Наталья Добрынина
Интегрированная НОД «Осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД "Осенний лес".
Области познания: коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Цели: - развивать речевую активность детей, закреплять знания о лесе, о лесных жителях, о времени года "осень", что животные в лесу делают осенью; развивать мелкую моторику; развивать образное мышление (умение отгадывать загадки).
- разграничить в сознании детей "живое - не живое" и правильно отвечать на вопросы "КТО?" и "ЧТО?"("Кого?", "Что?")
Публикация «Интегрированная НОД „Осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- воспитывать у детей умение любоваться красотой природы, умение радоваться и получать удовольствие от увиденного результата, умение наслаждаться красотой музыки.
Материалы: картины с изображением осеннего леса, тематические картинки "Животные в лесу осенью"; пластилин (желтого, красного, темно-зеленого, оранжевого цветов, доски для лепки, заготовки стволов деревьев и пластилина (пластилинография); музыкальная произведение Ф. Шопена "Осенний вальс. "
Предварительная работа: беседы об осени, о лесе, о лесных жителях, рисование осенних деревьев, п. и. "Вот и осень к нам пришла", пластилинография стволов деревьев с ветвями, рассматривание картин с изображением осенних деревьев, леса.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себе, что они очутились в лесу. Дети открывают глаза. И воспитатель спрашивает у детей куда они попали (в лес) А что такое "лес"(это много деревьев) А какое сейчас время года (осень) Значит какой наш лес (осенний) А какой он осенний лес (яркий, красочный, нарядный.) А что мы еще можем увидеть в лесу, кроме деревьев (кусты, грибы, ягоды.) А кого мы можем там повстречать, сейчас я думаю, вы сможете догадаться? Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях, акцентируя внимание на вопросе кто?
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
КТО это (медведь)
Догадайтесь, КТО же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
КТО это? Конечно. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. КТО это?. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. КТО (зайчик)
А кого еще мытам можем встретить (Мы можем встретить лося, оленя.) А кто знает, что делают животные осенью в лесу (белка делает запасы; медведь и еж готовятся к зимней спячке; заяц, лиса, волк линяют; лось сбрасывает рога)
А какое явление мы можем наблюдать осенью? Когда много листьев начинают срываться с деревьев (Листопад) Вот мы сейчас с вами превратимся в осенние листочки. П. и. "Вот и осень к нам пришла"
Листья на ветках
Все лето висели. (руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)
Сентябрь наступил
И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями"шарики-фонарики")
Октябрь с собою
Принес листопад. (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают
И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и другую стороны)
Ноябрь пришел,
Весь лист облетел. (присели)
И под ногами
У нас зашумел. (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание)
После игры воспитатель предлагает создать свой осенний лес. Дети садятся на рабочие места, где уже приготовлены доски и пластилин необходимых цветов. Воспитатель раздает детям, сделанные на предыдущем занятии, стволы деревьев. Дети отщипывают небольшие кусочки пластилина и приклеивают на дерево и под ним, создавая образ осеннего дерева. Во время этого звучит музыка Ф. Шопена "Осенний вальс". Когда деревья готовы, их помещаем на магнитную доску. Дети убирают свои рабочие места и собираются около доски на которой видят множество осенних деревьев. Дети, что у нас с вами получилось (осенний лес) А какой он (красивый, яркий, красочный) В конце занятия дети аплодируют себе и своим товарищам, радуясь полученному результату.