Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе

Кояш Гиматдинова
Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10

Тема: «Насекомые - наши друзья»

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим и развитие речи.

ОО «Коммуникация»

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Насекомые — наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах

- Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием слово сколько;

- Упражнять в употреблении в речи предлогов НА, В, НАД, ПОД.

- Упражнять в умения согласовывать прилагательное с существительным.

- Активизировать словарный запас, развивать связную речь.

ОО «Чтение художественной литература»

- Упражнять в умении слушать, понимать и произносить скороговорку;

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

ОО «Социализация» - Развивать партнерские отношения.

ОО «Художественное творчество»

- Упражнять в аппликации.

ОО «Физическая культура»

- Упражнять в умении согласовывать движения со словами.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Словарная работа: сороконожка, кокон, насекомые, кузнечик, божья коровка, майский жук, паук, гусеница, муха, бабочка, пчела, муравей, жук-рогач, комар, стрекоза, стебель, шелк.

Методическое обеспечение: игрушки насекомых (кузнечик, божья коровка, муха, гусеница, майский жук, богомол, паук и т. д. ; музыка, аудиозапись, где звучат звуки леса и жужжание жуков; вырезанные изцветного картона бабочек по количеству детей, к которым прикреплены трубочки; вырезанные из бумаги самоклейки разные геометрические фигуры.

Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности (художественное слово, демонстрация объекта); метод организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

Предварительная работа: рассмотреть на прогулке насекомых.

Образовательные технологии :

- технологияздоровьесбережения;

- технология игровой деятельности;

- технология развивающих игр.

Использование ЭОР: музыкальноесопровождение вовремя выполнениязадания, которое записано на носителе диске.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы. Речевые ситуации. Беседа

Двигательная Подвижная игра. Игровые упражнения

Чтение (восприятие) Загадки, скороговорки.

Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций

Продуктивная Аппликация

Ход НОД.

1. Вводная часть (фронтальная работа – 2 минута).

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите ее месяца. А сейчас какой месяц?

Посмотрите, какие красивые картинки вам я сегодня принесла. Кто изображен на них? Правильно, одним словом это насекомые. Вы мне часто на прогулке задавали вопросы про них, поэтому и решила сегодня на занятии поговорить о насекомых.

2. Основная часть (16 минут)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их назвали насекомыми?

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомые - обжоры : они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие, некоторые насекомые ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных.

Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - переносчики болезней человека и животных; есть и полезные -опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

- Кто и какую пользу приносят насекомые?

(Пчела – это полезное насекомое, потому что она делает мед и опыляет цветы. Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых. Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляетцветы.)

- Какой от насекомых бывает вред?

(Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека. Муха – это вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит опасные болезни.

Воспитатель: Божья коровка полезное насекомое?

Правильно. Она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель: Кто поедает насекомых? (Птицы)Как – же насекомые спасаются от врагов (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на окраску).

Почему майский жук коричневый?Почему кузнечик зеленый? Зачем им нужна такая окраска?Защищаться от врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик живет в траве. Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их. Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета – которая плохо пахнет и этим отпугивает врагов. А ещё она может замереть, притвориться мёртвой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Сколько же на ней насекомых, давайте сосчитаем.

Дидактическая игра «Сосчитай сколько насекомых»

- Сколько на поляне стрекоз? (На поляне две стрекозы.)

- Сколько на поляне муравьев? (На поляне три муравья)

- Сколько на поляне бабочек? (На поляне пять мотыльков)

- Сколько на поляне кузнечиков? (На поляне один кузнечик.)

- Сколько на поляне жуков? (На поляне два жука.)

Ребята, придумайте вопросы со словом сколько. (Дети придумывают вопросы.)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Воспитатель: Вот она. Давайте с ней поиграем.

Дидактическая игра «Божья коровка».

Прилетела божья коровка. Вопросы детям:

- Божья коровка спряталась где (в траве).

- Божья коровка села на что (на цветок).

- Божья коровка ползет по чему (по стеблю).

- Божья коровка перелетела с чего на что (с цветка на цветок).

(Бабочка – на цветке, жук под цветком, стрекоза перед кустом, муравей между бабочками и т. д.)

-А где её друзья находятся? (На доске висит картина, где изображены насекомые.)

- Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые? Какой звук издает комар и комары?

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук и жуки?

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

- Сверчок и сверчки?

- Сверчок свистит, а сверчки свистят.

- Божья коровка потеряла свою подружку - гусеницу. Поможем ее найти? Для этого нам нужно отправиться на лесную полянку. А по дороге мы будем выполнять задания. Мы с вами пойдем пешком, а вы знаете, как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

- Жук летает, а жуки летают.

- Муравей ползает, а муравьи ползают.

- Пчела летает, а пчелы летают.

- Бабочка порхает, а бабочки порхают. (Включается музыка, а дети под музыку изображают насекомых)

Воспитатель: Вот и первое задание.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» на слух.

а) муравей, соловей, стрекоза, пчела;

б) собака, жук, паук, шмель;

в) комар, оса, кузнечик, волк;

г) бабочка, божья коровка, подснежник, сороконожка.

Игра с мячом «Назови ласково» :

Муха –мушка

жук – жучок

таракан – тараканчик

пчела – пчелка

стрекоза – стрекозка

комар – комарик.

Воспитатель:Ребята посмотрите и назовите какие насекомые вы видите.

Дидактическая игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало)

Воспитатель: Сороконожка хочет, чтобы вы выучили скороговорку про нее. Послушайте новую скороговорку:

Слишком много ножек у сороконожек

Воспитатель: Теперь вы (сначала медленно, потом тихо, быстро).

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера

(детибегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

Полосатая пчела

(загибают по одному пальчику на название каждого насекомого)

А за нею шмель- хмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза (показываем пальцами два круга у глаз)

Пожужжали, полетали (бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

От усталости упали. (Приседают на ковер.)

Дидактическое упражнение «Прохлопай слова».

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно разделить слова на части.

Правильно, можно их прохлопать. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей. Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

Давайте разделим слова: пчела, муравей, жук, муха, гусеница. Сколько слогов в этих словах? Аня, нарисуй мне схему слова пчела. (Воспитатель приглашает детей нарисовать схему слов.)

Воспитатель: Ребята, а как называются домики у муравьев? (муравейник).

(Воспитатель показывает на картине муравейник.)

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Воспитатель: Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

Воспитатель: Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети — Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Игра с мячом «Закончи предложение».

Воспитатель: Слушайте следующее задание. Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов «потому что». Закончив предложение, вы повторяете его целиком.

Воспитатель: Бабочка красивая, потому что … (у неё разноцветные крылышки). «Пчела мне нравится…», «Комар мне не нравится…», «Мне нравится стрекоза …», ….

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на лесную полянку?Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу.

- Может быть она под листом?

- Под листом нет гусеницы.

- Может быть она на цветке?

- На цветке нет гусеницы.

- В норке?

- В норке нет гусеницы.

- Над травой?

- Над травой нет гусеницы.

- Ребята, какие короткие слова мы с вами использовали, когда искали гусеницу?

- В, над, под, на.

- Это короткие слова. Они пишутся раздельно.

- Ребята, посмотрите, на ветке висит непонятный предмет. (Воспитатель показывает картину на котором изображено дерево, на ветке котором весит кокон). Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

Развитие мелкой моторики (детям раздаются трафареты «бабочка»)

Воспитатель: Ребята, давайте разукрасим подружек бабочек (детям раздает трафареты бабочек. На их прилепляют разноцветные узоры из геометрических фигур). Какие бабочки у вас получились?

Воспитатель: Красивые, пестрые, разноцветные, большие.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы. Ребята, насекомые имеют большое значение для природы и человека. Поэтому надо бережно к ним относиться.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками» Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций. Задачи: Обучающие: Закрепить полученные.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «На планете Математика». Программное содержание:[/b] [i]Обучающие задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познание» ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.

Интегрированная образовательная деятельность «На призывном пункте» в старшей группе Задачи: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Насекомые — наши друзья» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная область: «Познание». Интегрированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кояш Гиматдинова (УИ 207356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД