Шамардина Тамара Николаевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «День воздушного шара» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей различать красный, жёлтый, синий цвета, формировать представление о предметах круглой формы;
• развивать интерес к театрально-игровой деятельности, способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии;
• активизировать и расширять словарный запас, вырабатывать правильный темп речи;
• побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:после игры убирать на место игрушки, пособия;
• продолжать учить построению в круг,подпрыгиванию;
• создать у детей радостное настроение ;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах „День воздушного шара“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
• воспитывать желание выступать, играть роль;
Материалы: : игрушки: телефон, мячи, фишки 3 цветов, шапочки колобка, волка, зайца, лисы ; иллюстрации из сказки»Колобок» где переданы эмоции персонажей, модули.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки»Колобок» рассматривание иллюстраций (слайдов) к сказке, беседа,заучивание песенки Колобка
работа над передачей сценического образа персонажей сказки;
Ход ОД:
Утром детей встречает большой воздушный шар (персонаж) :»Я прилетел к вам сегодня познакомиться и поиграть, становитесь в круг! Я круглый,лёгкий воздушный шар, люблю летать, а ты?»(обращается к стоящему рядом ребёнку)» Как тебя зовут, какой ты?»
Дети поочерёдно называют своё имя и говорят, какие они (добрый, весёлый,быстрый,умный и т. д.)
Воздушный шар хвалит детей и дарит каждому круглую фишку (фишки трёх цветов красный, жёлтый, синий) и предлагает поиграть.
Игра «Узнай свой цвет».Детям показывают круглый мяч красный (жёлтый, синий) рассматривают и по команде «бегите ко мне!» предлагают подбежать с фишками такого же цвета.» Молодцы, ребята! Вы были внимательны, и справились с заданием!»
Вдруг шар взлетает вверх (на высоту выше поднятой руки ребёнка) :Ветерок подул и я зацепился за ветку дерева! попробуйте достать меня!»
«Игровое упражнение «Достань шарик» - дети подрыгивают, пытаясь дотронуться до него
Шарик хвалит детей : «Какие вы ловкие, ребята!» -и замечает, что он стал меньше, что же надо сделать? Ответы детей (надо его надуть.)
Игра» Раздувайся наш шар».Дети образуют маленький круг, в центре стоит шар, затем начинают медленно отходить от центра со словами:» Раздувайся наш шар, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!»
Образуют большой круг.
Воздушный шарик хвалит детей :» Молодцы, умеете надувать шары! Вот какой я опять стал большой, круглый! А теперь покажите, как сдувается шарик!» (игра повторяется)
Звучит музыка, песенка Колобка
Воздушный шарик спрашивает : Узнали эту песенку?»
«Кто катился по дорожке?
«Какой был Колобок?»(круглый, весёлый)
«С кем в лесу встретился Колобок?»
«Какие были звери? (волк злой, лиса хитрая и т. д.)
«Чем закончилась сказка?»
«Покажете мне, как Колобок встретился с лесными зверями?»
Надевает детям шапочки персонажей, сказочнице платок.
Дети садятся на модули, проводится инсценировка отрывка сказки.
Воздушный шар обращает внимание на передачу движений, эмоций детьми, хвалит их:» Молодцы, ребята, вы настоящие артисты! Хорошо в сказку играли и на место всё убрали!»и предлагает Саше, Ане, Соне, Егору аккуратно убрать шапочки
«Ребята, мне у вас очень нравится, я рад, что пришёл к вам в гости! Вы такие ловкие, умелые, знаете цвета, выступаете, как артисты!»
Неожиданно раздаётся шум ветра (грамзапись) и шарик улетает.
Воспитатель : «Шар воздушный, шаловливый непослушный,
Вместе с ветром убежал, а куда и не сказал»
«Что же надо сделать, ребята, чтобы шары не улетали вслед за ветром?» (ответы детей)
«Да, надо привязать к ним ниточки и держать за них! Мы сейчас позавтракаем и нарисуем разные ниточки, чтобы шарики от нас не улетали»
НОД:Рисование» Цветные ниточки для шариков»