Наталья Новикова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лягушка-квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе по теме
«Лягушка – квакушка»
Цель: расширение осведомленности представлений детей о лягушке.
Задачи:
- познакомить детей с лягушкой их внешним видом, издающими звуками;
- упражнять в звукоподражании ква -ква-ква, ням-ням;
- обогащать и развивать активный словарь глаголами (прыгает, скачет, квакает);
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
-развивать умение согласовывать слова, движения, чувство ритма в динамической паузе;
- сравнивать количество предметов, используя понятие много-мало:
- сформировать представления о количественных различиях предметов большие-маленькие;
- развивать воображение, мелкую моторику в процессе изготовления цветка из бросовых материалов;
- воспитывать доброжелательное отношение к лягушкам.
Виды детской деятельности :
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
конструктивно-модельная;
двигательная;
музыкально-художественная.
Оборудование: аудиозапись кваканье лягушки, «Лягушата» Железнова, игрушка лягушки, прищепки разного цвета; оригами лягушек, листья кувшинок, камыши, коврики.
Словарная работа: лягушка, болото, кочки, большие, маленькие.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; чтение стихотворений «Лягушки-квакушки» Р. Алдонина; «Ква-ква-ква!» - поют лягушки Е. Груданова; п/игра «Лягушки».
Ход НОД:
1. Вводно-организационная часть
Приветствие:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;
Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;
Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;
Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;
Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;
Здравствуйте гости, спасибо что пришли.
Ребята, приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто у нас здесь прячется? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).
Кто это? Чей это голос? (ответы детей)
Правильно, это лягушка. (показ лягушки- игрушки) Так вот кто у нас квакал, лягушка –попрыгушка. Давайте, ребята, поздороваемся с лягушкой. Здравствуй, лягушка! (ответы детей)
Ребята, а как лягушка квакала? (ответы детей)
2. Основная часть
Это нас лягушка к себе в гости звала к своим лягушкам – подружкам которые живут в болоте. Ну что ж пойдем посмотри где живут лягушки –квакушки. (воспитатель привлекает детей к рассматриванию цветных слайдов на экране)
Кто это? (ответы детей)
А каким цветом лягушка? (ответы детей)
У лягушки большие глаза на выкат, большой рот, большие, сильные лапки, которые помогают лягушкам высоко прыгать, скакать. Живут лягушки в болоте, в воде. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.
Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Давайте с вами по квакаем как лягушки : «ква-ква»
Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Давайте мы с вами попрыгаем как лягушки
Динамическая пауза Железнова «Вот лягушки по дорожке»
Ребята, отправляемся с лягушкой- квакушкой на болото, к подружкам –лягушкам. (дети проходят препятствие, ходьба с кочки на кочку)
Вот мы с вами и пришли на болото. Посмотрите, сколько здесь лягушек?
(ответы детей)
Есть лягушки (показываю большую) какие? (ответы детей)
А сколько больших лягушек? (ответы детей)
А это какие лягушки (показываю маленькую лягушку) (ответы детей)
А сколько маленьких лягушек? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Лягушки-попрыгушки»
Возьмите, дети, по одной большой лягушки в руки и давайте с ними поиграем. Посмотрим, как они прыгают, скачут (дети берут бумажных лягушек и играют с ними).
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (показ).
Что делает лягушка? (ответы детей)
Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»
Посадите, ребята, своих лягушек на зеленые листочки. (дети рассаживают своих лягушек на листочки)
А вы знаете, ребята, что лягушки большие обжоры, они очень любят много кушать. А чем питаются лягушки-квакушки? (ответы детей)
А любимое лакомства лягушек - это комарики. Давайте покажем, как комарики кушают.
Динамическая пауза под музыку Железнова «Четверо лягушат»
Ребята, а давайте для лягушек сделаем цветочки, они будут очень рады
Конструирование «Цветок»
(На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки)
Какие красивые получились у нас цветы и белые, желтые красные. Пойдемте и подарим эти цветы нашим лягушкам.
(дети ставят свои цветы на листик к лягушке, прощаются с лягушкой)
3. Рефлексия
Ребята, а куда мы сегодня с вами ходили с лягушкой –квакушкой? А кого мы видели на болоте? А какие были там лягушки? Что мы с вами подарили нашим лягушкам?
Вы сегодня, ребята, были молодцы! Дружно, весело играли. Спасибо вам.