Наталья Добрынина
Интегрированная НОД «Кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД: «Кошка».
Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цели: - развивать у детей внимание, память, математические представления (счет в пределах 4); развивать воображение; развивать двигательную активность; расширять словарный запас (части тела животного, чем покрыто, окрас); развивать умение делать свой выбор;
- научить детей рисовать кота посредством простых форм (дуга, линия, кривая, треугольник);
Публикация «Интегрированная НОД „Кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-воспитывать уважение друг другу (умение выслушать своего товарища); развивать любовь и интерес к природе, к живому миру.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, подвижная игра "Василий".
Материалы: картинка со спящим котом, магнитная доска, мягкая игрушка кота, лист белый по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на стульчиках; на мольберте картинка со спящим котом. Воспитатель предлагает детям вспомнить то животное, за которым они наблюдали на прогулке. Дети говорят, что это был кот (кошка). Какие части тела они у него рассмотрели (лапы, хвост, туловище, ушки, усы….). Потом воспитатель говорит, что к ним в группу заглянул утром один кот. Но он куда-то спрятался и спит. Воспитатель его ищет и находит под столом. Кот здоровается с детьми, называет свое имя. Дети тоже здороваются и знакомятся с котом. Василий говорит им, что он самый натуральный кот. Что у него есть бегалки-прыгалки. Дети удивляются. Воспитатель спрашивает у кота где же они у него. Он показывает. Воспитатель: так это не бегалки, а что (обращается к детям). Дети говорят, что это лапы. Также с другими частями (слушалки, гляделки, вилялка). После того как дети называют части тела, воспитатель предлагает их посчитать у Василия. Далее воспитатель рассказывает детям одну историю, которая произошла с Васькой и одной девочкой Машей, когда он спал (пока он спал она его нарисовала). А кот Василий не простой, а ученный и он сочинил об этом стишок.
Маша кошку рисовала,
Ту, что спинкой к ней лежала:
На одном холме холмок,
Из холма бьет ручеек,
На холмке стоят две крыши -
Замечательный кот вышел.
Воспитатель: а давайте ребята попробуем также, как и Маша нарисовать? Дети: давайте. Они готовят свое рабочее место (берут лист бумаги и карандаш нужного цвета, на свой выбор).
И так, воспитатель снова проговаривает слова стихотворения, и в соответствии с ними рисует на доске, а дети на своих листах. Когда работы готовы, они помещаются на доску, дети становятся полукругом. И воспитатель спрашивает у ребят какие части тела они изобразили на рисунке. Дети: хвост, голова, туловище (тело, спина, уши. Воспитатель: а что же он от нас спрятал? Дети: лапы, нос… Василий любуется на рисунки детей и хвалит их. В награду предлагает с ними поиграть. Но для начала просит детей рассказать его стихотворение. Воспитатель с детьми проговаривает слова стихотворения. По желанию(2-3) человека самостоятельно, кто запомнил.
После этого начинается п/и (Васька спит, дети его будят и он пытается их поймать, дети прячутся на своих местах).
Кот Василий любит спать,
Чур, ему вам не мешать! (дети начинают топать)
А то зол, когда проснется.
И за вами он рванется. (кот начинает ловить детей)
Разбегайся детвора,
Занимай свои места.
Игра повторяется еще раз (дети хлопают).
После этого Василий прощается с детьми.
А воспитатель предлагает детям подойти и еще раз полюбоваться на свои работы. Говорят о том у кого какого окраса кот. Дети хлопают себе и своим товарищам.