Татьяна Вилинская
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «9 мая — День Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная. познавательно- исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, трудовая.
Задачи образовательной деятельности :
Образовательные задачи :
- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „9 мая — День Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
- Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям Великой Отечественной войны.
- Воспитывать нравственные качества.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство гордости за свой народ, единения с людьми в борьбе за мир.
- Развивать способность сопереживать другим людям.
Формы работы:
- Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,
- Чтение и разучивание стихотворений о войне,
- Рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату».
- выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.
- прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «Катюша» - муз. М. Бллантера, «День Победа» - муз. Д. Тухманова,
- Прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению зданий и улиц с. Дивное.
Ход НОД:
(Звучит «День Победа» - муз. Д. Тухманова, Выходят 4 ребёнка, взявшись за руки.)
Воспитатель: Что такое День Победы?
Ребё нок: Это утренний парад.
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат
Воспитатель: Что такое День Победы?
Ребё нок: Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: Что такое День Победы?
Ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.
Слайд: 1.
74 года отделяют нас от того первого дня Победы. Давайте представим с вами мирное предвоенное время. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня в 4 часа 1941 года, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Вставай страна огромная (Песня)
Слайды: 2, 3.
Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Весь народ стар и млад стали на защиту своей Родины! На фронт шли не только мужчины и женщины, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Почему война называется Отечественной?
(Отечественной войной она называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества) .
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.
Ребята, а что такое подвиг?
– это великий поступок, когда ради счастья других людей герои не жалеют собственной жизни.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы получить звание «Герой»?
У меня в руках звезда я предлагаю вам передавать эту звездочку друг другу и называть качества героя.
Дидактическая игра «Назови качества героя?»
(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества героя).
Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий
Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.
- (Рассказ воспитателя о Брестской Крепости).
Слайды:4, 5.
Брестская Крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. Героическая оборона Брестской Крепости началась в первый же день ВОВ.
Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов. Но, солдаты, находившиеся в крепости, не сдались. Около месяца продолжалась оборона Брестской Крепости. Силы были не равны. Герои - пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Врагам удалось прорваться. Вместе с пограничниками сражались их жены и дети. Они ухаживали за раненными и подносили снаряды. А мы с вами сейчас попробуем представить себя солдатами и проверим свою ловкость в игре «Передай снаряд».
Подвижная игра «Передай снаряд» : Дети становятся в две шеренги. По команде передают мяч от первого ребенка к последнему. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Слайды: 6.
Город-герой Москва
Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завоевать ее.
- Как вы думаете почему?
(Москва – не просто город – это столица нашей Родины, не даром ее называют Сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть Россией.)
Никто не хотел отдавать Москву врагу, и под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение. Все жители Москвы, от мало до велика, встали на защиту столицы.
Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.
Дидактическая игра «Собери военную технику».
(На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники, воспитатель предлагает их собрать и назвать какую военную технику собрал ребенок)
Слайд:7.
- Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопе, достанет из кармана листок и карандаш и напишет письмо маме.
(музыкальное сопровождение)
«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!»
Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону.
- Давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма.
Но прежде чем приступить к изготовлению треугольных писем, мы с Вами потренируем пальчики, что бы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом».
Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий – не хочет войны.
Нам в жизни открыты – любые пути.
Под небом спокойным, хотим мы расти.
(Дети выполняют оригами)
Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники.
(Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик»).
Воспитатель: Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.
Слайд: 8.
Воспитатель: В каждом городе, селе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем селе.
Слайд: 9.
Мемориал Славы – это настоящая достопримечательность нашего села Дивного. Сюда приходят ветераны войны с внуками и правнуками, школьники на исторические экскурсии, молодожены, чтобы почтить память павших воинов.
Слайд: 10,11.
Именно у Вечного огня 9 Мая устраиваются митинги Памяти о погибших в годы ВОВ и возлагают цветы.
Ребята посмотрите на эту свечу, как ярко и красиво горит огонь, Вечный огонь символизирует, вечную память павшим в годы войны. Этот огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу, дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Давайте минутой молчания почтим память погибших за Родину людей. (Дети встают, минута молчания).
Слайд: 12.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки, НОД на этом заканчивается).
Солнечный круг (песня).