Галина Пылаева
Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку.
Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству: умение слышать, видеть, чувствовать и переживать различные состояния, передаваемые в произведениях искусства.
Задачи: способствовать развитию детского творчества в музыкальной, изобразительной, речевой и театрализованной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию коммуникативных качеств личности ребёнка.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Осеннее настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация и изобразительная деятельность.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная деятельность.
Ход ОД:
Дети свободно входят в музыкальный зал.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поприветствуем их песенкой.
Дети: День добрый, день добрый!
Слова эти мы повторим
День добрый, день добрый!
Всем друзьям говорим.
М. Р. : Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о необыкновенно красивом и удивительном времени года – об осени. Вы обратили внимание, какой у нас сегодня необычный зал. К нам пришла осень в разноцветном ярком платье. А я вижу ваши рисунки об осени – целая выставка. Как интересно вы нарисовали разную осень и золотую, и раннюю, и позднюю.
Ребята, посмотрите, какая необычная книга лежит у нас в зале. Интересно, о чем она? (раскрывает) Ой, да это не книга. Что это, ребята?
Дети: фотоальбом.
М. Р. :А что можно сюда вкладывать?
Дети: Фотографии.
М. Р. : Я предлагаю сфотографировать наше занятие об Осени и вложить фотографии в
Альбом. Давайте назовем наш альбом «Осенние настроение».А Ирину Михайловну попросим сделать фотографии нашего занятия. А потом мы их вложим в альбом. Будет красиво.
И. М: согласна. Я постараюсь хорошо фотографировать,
М. Р. : Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим, какая бывает осень.
Дети рассматривают слайды.
Слайд «золотая Осень»
Осень лисьим шагом крадется по оврагам
Вдоль речек, речушек и вдоль лесных опушек
Крадется и при этом все красит лисьим цветом
Березка стала желтой, рябинка стала рыжей
И покраснели клены, а осень ближе - ближе.
М. Р. : Как называется такая осень?
Дети: Золотая.
Слайд «Грибы»
М. Р. : В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком
М. Р. : Как можно назвать такую осень?
Дети: Грибной.
Слайд «Журавли»
М. Р. : Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М Р : А это какая осень?
Дети: Прощальная.
Слайд «овощи», «Фрукты»
М. Р. : А еще осень бывает очень вкусной, она дарит нам много овощей и фруктов и такую осень можно назвать овощной, фруктовой. А ещё осень может быть поздней, какая может быть поздняя осень?
Дети: Дождливая, холодная.
М. Р. : Вы дали много определения осени и все они правильные и интересные. А сейчас поговорим о фруктовой осени и расскажем, чем мы угощаемся осенью.
Ирина Михайловна, сделайте, пожалуйста, первую фотографию.
Слайд «Фрукты»
Воспитатель: Ребята, я угощу вас фруктами, а вы постарайтесь мимикой лица показать вкус кислых и сладких фруктов.
Мимическое упражнение «Попробуем».
На тарелке, на тарелке
Фрукты ягоды лежат
Фрукты, ягоды лежат
Будто смотрят на ребят
Я возьму себе клубничку –
Красненькую невеличку
Запах нежный, ароматный
Сок клубничный сладкий, сладкий
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Сладкий, сладенький такой.
Ломтик жёлтого лимона
Положу скорее в рот
Положу скорее в рот…
Ой, теперь наоборот
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Кислый, кислый сок такой!
Нужно кислое заесть
Можно грушу быстро съесть
Запах нежный ароматный,
Сок у груши сладкий, сладкий!
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Сладкий, сладенький такой!
Воспитатель: Как интересно, эмоционально, вы передали вкус сладких фруктов.
А теперь поговорим об овощной осени. Какие овощи вы знаете?
Дети отвечают…
Давайте расскажем песенкой, как мы собираем овощи.
М. Р. : Ребята, петь песню будем задорно, весело, подвижно.
Песенка – инсценировка «Урожай собирай» муз. Филиппенко.
М. Р. : Молодцы, дружно, весело спели вы.
Ребята, вы называли осень прощальной, а почему?
Слайд «Птицы»
Дети: Потому что птицы улетают в тёплые края зимовать. Листья прощаются с деревьями.
М. Р. : Да, ребята, грустно, печально прощаться с летом. Такое настроение передают композиторы в песнях. Ребята, а какую, грустную, жалобную песню вы знаете?
Дети: «Журавушка.
М. Р. : А как мы её споём?
Дети: Нежно, тихо, протяжно, печально, грустно.
Исполнение песни «Журавушка» (композитор А. Лившиц)
М. Р. : Вы передали настроение песни. Спели ласково, мягко, спокойно. Молодцы!
Слайд «Листья опадают».
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Р. : Ребята, смотрите, как листья опадают. Шуршат, как-будто переговариваются друг с другом. Давайте, передадим голоса листиков, шумовыми инструментами.
Озвучивание стихотворения шумовыми инструментами.
Воспитатель: Осенней листвы разговор еле слышен:
1. Мы с клёнов, мы с яблонь - погремушки с крупой
2. Мы с вязов, мы с вишен - султанчики
3. С осинки, черёмух - погремушки с крышками
4. С дуба, с берёзы - коробочки с семечками
Везде листопад звучат все одновременно
На пороге морозы.
М. Р. : Интересный, слаженный получился разговор.
Слайд «Паучки».
Воспитатель: Осенью облетают листья, улетают паутинки. Паучки всё лето работали, плели красивые паутинки с разными узорами. А мы знаем игру про паучка. Давайте споём песенку и пальчиками покажем, как работал паучок.
Пальчиковая игра «Паучок».
Пау-паучина
Паутину сплёл
Вдруг закапал дождик
Паутину смыл
Вот и солнце вышло
Стало подсыхать
Пау-паучина
Трудится опять.
М. Р. : Ребята, вы назвали осень золотой, разноцветной. Почему?
Дети: Потому что на деревьях разные листья, жёлтые, красные, зелёные, бордовые, коричневые.
М. Р. : Правильно, осенью лес разноцветный, как будто художник разрисовал его разными красками. Зайдёшь в лес и услышишь, как ветерок играет с листочками. А подует сильнее, закружатся листочки в осеннем танце. Ребята, пусть каждый из вас придумает свой танец под музыку композитора А. Филиппенко. Слушайте внимательно музыку и в движении передавайте её плавный характер. Возьмите листочки.
Танец импровизация.
М. Р. : Ваши движения были плавные и разнообразные. В движениях вы передали настроение музыки. Молодцы.
Слайд «Животные»
Воспитатель: Осенью животные меняют свои шубки, готовятся к зиме. Назовите, каких животных вы знаете?
Дети: Белка, лиса, заяц.
Воспитатель: А какие зайки бывают по характеру?
Дети: Храбрые, трусливые, пугливые, озорные.
М. Р. : Я буду рассказывать сказку, а вы своими действиями, мимикой лица передавать то, о чем говорится в сказке. Людмила Айказовна будет хозяйкой, Руслан храбрым зайцем,
Остальные дети – зайцы.
Театрализованная игра «Зайки и хозяйка».
М. Р. : Жили - были зайки в лесу. А один зайка был самый храбрый. Однажды, когда все зайцы были заняты своими делами, храбрый заяц поскакал по длинной тропинке, за лесом он увидел дом, а рядом большой огород, где росли морковка и капуста. Обрадовался заяц и побежал к своим друзьям-зайцам сообщить о находке. Рассказал им зайка про богатый урожай и позвал в огород. Удивились зайцы и быстро поскакали по тропинке за храбрым зайцем. Добрались они до огорода и стали быстро – быстро грызть капусту и выкапывать морковку. Объелись зайки, и разболелись у них животы. Вдруг скрипнула дверь. Это вышла из дома хозяйка. Она решила собрать в огороде овощей для супа. Испугались зайки, спрятались за листочки и задрожали. Подошла хозяйка к огороду и увидела там лишь остатки урожая. Потом разглядела и зайцев. Рассердилась хозяйка на зайцев и стала их ругать. Стыдно стало зайцам. Они стали просить у хозяйки прощение и обещали больше так не делать. Хозяйке стало жалко зайчат, и она их простила.
М. Р. : Ребята вы выступали как настоящие артисты, сумели показать и радость, и грусть, и смущение
А сейчас я загадаю загадку. Если отгадаете, о каком времени года идет речь, то увидите сюрприз
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек….
Я Осень.
Входит Осень
Осень : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Я принесла для вас осенние дары (отдает корзину с фруктами)
Восп. : Спасибо, Осень за угощение, а ребята хотят с тобой поиграть.
Хороводная игра «Осенние подарки»
Осень : Спасибо, ребята, вам за веселье. А я приготовила для вас сюрприз. Я же художница, посмотрите какую я нарисовала осеннюю картину. (выставляет) А чего же здесь не хватает?
Дети: Птиц.
Осень : Давайте приклеим их на картину. (Дети наклеивают птиц)
М Р. : Ребята, Осень, давайте все вместе сфотографируемся на память. Это будет наш последний снимок, а потом посмотрим все фотографии.
Все фотографируются.
М. Р. : Когда фотографии будут отпечатаны, вы расположите их в альбом, и мы еще раз рассмотрим их все вместе. До свидания!