Екатерина Орифжанова
Интегрированная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Дорожные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о группах дорожных знаков, об их назначении и назначение светофора;
2. Закреплять знания о правилах поведения в общественного транспорта;
3. Повторить виды транспорта и виды наземного транспорта;
4. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих;
5. Закрепить правила при работе с ножницами;
6. Закреплять умения из квадрата вырезать круг.
Предварительная работа:
1. Беседа о назначении светофора;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривание определенных групп дорожных знаков : предписывающие, запрещающие, знаки сервиса.
3. Чтение стихов о правилах дорожного движения;
4. Разгадывание загадок о наземном транспорте: автобусе, трамвае, троллейбусе;
5. Разгадывание загадок о дорожных знаках.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, телефон, аудиозапись со звуком автобуса, разрезные картинки с изображением автобуса, картон черного цвета, цветная бумага (желтый, зеленый, красный, клей, ножницы, клеенка, макет дерева, листья из желтой и зеленой бумаги.
Ход образовательной деятельности.
I Организационный момент
Дети сидят полукругом перед воспитателем, неожиданно на телефон поступает смс-оповещение.
Воспитатель: Ой, ребята, пришло смс-письмо. Интересно, а кто это мог мне написать? Ребята, а вы хотите узнать, кто прислал мне смс-сообщение.
Дети: Да!
Воспитатель: Письмо пришло из деревни Смурфидония, а пишет нам Смурфетта.
Воспитатель включает на экране изображение деревни Смурфидонии, из которой бегут смурфики от злого волшебника Гаргамеля и читает письмо (слайд 3) :
«Дорогие ребята, пишет вам Смурфетта из деревни Смурфидония. Я знаю, что вы сможете помочь нам. Мы попали в большую беду и нам без вашей помощи не справиться. Злой колдун, Гаргамель проследил за нами, когда мы вышли в город, поймал нас и стер из нашей памяти все знания о дорожных знаках, этого ему оказалось мало, и он решил забрать все светофоры, которые встречались на нашем пути. Без знаний о дорожных знаках и без светофоров мы не можем добраться до своей деревни. Надеемся, что вы нам сможете помочь добраться домой. Мы находимся в парке, до которого можно добираться на транспорте, который подъедет на остановку. С уважением, ваши друзья – синие человечки»
Воспитатель: Ребята, какую помощь просит Смурфетта?
Дети: Она хочет, чтобы мы вернули знания о дорожных знаках и светофоры.
Воспитатель: А для чего им нужны эти знания и для чего им светофор?
Дети: Для того, чтобы они могли вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем синим человечкам, которые попали в беду?
Дети: Да, конечно, поможем.
Воспитатель: А ка мы можем помочь синеньким человечкам?
Дети: Можно показать им дорожные знаки и назвать их,
Еще можно сделать своими руками светофор.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный, подземный.
Воспитатель: Какие вы у меня умные! А какой транспорт можно отнести к наземному?
Дети: Автобус, поезд, троллейбус, трамвай, машина, мотоцикл.
( Слайд 4: на экране появляются изображения автобуса, поезда, троллейбуса, трамвая, машины, мотоцикла)
Воспитатель: А какой наземный транспорт можно назвать общественным?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, поезд.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте посмотрим на каком транспорте мы с вами отправимся на помощь смурфикам. Проходите к своим столам, на которых лежат разрезные картинки, соберите их и узнаем, на чем мы поедем.
Дети проходят за столы и собирают картинку с изображением автобуса.
Воспитатель: Ну что, ребята у вас получилось собрать картинку?
Дети: Да
Воспитатель: И на чем же мы с вами поедем?
Дети: На автобусе
Воспитатель: Молодцы, ребята! Можем отправляться на остановку. Ой, а как же мы узнаем, где именно находится остановка?
Дети: По знаку «Автобусная остановка»
Воспитатель: К какой группе относится знак «Автобусная остановка»
Дети: Предписывающей группе
Воспитатель: Ребята, на столе у вас карточки, на которых изображены разные знаки, покажите знак, который обозначает автобусную остановку.
Дети показывают.
Воспитатель: А давайте проверим, а правильно ли вы показали. (на экране появляется знак остановка автобуса, слайд 5). Молодцы ребята! Но теперь можно отправляться к смурфикам. Занимайте свои места в автобусе, но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Какие правила вы знаете? (дети садятся на заранее приготовленные стульчики в виде сидений автобуса)
Дети:
1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не сорить.
3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
4. Не отвлекать водителя.
5. Нельзя употреблять еду, потому что можно прикусить язык, уронить на свою одежду или кого-нибудь испачкать.
7. Нельзя портить сидения. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, если сидения будут испорчены.
8. Не бегать по салону, не прыгать на сидениях.
9. Если едите стоя, держаться за поручни.
Воспитатель: Молодцы! Знаете, как себя вести в общественном транспорте, теперь можно отправляться. (звучит звук автобуса, на экране появляется картинка с изображением парка и смурфиков, слайд 6).
Воспитатель: Ребята наконец-то мы добрались до смурфиков, и теперь мы можем им помочь вспомнить дорожные знаки и вернуть светофоры. Но давайте сначала немного отдохнем, мы очень долго ехали.
Физминутка:
В путешествие большое
Мы отправимся все вместе, (дети поднимают руки вверх)
Чтобы ножки не устали
Пошагаем мы на месте, (шагают, высоко поднимая колени)
После сядем мы в машину
Нас водитель отвезет, (повороты в сторону)
А в порту на самолете
Нас пилот и небо ждет. (руки в стороны, покачиваясь, изображая полет)
А потом в автобус сядем
И поедем мы,
Чтобы смурфиков спасти (руки перед собой, как будто держать руль)
(После окончания физминутки дети проходят за столы)
Воспитатель: Очень хорошо отдохнули, можно дальше продолжать. Нужно двигаться на остановку и ехать. Ой, в автобусе кончился бензин и что же мы будем делать?
Дети: Нужно найти заправку.
Воспитатель: А как же мы ее узнаем?
Дети: Нам укажет знак «Автозаправочная станция».
Воспитатель: А к какой группе относиться знак «Автозаправочная станция»?
Дети: К знакам сервиса.
Воспитатель: Какие же вы сообразительные.
Воспитатель: А теперь выберите и покажите знак, который нам укажет, где находится автозаправочная станция.
(Дети находят знак автозаправочная станция, после на экране появляется знак, чтобы проверить, правильно ли дети показали, слайд 7).
Воспитатель: Очень хорошо, правильно показали!
Воспитатель: Ребята, а какие еще знаки относятся к знакам сервиса?
Дети: Пункт питания, автозаправочная станция, пункт медицинской помощи.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какие группы знаков вы еще знаете?
Дети: Предписывающие, запрещающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Ребята, смурфики самостоятельно пытались вспомнить знаки и только перепутали их, давайте отнесем знаки к соответствующей группе : справа разложите знаки, которые относятся к группе запрещающих знаков, посередине к знакам сервиса, а слева к предписывающим знакам.
(Дети раскладываю карточки с изображением в соответствии с заданием)
Воспитатель: Ну что получилось? Давайте теперь проверим.
(На экране появляются знаки, относящиеся к группе сервиса, предписывающие, запрещающие, дети называют и говорят об их назначении, слайд 8).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отлично справились. Ну что ребята мы помогли вспомнить смурфикам дорожные знаки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а они нас еще о чем то просили. Кто помнит о чем?
Дети: Вернуть светофор.
Воспитатель: А как же мы можем вернуть светофор, если мы не знаем, где находится злой волшебник Гаргамель.
Дети: Мы можем его сделать сами.
Воспитатель: Точно! Какие вы сообразительные. Но прежде, чем начнем делать, давайте вспомним, а для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы регулировать машины и пешеходов;
Можно использовать в качестве источника света.
Воспитатель: А какие цвета у светофора?
Дети: зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, на столе лежат материалы, которые необходимы для создания светофора. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети:
Не играть ножницами, не махать ими;
Передавать ножницы кольцами вперед;
Концы ножниц должны смотреть наверх;
Ножницы хранить в ножнах.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к изготовлению наших светофоров.
(Воспитатель показывает технику изготовления четырехстороннего светофора, дети смотрят, а потом приступают к самостоятельной работе, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые светофоры вы изготовили.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали?
Дети: Смурфикам.
Воспитатель: А в чем заключалась наша помощь?
Дети: Мы помогали им вспомнить, какие дорожные знаки есть, к какой группе относятся, для чего они нужны. Помогали вернуть все светофоры.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Дети отвечают, что больше всего в занятии им понравилось)
Воспитатель: Ребята, нам смурфики оставили дерево в подарок, но на нем не хватает листочков. Давайте прицепит листочки, если вам показались все задания легкими, то прицепим листок зеленого цвета, а если были трудности в выполнении заданий, то прицепите листок желтого цвета.
Дети прицепляют листочки нужного цвета, затем объясняют, какие трудности были в выполнении заданий. На заднем плане появляется заставка счастливых смурфиков из деревни Смурфляндии (слайд 9).