Тавитова Ялта
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг — Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание: учить рассматривать картину, давая краткую характеристику зиме, отвечать на вопросы. Создавать у детей атмосферу праздничного настроения, побуждать к инициативной выразительности;
учить детей сосредоточиваться на рассматривании картины. Помогать детям, отвечать на простейшие («кто это?») и более сложные вопросы («во что одет?», «кто ждет на Новый Год Деда Мороза?»). Обогащать словарь детей:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Наш друг — Дед Мороз“» размещена в разделах
Существительными: Дед Мороз, шуба, шапка, варежки, валенки, борода, год, картина, посох;
Прилагательными: красную, черные, большая, белая, снежная, добрый, морозная;
Развивать мышление, фантазию, творческое воображение, двигательные умения, быстроту, ловкость. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование: слайды - зимний пейзаж, заснеженные деревья, высокие сугробы, непроходимый лес, вьюга, дети едут на санках с горы. Чудесный мешочек, костюм Снегурочки, конверт со снежинкой.
Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Святки», весёлая музыка и музыка вьюги. Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Улыбнемся им и поздороваемся. (Здравствуйте) Наши гости передали нам какой-то странный конверт. Потрогайте конверт рукой, какой он холодный. (Дети прикасаются рукой к конверту.)
- Что же находится в этом конверте? (Дети вместе с воспитателем открывают конверт и находят в нём снежинку.)
- Что это? (Снежинка.) Какая она?
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Лежит пушистая Снежинка смелая Какая чистая, Какая белая!
- Кто же нам прислал снежинку? (Зима.) . (Слайд № 1.)
Проводится перекличка со всеми детьми.
Снегурочка. Кто кричал? Кто заблудился в лесу? (Ответ детей)
Снегурочка. Вы, ребята, к Деду Морозу? А его пока здесь нет. Он готовит для ребят подарки.
Воспитатель. Наши дети подросли и уже готовы к встрече с Дедом Морозом. Ребята, вы же его не боитесь его? (ответ детей)
Снегурочка. Да, Дед Мороз очень добрый, он со всеми дружит. Все его ждут, особенно дети. Дед Мороз приносит всем подарки. Вы еще маленькие и не встречались с ним. Хотите увидеть, как он выглядит? Вот посмотрите. (дает картину с Дедом Морозом) Спасибо, Снегурочка. Передай приветы Дедушке Морозу. Мы вас будем ждать с Дедом Морозом на нашем празднике. До свидания.
5. Рассматривание картины.
-Какая красота!
Воспитатель задает вопросы детям:
«Кто изображен на картине?» (Дед Мороз).
«Ну и Дедушка Мороз, что за. (щеки, что за. (нос)
Борода то, борода. Какая у деда Мороза борода?»
А глаза какие? (добрые, веселые, хитрые)
«Во что одет Дед Мороз?» (На нем красная с белым шуба и шапка, красные рукавицы, на ногах валенки).
«А что у Деда Мороза в руке?» (Волшебный посох).
Придёт на праздник Дед Мороз И посохом взмахнёт - И миллионы ярких звёзд Зажгутся в Новый год!
«Что несет Дед Мороз?» (Большой мешок с подарками).
«А какого цвета мешок?» (красный).
«Кому несет подарки Дед Мороз?» (Детям).
Он спешит, торопится. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на крышах домов, на деревьях. И вот он уже подходит к детскому саду. Какое красивое здание.
А кто вы же выглядывает в окно? (дети)
Дети выглянули в окно и увидели кого? (Дед Мороза)
А что они кричат?Почему? (они боятся, что Дед Мороз пройдет мимо.)
Успокойте детей. Скажите им, что Дед Мороз идет именно в их сад. Знает их адрес, (ответы детей)
Какой рассказ у нас получился интересный. Послушайте.
Что за дед такой чудной,
Появляется зимой,
С бородою снежной,
И с улыбкой нежной,
В красной шапке, теплой шубе,
Весел он и дружелюбен,
Он спешит в дома к детишкам,
И к девчонкам, и к мальчишкам,
Дарит радость в Новый год,
2. Воспитатель. Л какое сейчас время года? (зима) Зима какая? (морозная, снежная, белая, холодная ит. д.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой праздник зимой отмечает вся страна? (Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно Новый год. А, что бывает в Новый год? (Ёлка, красивые ёлочные игрушки, гирлянды горят на ёлке, приходят Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки.)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите пойти в зимней лес и поискать Деда Мороза? (Ответы детей.)
Воспитатель. А на чем мы доберемся до леса? (Ответы детей.)
- Я предлагаю поехать на саночках.
Под музыку
Воспитатель и дети делают имитацию санок (становятся в пары друг за другом, берутся за руки - первый подаёт руки назад, второй - вперёд.)
Звучит весёлая музыка, дети «едут» по кругу на санках.
Саночки проворные по снегу летят,
Словно вдаль далёкую унести хотят Мы на саночках мчимся, ветра не боимся,
И спешит за нами снежный хоровод,
Воспитатель. Вот и лес.
- Что вы слышите? (тишину).
Тишина! - шепнула белая поляна,
Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.
- Что еще вы слышите? (вот упал снег с ветки и снова тишина, предложить постараться пофантазировать.
- Чем пахнет снег в лесу? (морозом, деревьями, лесом).
- Как в лесу? (свежо, холодно, морозно).
Заснеженные деревья, высокие сугробы. Какие деревья здесь растут? (ели)
Одна ель (высокая, другая (средняя) и т. д. Ели какого цвета? А вместо листьев у них (иголки).
Так и хочется елочку обнять, только бы иголочки убрать. Почему? (они колючие)
3. Двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идём». (Слайд № 2.)
По заснеженной полянке мы идём,
Снег искрится и всё белое кругом,
На деревьях кружевная бахрома,
Хороша ты наша матушка-зима!
(Дети идут, высоко поднимая ноги.)
4. Разминка для голоса.
Воспитатель. Ой, ребята, какой густой лес! В нём не мудрено и заблудиться. (Слайд № 3.) Ау! Руслан Ау - у!
Руслан Ау! Я здесь! Ау, Мария! Мария. Ау! Я здесь! Ау, Арина! Арина. Ау! Я здесь! Ау, Энни!
Лишь стихи взамен берет!
5. Ребята, а мы вместо стихотворения загадаем загадку.
Самый добрый в мире дед
В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос Наш любимый. (Дед Мороз.)
— Ну что, ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравилась бы наша загадка? (Ответы детей.)
— Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для нашего дорогого дедушки и немножко потанцевать.
Как у нашего Мороза Вот такая борода
(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)
Как у нашего Мороза Вот такой красный нос
(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)
(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)
6. А вы хотите получить подарки на Новый год?
Загадайте желание и тихо скажите вот этому чудесному мешочку. Мы его оставим под елью и Снегурочка передаст его Деду Морозу. (Когда все желания дети проговорят, завязать мешочек.)
Скоро праздник Новый год В гости, дети, к вам придёт И, конечно, Дед мороз Каждому подарочек желанный принесёт
7. Рефлексия.
Дети, вам понравилась наша прогулка? Предлагаю взять снежинку. Сказать, что ему сегодня больше всего понравилось и повесить снежинку на любую елочку.
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик. Садимся все в саночки. Поехали!
Звучит весёлая музыка.
Саночки проворные по снегу летят,
Словно вдаль далёкую унести хотят Мы на саночках мчимся, ветра не боимся,
И спешит за нами снежный хоровод,
(Слайд № 5.)
8. Итог.
Воспитатель. Приехали. Расскажите, что интересного вы видели, что в путешествии вам понравилось. (Дети рассказывают о своих впечатлениях.)