Екатерина Чисталёва
Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Матери» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«День Матери»
во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с праздником День Матери.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме;
- Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;
- Закрепить название домашних животных и их детенышей.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать слуховое внимание, мышление, память;
- Развивать речь.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „День Матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные:
- Воспитывать умения слушать педагога, выполнять простые инструкции;
- Воспитывать уважение к маме.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация «День Матери», мяч, корзина с цветами, плакат для аппликации.
Продолжительность занятия: 15 - 20 минут.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Раздаётся стук в дверь (запись)
- Ой, ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится! (показ 1 слайда)
- Кто же это? (Маша)
- Ребята, поздоровайтесь с Машей. А ведь Маша к нам не просто так пришла, она пришла к нам на праздник. А чей это праздник, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую принесла с собой Маша.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая,
Моя … родная! (мамочка)
- Итак, ребята, какой сегодня праздник? Верно, День Матери.
2. Основная часть
Воспитатель: - Мама – самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботится и очень сильно нас любит. Ребята, а давайте познакомим Машу с нашими мамами.
Речевая игра «Имя мамочки моей» (стоя у своих стульчиков)
- Я буду кидать вам по очереди мячик, а вы будете кидать мне его обратно и называть имя свой любимой мамы (играем)
- Теперь и Маша знает, как зовут наших мам.
- Ребята, а давайте споём песенку про маму, а Маша нас послушает (поют песню «Мамочка»).
- Все мы любим своих мам, а мамы очень любят своих деток. И целый день трудятся для нас. А что делают мамы, как они о нас заботятся? (Готовят, моют посуду, гладят и т. п.).
- Сейчас мы с вами посмотрим картинки про наших любимых мам (просмотр картинок и беседа по ним: слайды 2, 3, 4, 5, 6).
- А теперь Маша приглашает нас исполнить танец для наших мам (парная пляска: слайд 7).
- Ребята, Маша хочет попросить у вас помощи. Оказывается, она не знает, как зовут мам у домашних животных. А мы то с вами знаем! Поможем Маше? (Да) - слайд 8
Д/и «Назови маму»
Воспитатель: - Кто это? (слайд 9)
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: - А кто мама у котёнка? (Кошка)
- А как котёнок поздравит свою маму кошку? (Мяу-мяу)
(Аналогично: щенок, поросёнок, козлёнок, телёнок, жеребёнок – слайды 10, 11, 12, 13, 14)
Воспитатель: - Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она тоже хочет поздравить всех мам с праздником. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (Цветы)
- Какие красивые цветы принесла Маша! Как думаете, нашим мамам понравится такой подарок? (Да)
- А посмотрите, что еще принесла Маша. Это полянка. Чего не хватает на полянке? (Цветов)
- Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами, и подарим этот замечательный подарок нашим любимым мамочкам (аппликация «Цветы для мамы»)
3. Итоги
Воспитатель: - Как красиво у нас получилось! Скажем спасибо Маше за такой чудесный подарок. (Спасибо, Маша)
- Маше пора бежать домой поздравлять свою мамочку с Днём Матери. Давайте попрощаемся с Машей и пойдём поздравлять наших мам. (До-свидания, Маша)