Тамара Короткова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения ёлочки»
Цель: формирование внимательного, бережного отношения к деревьям
Задачи: Образовательные :
1) познакомить детей с технологией посадки саженца дерева;
2) продолжать учить выразительно читать стихи и петь песни;
3) продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
1) развивать речевые умения детей;
2) развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „День рождения ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3) развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: конверт с приглашением на праздник, флажки и фонарики (для украшения прогулочного участка, саженец ели, лопата, лейки, магнитофон, записи музыкальных композиций, шишки, корзинки — 2 шт.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Всех вас очень рада видеть сегодня в детском саду. Сегодня такой замечательный солнечный день, давайте подарим друг другу свои улыбки и дружно скажем «Доброе утро!».
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Надеюсь, что и весь день будет добрым и интересным. Ребята, а вы не заметили ничего необычного по пути в детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: По пути в детский сад я заметила, что наш прогулочный участок как-то необычно украшен: флажками и лентами. Кто бы мог его так украсить? (Ответы детей)
Воспитатель: А подойдя к двери, увидела вот такой красивый конверт (показывает детям, но открывать его не стала, давайте вместе посмотрим, что в нем? (Воспитатель открывает конверт и достает приглашение).
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята! Рада вас пригласить на свой праздник — первый день рождения! Очень жду вас в гости на прогулочном участке. Подпись: маленькая елочка».
Воспитатель: Необычное приглашение! Ребята, принимаем приглашение маленькой елочки? (Да, принимаем)
Воспитатель: Тогда, пойдем одеваться на прогулку. (Воспитатель с детьми собираются на прогулку и выходят на свой прогулочный участок)
3. Творческая игровая деятельность детей
Воспитатель с детьми выходят на прогулочный участок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво стало на нашем участке! Сколько ярких флажков и фонариков! Вам нравится на нашем участке? (Да, очень)
Воспитатель: (подводит детей к молодой ели, которая была посажена год назад) А вот и наша именнинница!
Воспитатель: Елочка позвала нас к себе на праздник, давайте скажем ей что-нибудь доброе и хорошее, похвалим ее. Скажите одним словом, какая наша елочка? (Большая, зеленая, красивая, пушистая и др.)
Воспитатель: Ребята, на празднике принято поздравлять именинницу, читать стихи и петь песни. Давайте и мы с вами прочитаем стихи для нашей елочки (Дети читают стихи)
1.Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная!
2. Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
3. Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да! (хором)
Воспитатель: Молодцы! Елочке очень понравились ваши стихи. А теперь предлагаю встать в большой хоровод около нашей зеленой красавицы и спеть ей «Каравай» (Дети встают в хоровод, исполняют «Каравай»)
Воспитатель: Ребята, а что же мы можем пожелать нашей елочке? (Расти большой, высокой и сильной, радовать ребят своим зеленым нарядом и др.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте споем песню про елочку! (Под музыку дети исполняют песню «Ёлка, ёлочка, колкая иголочка», выполняют танцевальные движения).
Воспитатель: Наша елочка предлагает нам поиграть в игру «Ёлочки бывают разные». Это игра на внимание, если я говорю: «Ёлочка большая!» – вы встаёте на носочки и поднимаете ручки вверх, «Ёлочка пушистая!» - разводите руки в стороны, если скажу: «Ёлочка маленькая!» – садитесь на корточки. Вы готовы? (Воспитатель проводит игру на внимание, дети выполняют команды)
Воспитатель: А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки (Шишки)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите наша ёлочка растеряла все свои шишки. Давайте поможем их собрать. Разделитесь на две команды: мальчики и девочки (Дети делятся на две команды)
Воспитатель: Каждой команде нужно быстро собрать шишки и сложить их в свою корзину. (Дети собирают шишки под музыку).
4. Посадка саженца ели
Воспитатель: По-моему, сегодня победила дружба! Давайте похлопаем друг другу! Ой, ребята, мы же забыли про подарок!
Воспитатель: Что же можно подарить елочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нашей елочке не было скучно одной, давайте сегодня мы ей подарим друга и посадим рядом еще ону маленькую елочку! (Давайте)
Воспитатель: (берет саженец ели и подходит к заранее подготовленной лунке) Я буду сажать елочку и закапывать лунку, а вы ее поливать (Воспитатель сажает ель, а дети поливают саженец из леек)
Воспитатель: Посмотрите на нашу маленькую елочку и скажите, какая она? (маленькая, зелененькая, красивая, колючая и др.)
Воспитатель: Молодцы! Но помните, за маленьким растением нужно ухаживать и часто его поливать, чтобы оно выросло в большое и сильное дерево. Вы будете ухаживать за елочкой? (Да, будем)
Воспитатель: Как вы думаете, нашей имениннице понравился подарок? (Да, понравился). Я тоже так думаю.
Воспитатель: Подарок нашей елочке мы подарили, а теперь будем веселиться и танцевать (под веселую музыку дети танцуют и веселятся).