Ольга Бачева
Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- активизировать речь детей на материале знакомой сказки
- упражнять детей в счете предметов, в названии геометрических фигур
- закрепить умение детей выкладывать на плоскости собачью конуру из геометрических фигур
- развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память и мышление.
Ход.
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «Волшебного мешочка» игрушки: собаку, кошку, мышку, петуха, рыбу, лягушку, пчелку.
Публикация «Интегрированная НОД „Кто сказал „Мяу“?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель: скажите, в какой сказке встречаются все эти герои? (в сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?») Как разговаривает каждое животное? (Собака лает, кошка мяукает и т. д.) Что умеет делать?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу» и выполним разные задания по этой сказке. Давайте поиграем с игрушками из этой сказки.
«Кто спрятался?» Воспитатель выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их, а затем предлагает детям закрыть глаза. Незаметно убирает 1 – 2 игрушки и просит детей посмотреть и назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: вспомните, как начинается сказка? (Щенок спал на коврике возле дивана)Давайте покажем, какой был щенок. Как нюхает щенок воздух, как дышит, высунув язычок, как скалит зубки, и т. п. Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто – то громко сказал «мяу»… И вы покажите голосом, как так можно сказать. Щенок посмотрел через окно во двор и увидел… Кого? (петуха) Посмотрите, у меня на столе есть части, из которых можно собрать петуха. Скажите, как называют эти части? (голова, ноги, крылья) Давайте соберем петуха из этих частей на мольберте.
Воспитатель: а теперь, давайте кто–нибудь из вас покажет, как щенок громко спросил петуха: «Это ты сказал «Мяу»?»
Воспитатель: щенок пошел дальше и вдруг услышал, как около крыльца кто – то тихо сказал «Мяу». Щенок вырыл большую яму, и из нее выскочила маленькая мышка. Давайте теперь кто-то из вас покажет, как тихо спросил щенок у мышки «Это ты сказала «Мяу»?»
Воспитатель: что больше всего любит есть мышка? (сыр) Давайте отыщем в банках с крупой «кусочки сыра» и выложим их на тарелку. Назовите цвет и сосчитайте количество кусочков сыра на ваших тарелочках. (на тарелочках по три кусочка сыра желтого цвета – три желтых камешка) Если вы дадите мышке один кусочек сыра, сколько у вас останется на тарелочке? (два кусочка) А если вы дадите мышке два кусочка сыра, сколько у вас останется? (один кусочек)
Воспитатель: щенок пошел дальше по двору и увидел…собачью конуру. давайте попробуем построить такую конуру из наборов геометрических фигур.
Воспитатель показывает детям образец, предлагает назвать, из каких геометрических фигур сделана конура, и сконструировать такую же. Дети выполняют задание.
Воспитатель: вдруг щенок услышал, как около конуры кто-то сердито сказал «Мяу». Покажите, как можно назвать сердито. Кто жил в конуре? (Огромный лохматый пес) Давайте поиграем в игру «Пес Барбос».
Воспитатель: щенок испугался пса. Покажите, как испуганно спросил он у пса: «Это вы сказали «Мяу»?» Пес зарычал, щенок со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. И вдруг над ухом щенок услышал веселое «Мяу». Давайте покажем, как можно весело сказать «Мяу». Щенок открыл глаза и увидел… пчелу. Давайте покажем, как удивленно мог бы спросить щенок у пчелы: «Это ты сказала «Мяу»?» Пчела зазвенела «З-з-з…». Давайте покажем, как летают пчелы и садятся на цветок.
Подвижная игра «Пчелки и цветочки». Дети начинают бегать по групповой комнате с ведерком определенного цвета. По сигналу педагога встают на цветок этого же цвета.
Воспитатель: пчела зазвенела и ужалила щенка в нос. Щенок побежал к речке и увидел там рыбку. Давайте покажем, как жалобно спросил щенок рыбку: «Это ты сказала «Мяу»?». А что ответила ему рыбка? (ничего, она молчала) Возьмите по одной рыбке и рассмотрите их. Назовите, какие части у каждой рыбки? (голова, плавники, хвост) Давайте теперь «отпустим» этих рыбок в аквариум. Сначала отпустим рыбок, у которых желтый хвостик, потом тех, у кого зеленый… и т. д. (дети внимательно слушают и выполняют задание)
Воспитатель: а еще кого встретил щенок на речке (лягушку) это она сказала «Мяу»? (нет) Что умеет делать лягушка? (она квакает)Посмотрите, какая лягушка нарисована на бумаге? Давайте раскрасим лягушку зелеными точками с помощью указательного пальчика.
Дети по очереди обмакивают пальчики в зеленую краску и раскрашивают лягушку точками. Во время выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Кого ты раскрашиваешь?», «Чем ты раскрашиваешь?», «Какой краской?», «Какого цвета твой цыпленок?»(вопрос – провакация).
Воспитатель: вернулся щенок домой и вдруг увидел на окне…кошку! Она звонко сказала «Мяу!». Давайте покажем, как можно сказать звонко. Потом кошка зашипела и выпрыгнула в окно. Щенок довольный улегся на коврик. Он теперь знал, кто сказал «Мяу»!
Вот такая сказка у нас с вами получилась. Интересно было играть со щенком из сказки?
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, хвалит детей за работу, спрашивает у каждого ребенка о том, что ему больше всего понравилось.
Собираем красивого петуха.
Ищем в крупе "кусочки сыра".
Строим конуру для собаки.
Играем в игру"Пёс Барбос".
Играем в игру"Пчёлки и цветочки".
Запускаем рыбок в аквариум.
Расскрашиваем лягушку пальчиком.