Папки-передвижки

План образовательной деятельности по теме «Наш дом — природа»

Моника Иванова
План образовательной деятельности по теме «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования для детского сада содержит раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы : разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программы ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями центра природы. В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания.

Темочки:

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Актуальность Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Педагогическая целесообразность

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет центр природы детского сада, где содержатся комнатные растения и не которые животные.

Экологическое воспитание- это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой.

Методическое пособие для работы с детьми подготовительной группы детского сада. На организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет и живет рядом с ребенком. Перед воспитателем стоит задача: показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий для живых существ, обитающих по соседству.

Цель:Формировать у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

Особое внимание следует уделить такой форме работы, как дополнительного образования, обобщающего и углубляюще-познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов,восприятие произведений искусства. В этом случае наибольшее значение имеет логика построения беседы воспитателя с детьми – четкая последовательность вопросов, помогающая понять детям причинно- следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию.

Ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольников.

Самостоятельный или совместный с воспитателем труд в центре природы детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой, т. е. приобщиться к созидательному процессу. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.

Задачи: добавьте

Место проведения: Центр природы

Срок реализации:два раз в месяц 1 год.

Программное содержание

Циклограмма

Сентябрь

№ Тема Задачи

1 Знакомство с комнатными растениями Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т. д. познакомить детей с новым растением, отметить характерные особенности его внешнего вида. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдениям за растениями.

2 Дежурство в центре природы

(беседа с показом приемов работы) Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Объяснить устройство доски дежурных. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Октябрь

№ Тема Задачи

1 Уход за комнатными растениями и первая подкормка их Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю после поливки, количество раствора зависит от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слова: удобрение (подкормка).

2 Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения Закрепить знания детей о комнатных растении. Закрепить умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Ноябрь

№ Тема Задачи

1 Обитатели нашего центра природы Уточнить виды растений и животных, которые имеются в центре природы. Формировать представление: растения и животных – живые существа. У них есть потребности в определенных условиях: для растений это тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода. Место, где они строят гнездо, едят, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям центра природы условия жизни создают люди, они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений.

2 Цикл наблюдений за червями Уточнить, что для червей созданы условия, которые соответствуют их потребностям.

Декабрь

№ Тема Задачи

1 Знакомство с новыми обитателями центра природы Познакомить детей с новыми для них обитателями. Создать для их условия, похожие на естественные. Продолжать воспитывать интерес и желание заботится о них.

2 Наблюдение за улитками Познакомить детей с новыми животными – улитками. Знать существенные признаки их внешнего вида. Вести наблюдение за повадками животного. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: - Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности по теме «Наш дом — природа»
Опубликовано: 20 января 2025 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности по теме «Наш дом — природа»» (включая файлы) размещена пользователем Моника Иванова (УИ 1019556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД