марина молодцова
Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-, «=»; закреплять умение в увеличении и уменьшение числа на единицу. Развивать творческое пространственное воображение, составлять целое изображение из частей.
Материалы
Публикация «Интегрированная НОД, Решение задач, ФЭМП и аппликация, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный: 5 яблок, 5 груш, 2 съеденных яблока, рисунок яблони, магниты трех цветов количество по условию задач, в пределах 10;
Раздаточный: яблоки с разным количеством нарисованных семечек (4,5.6, цифры от 2до 7, обручи по количеству цифр; математический набор счетного материала; карточка с задачей, малые кольца для физ. минутки; клей, ножницы, лист-фон А-5, зеленая полоска, расчерченная на 10 равных квадратов, коричневая из 3 квадратов, белая из 3 квадратов с вписанными в них красными кругами, 2 зеленых круга диаметром 4 см.
Ход деятельности:
Д/ игра: «Игра с яблоками»
На полу лежат обручи, в каждом из них цифра (2,3,4,5,6,7)
На подносе лежат «яблоки» трех цветов. Дети берут яблоки и выполняют задания :
- встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.
- встаньте около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке
Возле каждой цифры должны стоять дети с яблоками разного цвета
Вос-ль спрашивает каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему
Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на поднос
Работа у доски и за столами.
Вос-ль просит детей выложить на столе цифры от 1 до 10.
Сейчас мы будем составлять и решать задачи. Игра была про яблоки и первая задача тоже будет. про яблоки.
На магнитной доске 5 яблок, 5 груш.
Вопросы к детям:
- Как называются части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
1)Ребенок у доски составляет задачу.
- Назовите условие данной задачи?
- Какой вопрос?
- Каким будет решение? (дети выкладывают решение на столе, вызвавшийся ребенок у доски)
-Какие знаки используем для записи решения? (плюс, минус, равно)
- Назовите ответ.
Если ребенок составляет задачу, где второе число больше одного, вос-ль задает детям вопрос, как можно прибавлять или вычитать? (по одной единицы)
Вос-ль хвалит детей.
2) –Предлагает составить задачу, поместив на магнитную доску 5 целых яблок и 2 съеденных.
-Задача получилась на сложение или вычитания? Почему нельзя составить задачу на сложения используя такой материал?
3) Помещает на доске рисунок яблони набор круглых магнитов – яблоки.
5 красных, 5 желтых.
- Составьте задачу, используя рисунок и яблоки-магниты.
Ребенок у доски прикрепляет магниты к рисунку и составляет задачу.
Дети за столами выкладывают решение.
Вос-ль задает вопросы по задачи.
4) Следующая задача написана на карточках у детей: стихотворение и рисунок яблони. Дети читают и самостоятельно решают задачу.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Решение выкладывает у доски ребенок.
Физкультминутка
На ковре разложены массажные дорожки.
Дети выполняют упражнения с малыми резиновыми кольцами под музыку (звуки природы, леса, затем положив кольцо на голову проходят по «дорожкам».
Работа за столами
Аппликация.
Следующее задание выложить и наклеить изображение яблони с яблоками. Для этого необходимо разрезать полоски по линиям, а оба больших круга разделить на четыре равные части.
- Как разделить круг на четыре равные части? (сложить пополам два раза). Как называется такая часть круга (1/4)
Пояснить детям, что красные круги-яблоки, вырезать не нужно, т. к. детали мозаики – квадраты.
Дети продумывают, как из данного количества деталей сложить дерево.
Готовые работы прикрепляются на доску, так же вос-ль показывает образец (с32)
- Молодцы, все задания выполнили.
Но мне хочется, чтобы вы решили еще одну задачу в стихах :
- Стоит в поле дуб.
На дубе три ветки.
На каждой ветке
по три яблока.
Сколько всего яблок?
(Нисколько. На дубе не растут яблоки).
Литература:
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях»
В. П. Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет»