Ирина Маркова
Непосредственно образовательная деятельность «Правила дорожные знать каждому положено» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления детей о правилах поведения на дороге
- развивать связную речь, грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы
- закрепить знание цифр (1-5, пространственные отношения (вверху, снизу, посередине, между)
- упражнять в умение собирать из частей целое - закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый
- активизировать словарь: пешеходный переход, проезжая часть дороги, тротуар, дорожные знаки, инспектор
- воспитывать у детей культуру поведения на улице
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Правила дорожные знать каждому положено“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: для имитации улицы - дома, машины, самокаты, кукольные коляски
знаки дорожного движения – напольные («Телефон», «Пункт питания», «Больница», пазлы, фишки, схема выбора транспорта, шаблоны светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, клей, салфетки, музыкальный ряд: звуки улицы.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, экскурсия к пешеходному переходу, сюжетно-ролевые игры
Ход:
- Посмотрите, ребята, у нас в группе появилось что-то новое, вы заметили?
Дети называют (светофор, дорога, новые дома, машины). А как все это можно назвать одним словом? (город). В нем все по-настоящему, не хватает только…
(жителей). А вам хочется стать жителями нового города? Но для этого нам нужно вспомнить правила дорожного движения и обязательно их выполнять. А сначала мы познакомимся с одним жителем города - инспектором дорожного движения.
- Здравствуйте, я инспектор дорожного движения в этом городе. Смотрю, чтобы и пешеходы, и водители не нарушали правила дорожного движения. Я с удовольствием провожу вас в наш город, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий.
Коммуникация. Задание первое
Нужно ответить на вопросы:
• по какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• почему по улице нужно идти только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход подвергается опасности)
• где нужно ждать автобуса, маршрутного такси? (на остановке)
• где и как должны пешеходы переходить улицу? (по пешеходному переходу, спокойным шагом)
• почему нельзя играть на проезжей части? (опасно)
• как быть, если вы играли во дворе в мяч, а он выкатился на дорогу? (попросить взрослых)
• где кататься на велосипеде? (во дворе или на детской площадке)
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Задание второе
- Расположите все сигналы светофора в правильном порядке.
(наклеивание на шаблоны светофоров цветных кругов). Какой огонек горит вверху?
А почему он вверху, а не зеленый?
- Чтобы всем издалека было видно. Где расположен желтый сигнал светофора? Сколько всего огоньков на твоем светофоре? Правильно ли приклеили огоньки, проверьте друг у друга. Где находится зеленый огонек? Какой огонек горит между красным и зеленым сигналом?
- И это задание выполнено. А теперь немного отдохнем.
Здоровье. Познание. Физминутка.
В светофор мы поиграем (хлопки в ладоши)
1,2,3,4,5.
Предлагаю всем вам встать (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит (Стоять на месте)
Ждать зеленого велит,
Вот и желтый загорелся (рывки руками перед грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогрели
Начинаем детвора! (приседаем)
Вот зеленый загорелся (руки вверх)
Можно нам идти вперед (ходьба на месте)
Будь смелее пешеход!
Социализация. Задание третье.
Беру конвертики, достаю знак. Ой, ребята, случилась беда! Знаки кто-то все разрезал.
Что же нам делать, как же в городе без дорожных знаков. Нужно собрать их и назвать.
1-2-3-4-5 знак попробуем собрать. Собирают.
1-2-3 глаза закрой, (заменить знаки на целые). на 4 их открой, 5 - знаки целые опять! Вот как мы постарались, будут в нашем городе на своих местах стоять дорожные знаки, расставьте их по местам.
Познание. Безопасность. Задание четвертое
-Выберите фишку с любой цифрой. Посмотрите на таблицу, по ней вы узнаете, кто будет в городе пешеходом, а кто - водителем.
У кого фишки с цифрой 1 – водители автомобилей. Цифра 2 означает, что вы будете ездить на самокатах. Но обратите внимание на цвет кружка. Он такой же, как и кружок на машине и самокате. Гулять с коляской будет тот, у кого цифра 3. Цифра 4 досталась мотоциклисту, а 5- пешеходам. Вы помните по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? Пешеходы идут по правой стороне тротуара и машины едут по правой стороне дороги.
А регулировать сигналы светофора у нас будет желающий из родителей.
Теперь, когда вы оказались на улице города, не забывайте, как нужно себя вести, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Чтоб несчастья не случилось,
Не стряслась с тобой беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдай всегда.