Лариса Хорошавина
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций.
Задачи:
Обучающие: Закрепить полученные ранее знания о русских народных сказках. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.
Развивающие: Совершенствовать физические качества детей: чувство равновесия, координацию движений. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать развитию гибкости. Развивать образное мышление, развивать элементы произвольности при выполнении двигательных заданий под музыку. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание. Развивать познавательный интерес, творческую активность, развивать эстетический вкус, приобщать к словесному искусству и русской народной музыке.
Публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе „Короб со сказками“» размещена в разделах
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение, рассказывание, пересказ сказок рассматривание иллюстраций. Театрализованная деятельность с использованием элементов костюмов, разных видов театра: пальчикового, настольного, кукольного. Подвижные, спортивные игры, индивидуальная работа над развитием движений. Словесные и дидактические игры: «Загадки-отгадки», «Угадай сказку», «Что сначала, что потом», «Продолжи сказку».
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, короб со сказками, иллюстрации русских народных сказок, игрушка-колобок, ложки (большая, средняя и маленькая, ложки для упражнений (по две на ребёнка, яблоко, скалка, хвост лисы, книга «Сказки».
Ход:
Колобок встречает детей в группе и зовет их за собой, обещая рассказать что-то важное…
Дети с Колобком заходят в зал, звучит русская народная музыка.
(слайд 1 сказочный)
Инструктор: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок! Почему ты такой испуганный, расскажи, что с тобой приключилось?
(слайд 2 лесная полянка)
Колобок: Жил я не тужил в коробе у бабушки Варварушки, надоело мне там сидеть, да захотелось мне мир посмотреть, вылез я из короба, на окно взобрался и покатился по дорожке.
(слайд 3 тропинка)
А навстречу мне звери попались, ребята подскажите, какие звери мне встретились. (дети перечисляют)
Колобок: Еле – еле я от них убежал, хочу в короб вернуться, да обратной дороги боюсь. Помогите мне, ребята, проводите меня.
Инструктор: Поможем Колобку? Путь нелегкий впереди, надо нам его пройти. Вы готовы? Не испугаетесь? Конечно, вы смелые, сильные, ловкие.
(слайд 8 лесная тропинка)
(звучит русская народная музыка, дети за Инструктором идут по залу)
Инструктор: 1. По лесной тропинке мы идем, друг от друга мы не отстаем. (Обычная ходьба, ходьба на носках)
2. Звучит музыка "Зайчик" (дети отгадывают, Зайка – серенький дружок, по дорожке скок, да скок, возле грибочков прыгает по кочкам.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
3. Звучит музыка "Волк", дети отгадывают,
Посмотрите, серый волк, зубами щелк,
как крадется серый волк.
(Ходьба широким шагом)
4. Звучит музыка "Медведь", дети отгадывают,
Вот и мишенька – медведь, научи меня реветь.
Если не научишь, меда не получишь.
(Ходьба вразвалочку)
5 Звучит музыка "Лиса" дети отгадывают,
Глянь, лисичка пробегает, Колобка не догоняет.
(Бег в колонне по одному, ходьба)
6 Вот мы и пришли, чей же это домик? (предположения детей)
(слайд 9 домик Варвары)
(Фоном звучит р. н. музыка, выходит бабушка Варварушка)
Варвара: Ой, да ко мне гости пожаловали, здравствуйте, ребятушки, проходите в мою горницу.
(слайд 10 горница)
Да и Колобок мой с вами, вот проказник! Опять из короба сбежал? Я и не заметила. Спасибо, что Колобка ко мне домой привели. Очень рада, что вы меня навестили. Буду теперь с вами в игры играть да сказки сказывать.
А еще есть у меня короб со сказками. Сказки-то вы любите? Короб – короб, открывайся, сказка – сказка, начинайся! (предлагает кому-нибудь из детей достать из короба один предмет из сказки) Ребенок достает 3 ложки, большую, среднюю и маленькую.
Из какой сказки эти ложки?
(слайд 12 Три медведя)
А как она начинается? Куда попала девочка Маша? Кто ел большой ложкой? Кто ел средней? А кто самой маленькой?
Инструктор: Давайте мы с этими ложками поиграем. (Звучит р. н. музыка)
О. Р У. с ложками
1 «Щи да каша, это пища наша» (Постукивание ложкой о ложку перед собой)
2 Руки вверх мы поднимаем, ложечки соединяем и обратно опускаем
3. Ложечки за спинку прячем и покажем впереди. (Наклоны вперед)
4. Мы воротики откроем, а потом мы их закроем, в гости всех мы пригласим, вкусной кашей угостим. (Повороты туловища в стороны)
5. А еще поприседаем и в кастрюле помешаем. (Приседания)
6. Дуем – подуваем, кашу остужаем. (Упражнение на дыхание)
Варвара: Какие вы удалые и гостеприимные ребята! Давайте следующую сказку из короба достанем. Короб – короб, открывайся, сказка – сказка, начинайся! (ребенок достает яблочко) Из какой сказки это яблочко сюда прикатилось?
(слайд 13 «Гуси – лебеди» с яблонькой)
Помните, как Аленушка плакала? Почему она плакала? Куда же братец делся? Кто помог Аленушке освободить братца?
Варвара: Ребята, давайте представим, что мы оказались в сказке Гуси – лебеди.
Игровой стретчинг.
(слайд 14 Гуси – лебеди)
Инструктор: Гуси – лебеди летят, нас догнать они хотят.
1 Упражнение «Гуси – лебеди» (растягивание позвоночника в стороны)
И. П. Широкая стойка, руки опущены вдоль туловища.
На вдохе вытянуть руки в стороны, ладонями вниз, на выдохе – опустить руки, расслабиться.
Варвара: Что же Аленушка встретила сначала?
Дети: Печку.
(слайд 15 Печка – матушка)
Инструктор: Печка – матушка, спрячь нас! Спинку наклоняем, в печку залезаем.
2 Упражнение «Печка – матушка» (растягивание позвоночника в наклоне вперед)
И. П. Широкая стойка, руки вдоль туловища, позвоночник растянут.
На выдохе наклониться и потянуться вперед, на вдохе – исходное положение.
Варвара: Кого же еще встретила Аленушка? Дети: Яблоньку.
(слайд 16 яблонька)
Инструктор: Яблонька, помоги нам, укрой нас от Гусей – лебедей!
3 Упражнение «Яблоня» (растягивание позвоночника вверх)
И. П. Широкая стойка, руки вдоль туловища.
На вдохе вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол. На выдохе руки опустить, расслабиться.
Варвара: Кого последнего встретила Аленушка? Дети: Молочную речку.
(слайд 17 молочная речка)
Инструктор: Вот и молочная речка, кисельные берега. Спрячемся под ее бережком!
4. Упражнение «Молочные берега» (растягивание позвоночника в наклоне вперед – вниз)
И. П. Сидя на полу, ноги врозь, руки сзади в упоре.
На вдохе принять исходное положение, на выдохе потянуться вперед до полного касания руками пола.
Инструктор: Не догнали нас Гуси – лебеди, вернулись домой к Бабе – Яге ни с чем. И мы вернулись домой радостные и счастливые, самовар поставили, пыхтеть его заставили.
(слайд 18 самовар)
5 Упражнение на восстановление дыхания «самовар» под музыку.
И. П. Сидя по-турецки, одна рука «ручка», другая «носик».
На вдохе принять И. П., на выдохе наклониться в сторону носика со звуком «пых».
Варвара: Молодцы, ребята, какие гибкие да смелые, сильные да умелые!
Посмотрим, какая же сказочка из короба выглядывает. (Ребенок достает скалочку) Что это? Из какой сказки? («Лисичка со скалочкой»)
- На кого меняла Лисичка скалочку?
- Кто проучил плутовку?
- Ребята, давайте заглянем в короб, что это? (ребенок достает лисий хвост) Чей это хвост?
Инструктор: Давайте выберем Лису и поиграем в игру «Лиска – лиса». Считалкой выбирают «лиску», остальные дети - «куры». Куры хором поют, дразнят «лису»: Лиска – лиса, дивья краса, долгий нос, рыжий хвост. При этом они изображают кур. Песню пропели, бросились врассыпную, «лиса» догоняет их. Водящего выбирают из непойманных кур.
Варвара: Молодцы, ребята, какие вы ловкие. Устали, наверное, давайте отдохнем, присядьте на половичок. И слушайте мою сказочку…
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
На лужайке спит трава, на деревьях спит листва,
Баю-бай, крадется Дрема, он разносит сны по дому (звучит спокойная музыка)
А теперь откроем глазки, вспомним наши чудо- сказки,.
Где мы с вами побывали, и кого там повстречали? (ответы детей)
В какой сказке вам было интереснее всего? (ответы детей)
Приходите еще ко мне в гости, я вам новую книжку со сказками подарю.
Дети прощаются и уходят под русскую народную мелодию.