Татьяна Прасолова
Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
3. Развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
4. Воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Публикация «Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы „Путешествие в мир открытий“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы очень умные детки. Меня зовут Умник. Я нашел карту и по моему мы с помощью нее сможем попасть в лабораторию. Вы мне поможете ее найти?
Дети: Да!
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Так, посмотрим. Это начало, смотрите это озеро и камушки. Давайте попробуем пройти по ним.
(дети проходят к лаборатории "Воздуха" по массажному коврику)
Дети находят в группе знаки- ориентиры и по ним находят знак «воздух»
Лаборатория «воздуха»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «воздуха».
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
(Воздух)
Здесь мы проведём опыты с воздухом! Нам нужно обязательно надеть шапочки, как настоящие ученые.
Эксперимент "Поиск воздуха"
Можем ли мы его увидеть? Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — подуть на ладонь.
Воспитатель: Как мы можем увидеть воздух? Я у вас тут вижу стаканчики с водой и трубочки, давайте подуем в эти трубочки!
Дети берут стаканы с водой и трубочки, дуют в воду.
Воспитатель: Пузыри, которые мы видим, это воздух. Вот как мы хитро его поймали и увидели.
Воспитатель: Смотрим на карту и идём дальше.
(дети возвращаются через новое препятствие, - пройти под дугой и между кубиками и становятся к "Лаборатории воздуха".)
Воспитатель: Я вижу у вас здесь поднос с песком. Сначала посмотрим что может сухой песок. Начинаю сыпать. А из сухого песка можно что-то слепить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я поняла! (берет формочку и пытается слепить фигуру из сухого песка). А почему у меня не получается?
Дети: Потому что песок сухой.
Воспитатель: То есть из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет. А как сделать, чтобы сухой песок стал мокрым?
Дети: Добавить в него воды.
Эксперимент "Куда исчезла вода?"
Цель: Показать, что песок легко впитывает воду.
Описание: в песок налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: Вода быстро впитывается в песок.
Вывод: Сухой- сыпется, из мокрого можно лепить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и пришли к финишу. Спасибо, вы меня научили, теперь я знаю, что обозначают это знаки. И теперь я вам предлагаю поиграть, посмотрите, что у меня есть (мыльные пузыри). А вы знаете, что мыльные пузыри состоят из воды и мыла. Давайте, я буду надувать пузыри, а вы будете их ловить. А мне пора возвращаться в дедушкину лабораторию и там провести все опыты, которым вы меня научили. До свидания ребята.