Елена Кувшинова
Интегрированная НОД «Из чего варят кашу и как ее сделать вкусной» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программные задачи:
1. Дать детям знания о пользе и разнообразии каш; учить детей видеть и слышать.
2. Развивать аппетит и вкусовые качества.
3. Воспитывать у детей культуру еды, правила этикета.
II. Методические приемы:
Наглядные: зернышки, ростки пшеницы, крупы, иллюстрации продуктов питания, сюрпризный момент.
Словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Практические: выполнение движений под словесное сопровождение, игра «Разбери крупу», «Полезное и вредное».
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
III. Словарная работа: Зерно, колос, ростки, обмолотили, сноп, вредная и полезная еда.
Предшествующая работа: беседа о полезной еде, рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры», разучивание стихотворения «Вредная еда».
IV. Материал: зернышки, колоски злаков, тарелочки с крупами, добавки к каше: варенье, изюм, фрукты, ягоды, орехи, шоколад.
Ход :
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в
игру: «Пора вставать»
(дети сидят в кругу, закрыв глаза, воспитатель ходит по кругу со словами)
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
(дети изображают спящих)
Солнце встало, хватит спать
Хватит спать, пора вставать
(дети встают, улыбаются, берутся за руки и говорят)
Ты дружок не сердись
И скорее улыбнись.
Воспитатель: Вот и от наших улыбок всем стало радостно и хорошо. Сегодня мы с вами поговорим о вредной и полезной еде. Как вы думаете что такое полезная еда?Какую еду мы называем вредной?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Хорошо, ну а сейчас давайте мы с вами поиграем в
игру: «Полезное и вредное»
(на столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезную еду выберем и покажем, вредную выбросим в корзину).
Молодцы, вы знаете полезные продукты. А как вы думаете о ком, так говорят: «Он мало каши ел».
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как вы думаете, каша полезна для детей?.
Дети:(ответы)
Воспитатель: Правильно, самое полезное для детей - это каша, которая помогает стать здоровым, сильным, крепким. А из чего варят каши?
Дети:(ответы)
Давайте рассмотрим тарелочки с крупой и определим, какие здесь крупы (гречка, пшено, рис, манка). А теперь рассмотрите каши, сваренные из круп. Давайте, соединим крупу и кашу и скажем, из какой крупы, какую кашу варят.
гречка-гречневая
Рис - рисовая
Пшено - пшенная
Манка - манная.
Молодцы, и с этим заданием справились.
А сейчас давайте немного отдохнем и выполним
физкультминутку:
Чайник с крышечкой,
Крышечка с шишечкой
Шишечка с дырочкой
А из дырочки пар
(действия под словесное сопровождение)
Дети, напомните мне, из чего варят кашу?
Дети: Из молока и крупы, масла, соли и песка.
Воспитатель: Да, кашу варят из крупы, а крупа появляется из зернышка. Давайте подойдем к столу и я расскажу вам историю о зернышке. Посадили в землю маленькие зернышки и поливали их (показывает). Из них появились зеленые ростки (показывает). Земля, воздух и солнце помогали расти. Летом на каждом ростке появился колосок с мелкими зернышками. Все лето колоски росли, набирались сил. Зерна выросли, стали крупнее. Осенью их собрали и из зерна сделали крупы, а из круп мы варим каши.
Воспитатель:Что это за шум?
Появляется мышь
Мышь: Здравствуйте, а куда это я попала?
Дети: К ребятам, в детский сад.
Мышь: Что это вы здесь делаете?
Дети: Мы беседуем о том, что полезно кушать.
Мышь: А кто этого не знает! Вот я с утра люблю сухарики, шоколадки, чупа-чупс и чипсы. Вот я уже и позавтракала (показывает фантики).
Воспитатель: Неужели ты все это съела?
Мышь: Да, я еще хочу!
Воспитатель: Ребята, а правильно ли поступает наша гостья? Почему?
Дети: ответы нет, она будет болеть, у нее заболят зубы, не будет силы.).
Воспитатель: Тогда давайте научим нашу мышку, что полезно кушать, поиграв в игру.
Игра: «Что полезно кушать».
Ход игры: На столе лежат тарелочки и наклейки. Нужно на тарелку приклеить наклейку с изображением еды, которую нужно кушать.
Мышь: Молодцы, теперь я поняла, что неправильно питаюсь. Но я с утра не люблю кашу, она не всегда бывает вкусной.
Воспитатель: Кашу можно сделать вкусной и необычной. Наши детки знают, что если в нее добавить варенье, изюм, орехи, шоколад, то каша будет не только полезной и вкусной, но и необычной.
Давайте сделаем кашу вкусной!
Но перед тем, как приготовить кашу, нужно чтобы наши ручки были чистыми, поэтому возьмите влажные салфетки, протрите ими ручки.
Дети (Добавляют тот или иной продукт). Угощают мышь
Воспитатель: А сейчас наши ребятки споют песню о манной каше.
Мышь: Я с удовольствием послушаю.
Песня про кашу
1 Мальчуган на свете жил, Кашу манную любил,
Потому что знал секрет
Никого сильнее нет,
Кто ест кашу, тот силач
Тот не знает неудач
2. А в лесу жил серый волк,
Он зубами «щелк» да «щелк»
Он хотел мальчишку съесть
Тот смеялся лишь в ответ
3. «Ты запомни, глупый волк,
И возьми скорее в толк:
Кто ест кашу, тот силач
И не знает неудач»
4. Глупый волк весь задрожал,
В лес от страха убежал,
С манной кашею беда
Не страшна нам никогда
Мышь:ой, спасибо. Вот какая вкусная каша и чудесная песня. Теперь я тоже научусь варить кашу, но только помогите мне, пожалуйста, разобрать крупы, ведь они у меня все перемешались.
Игра: «Разбери крупу».
(с помощью ситечек нужно разобрать крупу).
Воспитатель: Вот наши дети объяснили мышке, что каша полезна. А сейчас давайте вспомним стихотворение о вредной еде и прочтем его мышке (читают дети, кто захочет).
«Вредная еда»
Н. Погодина
Стой дружок остановись,
Стой, стой, стой.
Пищи сладкой воздержись
Ой-ой-ой.
Ты запомни навсегда
Это вредная еда
Да, да, да.
Очень острого остерегайся,
Да, да, да.
Только каши, овощи и фрукты
Вот полезные продукты
Да, да, да.
Мышь: Вы ребята молодцы:
Вы ребята храбрецы,
Вы меня учить старались.
Трудностей не испугались И в награду я для вас Угощенье припасла.
(раздает угощения, прощается, уходит).