Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мое здоровье — вклад в развитие страны»

Елена Аюшиева
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мое здоровье — вклад в развитие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мое здоровье - вклад в развитие страны»

Цель

Формировать у детей понятие - «здоровье» человека.

Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Задачи

Способствовать созданию психологического климата при работе с детьми вводя сказочный образ Бабы-Яги и Айболита.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Мое здоровье — вклад в развитие страны“» размещена в разделах

Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.

Развивать умение по началу, придумывать конец предложения.

Дать знания о витаминах, которые находятся во фруктах и овощах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.

Получить положительные эмоции от творческой деятельности и понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться, дарить улыбку окружающим. Развивать графические навыки при работе с материалами (цветные карандаши, фломастеры).

Материал:

мультимедийный экран для просмотра; электронная презентация по теме; электронная минутка для глаз «Крошка Енот»; музыкальный центр с записями веселой, сказочной музыки; чудесный сундучок; предметы: мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало; картинки: душ, ванна, умывальник; загадки; схемы к малоподвижной игре «Человечки»; волшебный мешочек с фруктами и овощами (можно муляжи); круглые заготовки листов для творческой работы; карандаши цветные; сладкие подарки.

Ход НОД:

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь,

А услышав цифру три,

Гостям «Здравствуй»- говори.

Раз, два, три.

Теперь удобно располагайтесь на ковре.

1. слайд на экране появляется доктор Айболит.

«Здравствуйте ребята! Я доктор Айболит. Всегда рад вас видеть. Я отправил вам в подарок чудесный сундучок мудрых вещей»

2. слайд

В нем много интересных предметов и рисунков. Н о чтобы их достать из сундучка, необходимо отгадать кроссворд.

Сюрприз

Воспитатель:

Вот он чудесный сундучок!

На нём написано: «Отгадайте кроссворд, прочитайте слово, которое написано красными буквами, и я откроюсь!»

Воспитатель:

Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.

Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки!

3. слайд

(картинки и слова появляются после того как дети отгадали загадку)

Слушаем внимательно и отгадываем слова.

1. Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет.

(зеркало)

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.

(ванна)

7. Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой.

(умывальник)

8. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Воспитатель:

Подведём итог, прочитаем слово выделенное красными буквами, по горизонтали! Это слово - «здоровье». Какое интересное слово. Ребята, а о чем оно может нам рассказать? (ответы детей)

Теперь попробуем открыть наш сундучок. Подходите ко мне. Ребята он открылся.

Какие предметы лежат в сундучке (в сундучке лежат те же предметы и рисунки, которые мы отгадывали?

Как вы, думаете, для чего нам их отправил доктор Айболит?

О чем рассказывают эти предметы? (о здоровье).

Чему они хотят нас научить (быть здоровым!

Ответы детей с дополнениями воспитателя: Необходимо всегда мыть руки перед едой, или когда они грязные, по утрам нужно чистить зубы и т. д.

4. слайд

Дети посмотрите, вновь появился доктор Айболит.

Наверное, он что- то хочет сказать. Давайте его послушаем. Займите свои места. Вспомните правило, что когда один говорит, все остальные молчат и слушают.

5. слайд

Срочно примите видео телеграмму и следуйте ее советам.

6. слайд

Пожелание зверей:

Чтобы вам не болеть

И не простужаться,

Вы зарядкой всегда

Должны заниматься.

Воспитатель:

Ребята о чем нам хотели рассказать звери?

Ответы детей: Что бы быть здоровым, нужно делать зарядку.

Воспитатель:

Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные

человечки.

Нам с вами необходимо выбрать себе картинку, внимательно ее рассмотреть и по очереди показать движения, нарисованные на картинке. Внимательно посмотрите с обратной стороны нарисована цифра-номер, которая говорит нам о том, кто первый, кто второй и т. д. Все остальные повторяют.

Малоподвижная игра «Человечки» (схемы)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.

Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.

Воспитатель:

Молодцы. Занимайте свои места.

Посмотрите. Айболит отправил нам еще и волшебный мешочек. Здесь написано:

В волшебном мешочке

Лежат предметы не на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Предлагаю детям сыграть в игру. Игра «витаминный мешочек»

Цель: Дать знания о витаминах, которые находятся во фруктах и овощах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.

Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Воспитатель загадывает загадку. Ребенок отгадавший загадку, определяет на ощупь предмет и достает его.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки

(яблоко)

В шкурке желтой,

Кислый он

Называется…

(лимон)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке

Крепкие соленые.

(огурцы)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый…

(апельсин)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос

(морковка)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

(банан)

Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(лук)

Воспитатель: Ребята, а что мы достали из волшебного мешочка, и о чем нам хотел рассказать, доктор Айболит посылая его?

Ответы детей: Мы достали из мешочка фрукты и овощи. В овощах и фруктах находятся

витамины полезные для нашего организма.

Воспитатель: Правильно в овощах и фруктах находятся полезные витамины необходимые для здорового роста вашего организма. Например, морковка содержит витамин А (каротин).Этот витамин полезен для правильного развития ваших глаз. Может быть, вы тоже знаете какие- нибудь витамины и расскажите нам о них?

Воспитатель: А мыть их нужно? А почему?

Ответы детей: Обязательно. Если они не вымыты, то на них находятся бактерии ни видимые нашим глазом.

Воспитатель: Есть фрукты и овощи конечно полезно, но перед тем как их кушать нужно обязательно их помыть с мылом, уничтожить все бактерии и хорошо прополоскать.

Под музыку входит Баба-Яга.

– Здравствуйте. Мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Все в лесу говорят «Нужно вести здоровый образ жизни». А что это такое я не знаю и знать не хочу. Хотя, может быть, вы мне объясните?

Ответы детей.

Баба-Яга.

Нет, я таких чистюль не люблю.

Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы, грязнули, драчуны. Они не любят умываться, чистить зубы, едят грязные фрукты, дерутся. Вот я не соблюдаю режим дня, не делаю зарядку, не моюсь, зубы не чищу. Зато как сохранилась. Вот с кого нужно брать пример. Баба-яга находит на полу яблоко и предлагает его скушать детям (смотрит на реакцию детей).

Учат, меня учат. Вот я сейчас вас и проверю, как вы все знаете? Хотите со мной поиграть. Тогда слушайте условия игры.

Игра называется: «Топать – хлопать!».

Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если

нет, то топать.

Малоподвижная игра «Топай-хлопай»

Цель: Дать знания о ЗОЖ.

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Ну ладно, ладно, выиграли.

Баба-Яга отходит в сторону и смотрится в зеркало и строит смешные рожицы.

Воспитатель: Ребята, а Баба-яга то обиделась. Сидит и смешные рожицы строит. Баба-Яга. А зачем тебе зеркало и для чего строишь смешные рожицы.

Баба-Яга: Зеркало помогает мне быть здоровой.

Воспитатель:

А как оно может помочь здоровью?

Баба-Яга: Вот что мне зеркало сказало.

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Посмотрите в зеркало и улыбнитесь (баба-яга раздает всем ребятам и воспитателю зеркала).

Воспитатель:

Ребята ваше настроение улучшилось?

И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. А еще есть поговорка, а поговорка это народная мудрость: Смех продлевает жизнь. Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Баба-Яга:

Ребята занимайте места за столами. Сидеть вы можете, как вам хочется. Развалитесь на стульчике, спина кривая и обязательно вырастите такими же красивыми как я.

Воспитатель: Разве правильно говорит Баба-Яга (ответы детей?

Баба-Яга:

Ладно, садитесь правильно, выпрямите спинки и пододвиньте стульчик к столу. А теперь давайте нарисуем своё замечательное настроение и подарим его гостям. Или прежде чем рисовать, нужно, что-то сделать? Что-то я забыла? Напомните мне.

Физминутка для пальчиков.

Посмотрите, какой рисунок я сделала.

Творческое задание «Зеркало души»

Цель: Получить положительные эмоции от творческой деятельности и понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться, дарить улыбку окружающим. Развивать графические навыки при работе с материалами (цветные карандаши, фломастеры).

Ход: Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». : Изобразить лицо (смайлик) с улыбкой. Подарить свой рисунок гостям для хорошего настроения.

Материал: круглые заготовки, фломастеры, карандаши.

Ну что закончили. Глазки ваши устали? Тогда смотрите на экран и отдыхайте. Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот».

Отдохнули. Берите свои работы и с улыбкой дарите их окружающим, не забывайте желать гостям здоровья, веселой и счастливой жизни.

Баба-Яга: Хорошо тут у вас, весело. Помолодела я лет на сто. Да зато, что вы мне столько лет жизни прибавили, получайте подарки (раздает подарки, прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята мы сегодня узнали:

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».

1. Здоровый человек – это…

2. Полезно кушать…

3. Когда я встаю утром, то…

4. Что бы ни болеть нужно…

5. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Как много мы сегодня узнали полезного, но пора и прощаться. Говорим гостям: «До свидания» не забывая при этом улыбаться.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель:формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лягушка-квакушка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Лягушка – квакушка» Цель: расширение осведомленности.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы» Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбро». Задачи: Закрепить знания детей о зиме Учить передавать в рисунке.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками» Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций. Задачи: Обучающие: Закрепить полученные.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «На планете Математика». Программное содержание:[/b] [i]Обучающие задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познание» ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые - наши друзья» Приоритетная образовательная область:.

Интегрированная образовательная деятельность «На призывном пункте» в старшей группе Задачи: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мое здоровье — вклад в развитие страны»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мое здоровье — вклад в развитие страны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аюшиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД