Анна Валеева
Интегрированная НОД в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- актуализировать знания детей о профессии «пожарный»;
- подвести к пониманию причин возникновения пожара.
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- помочь детям запомнить меры борьбы с огнём через опытно-экспериментальную деятельность;
- развивать способность отвечать на поставленные вопросы, делать собственные умозаключения.
Воспитательные задачи:
- формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности детей;
- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», заучивание потешки «Кошкин дом»
Демонстрационный материал: оборудование в лаборатории: зажигалка, 3 свечи, колба с водой, колба с песком, отрез плотной ткани, горшок с комнатным цветком.
Раздаточный материал для детей : камешки для самомассажа, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» - пожарная машина, лом, топор, маска, шлем, рация, телефон домашний, телефон сотовый, листовки с правилами пожарной безопасности, спички игрушечные.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, не так давно мы с вами познакомились с народной потешкой «Кошкин дом». Вы представляете, я встретила ту кошечку и пригласила её к нам в гости.
Входит кошечка (девочка) и плачет.
Воспитатель : Кисонька, мы знаем о твоей беде и хотим тебе помочь. Но мы не только приютим тебя, но ещё и поможем познать правила пожарной безопасности. Вытри слёзки, и приглашаем тебя присоединиться к детям.
Воспитатель обращается к гостю: Кисонька, ты знаешь, от чего у тебя в доме случился пожар?
Кошечка пожимает плечами : не знаю.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете? Почему мог загореться кошкин дом? Что случилось?
Ответы детей: Она играла со спичками, кошка не выключила утюг, не выключила печку и т. п.
Воспитатель : Я очень надеюсь, что если вы знаете причины пожара, то никогда не будете делать против правил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чем же мы будем тушить огонь?
Дети: Водой. Песком….
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли вы ответили. Для этого приглашаю в нашу лабораторию. А прежде помогите мне добыть огонь с помощью камушков.
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Огонёк, зажгись, зажгись! (повтор 2 раза)
Опытно-экспериментальная деятельность.
Дети рассаживаются на стулья вокруг импровизированной лаборатории.
Воспитатель поджигает свечки. Демонстрирует, как огонь можно залить водой, засыпать песком, накрыть плотной тканью. Во всех случаях огонь гаснет.
Воспитатель: Ребята, а ведь песка у нас в помещениях нет. Что мы можем использовать вместо него?
Дети: землю из цветочных горшков. (Если ответ от детей не получен, то демонстрируем наглядно)
Делаем вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.
Организовывается игра «Разгорайся огонёк»
Воспитатель : Ребята, представьте, что мы с вами маленькие огоньки. Вдруг, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. Огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.
И тогда мы не сможем уже его сами залить, засыпать, укрыть. Беда! Что же делать?
Ответы детей : Вызвать пожарных. Выбегать на улицу. Уходить на балкон.
Воспитатель : Да, вы правы. И к нам уже спешат наши главные защитники- пожарные.
Пожарное дело - для крепких парней
Пожарное дело - спасение людей.
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Вместе с детьми подходим к столу, где представлены атрибуты для сюжетной игры «Пожарные», пожарная машина и карточки с номерами телефонов для вызова пожарных. Вместе рассматриваем предметы, обсуждая их назначение.
Итоговая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
И в заключении я вам предлагаю поиграть в игру. Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Кто пожарным помогает - правила не нарушает (это я, это я.)
Воспитатель : Кошечка, ты теперь остаёшься с нами, и мы тебя в обиду не дадим! Ребята знают правила пожарной безопасности! Вы согласны?
Проводится рефлексия:
Лежат на столе спички (имитация) и рядом коробок (коробочка).
Воспитатель: Если вы получили знания и готовы ими поделиться с другими ребятами, то возьмите каждый себе спичку и сделайте с ней то, чему учит нас самое главное правило «Спички детям не игрушка!». А если вы что-то не поняли, не уяснили, то пусть спичка остаётся у вас.