Страчкова Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«На планете Математика».
Программное содержание:[/b]
[i]Обучающие задачи: [/i]
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „На планете Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Сравнивать числа.
Делить целое на части, познакомить с отрезком.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи: [/i]
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умение действовать сообща и умение договариваться.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, карта – схема с геометрическими формами, геометрические формы, цифры от 0 до 10, знаки «больше», «меньше», «равно», модели задач на сложение и вычитание, чёрный фломастер, цифры 2,8, 10, 6,3, 3., знаки +, -, =,
карточки с цифрами 6, 8,8, 10 и 3,4,4,5.
Фишки для команд, 4 подноса. Коробка «самооценки», фишки красные и синие, поднос. Песочные часы на 1 мин., 2 мин. Карточка «ухо».
Раздаточный материал: «Ракета» по цифрам, карточки на сравнение, тетради, цв. карандаши, простой карандаш, математические наборы, карточки для составления задач.
Ход занятия:
I.
Воспитатель демонстрирует карту – схему с геометрическими фигурами, расположенными поочерёдно (с цифрами и стрелками) и просит детей предположить, что собой представляет эта карта. Что на ней изображено? Откуда она могла появиться. (Наверное, с планеты Математики).
Воспитатель предлагает отправиться на эту необычную планету и разгадать схему. Так как задания будут трудные и интересные, лучше разделиться на команды будем действовать сообща. Делятся на четыре команды. Придумывают названия.
II.
Чтобы выполнять задания необходимо найти недостающий предмет – фигуру, которая должна подойти по форме, размеру и цвету в пустой контур под номерами.
Первую фигуру ищет первая команда. «Ориентировка в пространстве».
Команда выполняет чёткие указания педагога:
«Встаньте в центр ковра, спиной к окну, сделайте один шаг вперёд, повернитесь вправо и сделайте пять шагов вперёд. На нижней полке Центра математики найдите нужную фигуру». (За правильно выполненное задание команда получает фишку).
1. «Соедини по цифрам» (Ракета). На ней мы отправимся к планете математика. Чтобы ракета взлетела, нужен обратный отсчёт. Дети с места называют цифры в обратном порядке с 10 до 0, а один ребёнок на доске их выкладывает. (За правильно выполненное задание команды получают фишку).
«Ориентировка в пространстве» - вторая команда ищет следующую фигуру.
«Встаньте лицом к природному центру, постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь по - порядку, третий номер – шаг назад, поворот налево, пять шагов вперёд. Найди фигуру на верхней полке логопедического центра».
(За правильно выполненное задание команды получают фишку).
2. «Сравни числа». Работа с карточками, в парах. Знаки «больше», «меньше» или «равно». (За правильно выполненное задание команды получают фишку).
3. Физминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за коврик тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
«Ориентировка в пространстве» - третья команда ищет следующую фигуру.
«Постройтесь друг за другом возле книжного уголка, повернитесь к нам лицом, рассчитайтесь на 1,2. Первые номера встаньте в нижний правый угол ковра, повернитесь направо и найдите фигуру в домике для кукол». (За правильно выполненное задание команды получают фишку).
4. «Решение арифметических задач».
Что такое задача? Из каких частей она состоит? (условие и вопрос). Чтение задачи бабушки – Загадушки:
«Вот восемь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?»
Беседа: что условие, а что вопрос (уточнить числа, что нужно узнать? Так сколько всего зайчат? (10). Как вы узнали? (Прибавили).Почему прибавили (стало больше).На какое действие задача (Сложение).
Работа в тетради: записать задачу при помощи кругов разного цвета, выложить цифрами на столе, сделать запись в тетради. Дети читают запись.
Работа с моделью задачи. На доске показана модель, дети зарисовывают её в тетрадь.
«Был бой отчаянно суров. У змея было шесть голов.
Но богатырь срубает три, Осталось сколько, посмотри?».
Та же работа с задачей на вычитание.
Работа с моделью задачи.
Работа детей с карточками. (Индивидуально). Проверка двух детей на доске.
«Ориентировка в пространстве» - четвёртая команда ищет следующую фигуру.
«Встаньте возле учебной доски, так, чтобы она была сзади вас. Повернитесь вправо и постройтесь в колонну по одному. Последний в колонне, пройди возле окон к центру профориентации и найди на верхней полке нужную фигуру».
5. «Деление отрезка на части». Работа в тетради.
Что такое отрезок? (прямая линия, которая имеет начало и конец). Каждой команде дается карточка с одной из цифр: 6, 8,8,10. Начертить отрезок с таким количеством клеток, которое соответствует вашей цифре (соответствующей длины). Сколько клеток в вашем отрезке? Чему равна длина отрезка?
Задание: разделить отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длину отрезка? (3 пары, 4 пары, 5 пар). Один ребёнок от каждой команды выкладывает цифры на доске.
III. Итог.
Вот мы нашили все недостающие фигуры и выполнили задания с планеты Математика. Какие же фигуры можно назвать одним словом? (Многоугольники). Какие задания вам понравились? Что не получилось?
Отметить детей, которые хорошо работали.