Юлия Лукьянцева
Интегрированная НОД «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие
Возрастная группа: первая младшая
Тема: интегрированное НОД – «Снежинке о игрушках».
Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста, развития навыков рисования
Задачи:
1. Образовательная:
- побуждать детей к четкому произношению слов в потешках, интонационной выразительности;
- побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию друг с другом, подражать новым действиям;
Публикация «Интегрированная НОД „Снежинке о игрушках“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
- продолжать формировать умение разгадывать загадки;
2. Развивающая:
- стимулировать детей самостоятельно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;
- развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами стихотворения;
- развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать навыки рисования;
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная:
- создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;
- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений
Наглядные: демонстрации, показ
Игровые: обыгрывание ситуаций
Практические: просьба, рисование
Предварительная работа:
1)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
2) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;
3) Игры на развитие навыков общения
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
Игрушки : кукла, мячик, лошадка, кошка, грузовик, лист с изображением котят, салфетки, кисти, краски желтого, красного, зеленого цвета.
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (хлоп, хлоп, хлоп, прыг- скок, прыг- скок, топ, топ, топ, ха, ха, ха); Существительные: Кошка, мяч, кукла, машина, грузовик, девочки и мальчики
Пассивный словарь:
Прилагательные: Белая, пушистая, мягкая, красивая, мохнатенькая, усатенькая
Глаголы: Пьет, поет, живут, играют, не обижают, прыгают, топчут, хохочут, моргают, отдыхают
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность педагога.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
-А сейчас я хочу загадать вам одну загадку, а вы слушайте внимательно, чтобы дать мне на неё ответ.
- Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поёт.
-Как вы думаете о ком эта загадка?
(помогаю если дети затрудняются ответить)
- Конечно, это кошка. Давайте же с ней скорей знакомиться!
Деятельность детей.
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
2. Основная часть.
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;
Задачи:
Задачи:
- продолжать формировать умение разгадывать загадки;
- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
- продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать навыки рисования;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;
закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.
Деятельность педагога.
Кошка: Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с кошечкой.
- Посмотрите на кошечку какого цвета у нее шерстка?
- Правильно, белого цвета. Потрогайте, а какая на ощупь шерстка у нашей гостьи? (Помогаю если ребенок затрудняется ответить)
- Посмотрите, что у Кошки есть на голове? (нос, а здесь что это (уши, а еще что? (глаза рот, а это что? (лапы, и это у нас? (Хвост)
Молодцы ребята все верно назвали!
Кошка : Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель: Как красиво зовут нашу кошку, дети как вы думаете, почему ее так назвали?
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая, поэтому и назвали меня Снежинка. Вы запомнили, как меня зовут?
У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки? А вы мне их покажите?
Воспитатель: Конечно, Снежинка!
Сколько здесь игрушек много
Вот машина, мяч и кукла.
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
- Ребята, а давайте расскажем нашей кошке что мы с вами знаем об игрушках, да не просто расскажем, а расскажем в стихах. и начнем мы пожалуй вот с этой игрушки (беру в руки лошадь показываю ее детям) ,а Лиза нам расскажет про нее стихотворение. Вставай Лизонька расскажи детям стихотворение о лошадке.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Молодец Лиза.
А Таисия расскажет нам стихотворение про грузовик.
Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык.
Опрокинул грузовик.
Молодец Тая.
- Молодцы ребята. А это что за игрушки? Конечно, это кукла Таня и её мяч
А о этих игрушках нам расскажет Андрюша.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята. Вспомнили знакомые стихотворения.
- А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.
- Молодцы ребята! Отдохнули!
Кошка: Какие вы, молодцы! Как много знаете об игрушках.
Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?
Кошка: Я вам принесла показать моих котят, посмотрите, какие они? ( ответы детей: маленькие, красивые.). Мои котята очень любят играть с клубочками. Может мне дети помогут для моих котят подобрать клубочки разного цвета?
Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь? (НАРИСОВАТЬ)
- Проходите за столы и присаживайтесь, а Снежинка будет за вами наблюдать.
- Левой рукой придерживайте лист бумаги, а правой берем кисть, окунаем ее в воду и о край баночки убираем лишнюю воду и слегка окунаем в краску. И ведем от середины листа круговым движением по листочку. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).
После того, как закончили рисование надо промыть кисточку, промокнули ее о салфетку и поставили в баночку.
Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу каждого ребенка назвать, какого цвета его клубок).
Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!
Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо?
Кошка: Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания!
Деятельность детей.
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной материал.
Дети свободно выбирают рабочие места, с интересом включаются в продуктивную
деятельность, проявляют заинтересованность к процессу и результату других детей.
Свободно обращаются к воспитателю с просьбами о помощи. Дети самостоятельно
с интересом выполняют задания. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает
сам, закончил он ее или нет.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;
3. сохранить и поддержать интерес к продуктивной действительности;
4. воспитывать интерес к совместной деятельности.
Деятельность педагога.
Ребята, про какие игрушки мы с вами сегодня рассказывали кошечке? Вам
понравилось с ними играть? Вы сегодня такие молодцы! Мы рассказали кошке
Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят.
На этом занятие закончилось, дети давайте попрощаемся с нашими гостями