Елена Грецкая
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий,желтый,белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)
- Помогать детям отвечать на простейшие (кто) и более сложные вопросы (какой).
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в сказку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.
- Способствовать передаче художественного сказочного образа.
- Познакомить детей с аппликационной техникой путемсмятию бумаги мягкой жесткости.
- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Использование современных педагогических технологий:
- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на крупе», «Изготовление Колобка из салфеток», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек.
- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит»направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.
- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.
Оборудование и материал: панно: с домиком и тропинкой; игрушки:дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя;разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); ватман;жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка;опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса);«колобки» ко кол-ву детей.
Путешествие в сказку
Содержание
1. Организационный момент
Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(Педагог достает игрушку Колобка)
Педагог: Посмотрите кто это у меня.
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
2. Основная часть
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка».
Педагог начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: -Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Педагогпроводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
(Дети подходят к панно «Сказка»)
Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит:«Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
Педагог: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит:«Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».Из чего бабушка испекла колобка?
Дети :из теста
Педагог:Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)
Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.
(Педагог наклеивает недостающие детали лица)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка»)Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
3. Заключительная часть
Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.