МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний»

Регина Акопян
Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД

«Путешествие в поисках знаний».

Цель: закреплять у детей полученные элементарные математические навыки, учить логически мыслить и делать выводы.

Задачи:

1. Развивать речь, уметь находить слова антонимы.

2. Узнавать геометрические фигуры, геометрические тела в символических изображениях предметов.

3. Упражнять в составлении дидактического сенквейна.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.

Материалы и оборудование:

Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в поисках знаний“» размещена в разделах

- конверт с письмом, мяч, карта, карточки с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры, математический набор, а карточки с кругами, книга геометрических фигур, сундук, шоколадные монеты; презентация «Дидактический Синквейн», видеоролик с «Петрушкой».

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. У нас с вами есть карта и

посмотрите, здесь ещё что-то (достает из конверта письмо и читает).

Дорогие ребята. Отправляясь в путешествие, не забудьте о карте. Карта укажет вам путь в поисках клада. Но чтобы добраться до клада, вам нужно пройти задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие дети, те, кто умеют слушать и думать. В конце вашего путешествия вы найдете клад.

А еще, я сегодня получила видеописьмо, давайте посмотрим, кто же нам его прислал? Показ видеоролика. Это же наш знакомый Петрушка!

Достает карту.

- Итак, первый задание. Нам с вами нужно отправиться на остров “Наоборот”.

-Я предлагаю отправится в плавание по морю.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка). Находят по карте первое задание.

Задание.

Остров “Наоборот”

- На этом острове всё происходит наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. На этом острове все любят играть в игры – противоположности. Вот и наше задание на этом острове называется “Найди противоположное слово» (с мячом). Я вам бросаю мяч, а вы ловите и называете правильное противоположное слово.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация, дети руками имитируют плавающие движения. Посмотрим на карту. А дальше у нас…

Посмотрим на карту. Следующий остров у нас «Назови предыдущее или последующее число».

У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1-10) и математический набор.

Воспитатель объясняет детям: Давайте вспомним что: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у них на карточке и почему эти числа стали соседями.

Физминутка.

Видишь, бабочка летает?

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

А теперь, поплыли дальше. Так следующий остров у нас;

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур». На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические тела.

Задание.

Педагог: Вначале вспомним что такое геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы угадывайте.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник). А, теперь покажите предметы, похожие на треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

(Прямоугольник).

Молодцы, угадали все загадки про геометрические фигуры, а сейчас мы с вами вспомним что такое геометрические тела, и поиграем в игру «Составь стихотворение про геометрическое тело». «Дидактический Синквейн».

Нужно найти предметы, похожие на геометрические тела, и вернуть странички в книгу «Геометрических фигур».

Дети составляют стихотворение и показывают картинку с предметом, похожим на геометрическое тело. Далее соединяют геометрические тела по точкам.

Теперь мы можем вернуть все странички, книге геометрических фигур.

Ну, а теперь поплыли на последний остров. На карте отмечено, что это именно тот остров, на котором находится клад, про который говорил Петрушка.

Находят сундук, где находятся золотые монетки, открывают. А

Теперь давайте послушаем Петрушку.

Видеоролик с Петрушкой. “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. А за то, что вы сегодня правильно выполнили все задания в путешествии, я вам дарю золотые монетки. Пока. (шоколадные монеты в золотистой обертке).

Дети с воспитателем плывут домой.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках знаний.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2012.-64 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуального турнира «В поисках книги знаний» Сценарий интеллектуального турнира для детей подготовительных групп «В поисках книги знаний"ий»[/b] Цель: Создание условий для обобщения.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Интегрированная НОД для воспитанников младшей группы «Путешествие на поезде» Тема "Путешествие на поезде" Вид: Познание. Формирование целостной картины мира. Возрастная группа: младшая. Дата проведения: ноябрь-декабрь.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Театралию» «Путешествие в страну «Театралию» Интегрированная НОД с использованием ИКТ /подготовительная группа/ Васячкина Т. А., учитель-логопед,.

Интегрированная НОД с применением нетрадиционной техники изодеятельности «Путешествие в прекрасное» для старших дошкольников .

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по городу знаний» Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! Дети :Здравствуйте! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний». Форма проведения: игра- путешествие. Область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" НОД по математике: «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная.

Выпускной для логопедической группы «В поисках ключа Страны Знаний» В поисках ключа Страны Знаний. Звучит музыка, в зал входит ведущий и логопед. Вед: Много на свете хороших профессий Но нашей нигде не найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Акопян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД