Лучший педагог года

Интегрированная НОД  «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС

Юлия Лукьянцева
Интегрированная НОД  «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС

Образовательная область: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Возрастная группа: первая младшая

Тема: интегрированное НОД – «Снежинке о игрушках».

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста, развития навыков рисования

Задачи:

1. Образовательная:

- побуждать детей к четкому произношению слов в потешках, интонационной выразительности;

- побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию друг с другом, подражать новым действиям;

Публикация «Интегрированная НОД  „Снежинке о игрушках“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

2. Развивающая:

- стимулировать детей самостоятельно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;

- развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами стихотворения;

- развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать навыки рисования;

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;

- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: обыгрывание ситуаций

Практические: просьба, рисование

Предварительная работа:

1)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

2) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;

3) Игры на развитие навыков общения

Ресурсное обеспечение (оборудование) :

Игрушки : кукла, мячик, лошадка, кошка, грузовик, лист с изображением котят, салфетки, кисти, краски желтого, красного, зеленого цвета.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (хлоп, хлоп, хлоп, прыг- скок, прыг- скок, топ, топ, топ, ха, ха, ха); Существительные: Кошка, мяч, кукла, машина, грузовик, девочки и мальчики

Пассивный словарь:

Прилагательные: Белая, пушистая, мягкая, красивая, мохнатенькая, усатенькая

Глаголы: Пьет, поет, живут, играют, не обижают, прыгают, топчут, хохочут, моргают, отдыхают

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

-А сейчас я хочу загадать вам одну загадку, а вы слушайте внимательно, чтобы дать мне на неё ответ.

- Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поёт.

-Как вы думаете о ком эта загадка?

(помогаю если дети затрудняются ответить)

- Конечно, это кошка. Давайте же с ней скорей знакомиться!

Деятельность детей.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

Задачи:

Задачи:

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

- продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать навыки рисования;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;

закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Деятельность педагога.

Кошка: Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с кошечкой.

- Посмотрите на кошечку какого цвета у нее шерстка?

- Правильно, белого цвета. Потрогайте, а какая на ощупь шерстка у нашей гостьи? (Помогаю если ребенок затрудняется ответить)

- Посмотрите, что у Кошки есть на голове? (нос, а здесь что это (уши, а еще что? (глаза рот, а это что? (лапы, и это у нас? (Хвост)

Молодцы ребята все верно назвали!

Кошка : Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель: Как красиво зовут нашу кошку, дети как вы думаете, почему ее так назвали?

Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая, поэтому и назвали меня Снежинка. Вы запомнили, как меня зовут?

У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки? А вы мне их покажите?

Воспитатель: Конечно, Снежинка!

Сколько здесь игрушек много

Вот машина, мяч и кукла.

С ними дети все играют,

Никогда не обижают!

- Ребята, а давайте расскажем нашей кошке что мы с вами знаем об игрушках, да не просто расскажем, а расскажем в стихах. и начнем мы пожалуй вот с этой игрушки (беру в руки лошадь показываю ее детям) ,а Лиза нам расскажет про нее стихотворение. Вставай Лизонька расскажи детям стихотворение о лошадке.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Молодец Лиза.

А Таисия расскажет нам стихотворение про грузовик.

Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Молодец Тая.

- Молодцы ребята. А это что за игрушки? Конечно, это кукла Таня и её мяч

А о этих игрушках нам расскажет Андрюша.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята. Вспомнили знакомые стихотворения.

- А сейчас давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают.

- Молодцы ребята! Отдохнули!

Кошка: Какие вы, молодцы! Как много знаете об игрушках.

Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?

Кошка: Я вам принесла показать моих котят, посмотрите, какие они? ( ответы детей: маленькие, красивые.). Мои котята очень любят играть с клубочками. Может мне дети помогут для моих котят подобрать клубочки разного цвета?

Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь? (НАРИСОВАТЬ)

- Проходите за столы и присаживайтесь, а Снежинка будет за вами наблюдать.

- Левой рукой придерживайте лист бумаги, а правой берем кисть, окунаем ее в воду и о край баночки убираем лишнюю воду и слегка окунаем в краску. И ведем от середины листа круговым движением по листочку. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).

После того, как закончили рисование надо промыть кисточку, промокнули ее о салфетку и поставили в баночку.

Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу каждого ребенка назвать, какого цвета его клубок).

Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!

Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо?

Кошка: Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания!

Деятельность детей.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной материал.

Дети свободно выбирают рабочие места, с интересом включаются в продуктивную

деятельность, проявляют заинтересованность к процессу и результату других детей.

Свободно обращаются к воспитателю с просьбами о помощи. Дети самостоятельно

с интересом выполняют задания. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает

сам, закончил он ее или нет.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

3. сохранить и поддержать интерес к продуктивной действительности;

4. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность педагога.

Ребята, про какие игрушки мы с вами сегодня рассказывали кошечке? Вам

понравилось с ними играть? Вы сегодня такие молодцы! Мы рассказали кошке

Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят.

На этом занятие закончилось, дети давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект физкультурной НОД для детей старшей группы «Морское путешествие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения.

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад № 2 «Березка» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Прогулка по морским просторам» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии.

Конспект НОД по речевому развитию в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: «В гостях у Мишутки». Цель: Создать условия для развития.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ПДД в соответствии с ФГОС в старшей группе .

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Как звери готовятся к зиме» Цели деятельности педагога: 1. Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать.

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» в соответствии с ФГОС  Детский сад № 84 Конструкт интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Теремок» на основе ФГОС ДО Составитель : Темлякова.

Конструкт интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» в соответствии с ФГОС  Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «В гостях у тетушки Совы» Тема: «В гостях у тетушки Совы» Возрастная группа: старшая.

НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД  «Снежинке о игрушках» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД