что в ней? (дети отвечают)
Воспитатель: Действительно, листочки. Какого они цвета?
Дети: Розовые и голубые листочки.
Воспитатель: Давайте, девочку возьмут розовые листочки, а мальчики – голубые. Листочки могут заменить нам игрушки. Предлагаю вам поиграть с ними…Поднимите листочки над головой и отпустите (вставить гимнастику для глаз- 3 раза). Подуйте на листочки (дыхательная гимнастика – 3 раза)Посмотрите, как красиво они летят и кружатся, плавно опускаются на коврик. Легко вам с ними играть? Какие листочки?
Дети: Листочки лёгкие.
Воспитатель: Положите листочки на коврик, погладьте их. Какие они?
Дети: Гладкие
Воспитатель: Как еще нам можно поиграть с листочком? Что мы можем с ним сделать?
Дети: Листочек можно смять.
Воспитатель: Сомните листочек в комочек. На что он стал похож?
Дети: Листочек похож на шарик.
Воспитатель: Бумага мягкая, она легко мнётся.
Дети: (могут повторить) Она мягкая и легко мнётся.
Воспитатель: Получились шарики? Поиграем: покатайте по коврику… попробуем подкинуть вверх и поймать…попробуем поиграть с гостями…Вот оказывается, как можно интересно поиграть с бумажным шариком (дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: А, ну-ка, попробуем расправить наши листочки (пытаются расправить, разгладить ладошками). Что получилось? (ответы детей – не получается гладкая бумажка)
Воспитатель: А я знаю, как ещё можно поиграть с листочками. Хотите научу? (да).
Воспитатель: Листочек можно рвать, садитесь и попробуйте … У всех получилось? А теперь устроим бумажный салют!
Т-с-с …Что-то мне ёлочка шепчет… Ребята, ёлочка расстроилась, как вы думаете, почему?
Дети: (высказывают своё мнение)
Воспитатель: Она расстроилась, потому что мы с вами намусорили. Давайте скорее соберём наш красивый салют в волшебную коробочку. (воспитатель трясёт коробочку, открывает, а в ней лежат цветные салфетки) Случилось чудо! Вместо бумажного салюта лежат красивые салфеточки, они тоже бумажные, но более мягкие и тонкие, потрогайте какие они нежные, приложите к щёчкам
На Новый год принято украшать ёлочки. Давайте и мы украсим каждый свою ёлочку (подойдите к своему месту, положите салфеточку на стол, аккуратно садитесь, подвиньте стульчик к столу). Сели, выпрямили спинку. На столе вы видите клеёночку, а на ней ваша ёлочка, у каждого есть кисточка, на столе стоит клей. Сейчас я вам расскажу, как мы будем украшать свою ёлочку
(Во время работы я включаю музыку)
Воспитатель: Замечательные у вас получились ёлочки. Давайте встанем, стульчики задвинули. Полюбуйтесь, какие вы молодцы, давайте возьмём ёлочки. Покажите ёлочке свою работу, что бы она порадовалась… Покажите нашим гостям… Ребята, наша ёлка снова что то хочет нам сказать…Она тоже хочет быть нарядной. У меня есть для ёлочки сюрприз - целый мешок ёлочных игрушек. Мы сегодня её обязательно нарядим.