Татьяна Волобуева
Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Волшебный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
расширять представление детей о свойствах различных материалов;
учить анализировать и делать вывод об эксперименте;
активизировать речь детей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;
развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в Волшебный город“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
давайте встанем рядышком.
возьмемся за руки
приветствие- стихотворение
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Скажем нашим гостям:
– Доброе утро!
2. (Включается волшебная музыка
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Может быть, мы попали в волшебный город? Как вы думаете? (Ответы детей). Слайд 1.
Воспитатель: Да, ребята, мы попали в волшебный город, и здесь живет наш друг Добрый Волшебник. Наверно, это он пригласил нас в гости и хочет нам показать что-то интересное.
Раздается смех и голос: «Ха, ха, ха! ( Слайд 2: на экране появляется картинка Колдуньи). Как бы ни так! Я колдунья Всеммешайка! Я обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на три замка. Если вы такие умные и сообразительные, то найдите 3 ключа и освободите своего друга».
Воспитатель: Ой, какая беда случилась! Ребята, давайте поможем Доброму Волшебнику. Согласны? Тогда в путь. Но куда же нам идти?
вам будут даны подсказки
Воспитатель: Что мы видим? тропинку. Значит нам надо отправиться по тропинке
1 стол Воспитатель: Ребята, что это? (Ключ). Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, Колдунья заморозила ключ во льду. А лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).
Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.
Воспитатель: Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды). Ну вот, первый ключ наш. Отправляемся дальше. (Слайд 4).
-куда же нам отправиться дальше, смотрите подсказка что здесь? Лужи, как же нам их перейти, надо перепрыгнуть через кочки
2 стол Воспитатель: А вот еще один ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно. Как нам быть? (Предположения детей). Может нам поможет волшебная палочка?
Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.
Воспитатель: Скажите, камни какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета). Проводится опыт «Как вытолкнуть воду?» (Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).
Воспитатель: Ну вот, достали еще один ключ. А почему вода поднялась наверх? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).Молодцы отправляемся дальше
-Куда же нам надо? Что здесь? Домик колдуньи, идем к комику колдуньи
Что здесь песок. давайте рассмотрим песок
Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).
Опыт №2. Песок сухой и мокрый.
- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)
- От чего сухой песок превращается в мокрый? (от дождя)
Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды). Правильно.
-А, теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.
Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус. (дети пробуют). Получается? (да)
-А, теперь с сырым. (дети пробуют) Получается? (нет)
- Ребята, как думаете почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).
Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.
-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)
Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.
Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сперва на сухой песок, а заем на сырой).
-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)
- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.
Вывод: Песок двигается.
Воспитатель: Ребята, сколько ключей нужно было найти? (3). А сколько мы нашли? Давайте посчитаем. Один, два, три. А вот и дверь.
Дети с воспитателем подходят к двери и прикладывают ключи по форме. Выходит Добрый Волшебник.
Волшебник : Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Спасибо вам, что спасли меня.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы так далеко зашли в Волшебный город.
Волшебник : Не беспокойтесь ребята, я вам помогу. (Дает коробку с парашютом). На волшебном парашюте вы быстро долетите домой. До свидания!
Дети прощаются с Волшебником, берутся за ручки парашюта и бегут по кругу.
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были? Кого спасали?
- Что искали?
- Кому помогали?