Регина Акопян
Интегрированная НОД «Путешествие в поисках знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
«Путешествие в поисках знаний».
Цель: закреплять у детей полученные элементарные математические навыки, учить логически мыслить и делать выводы.
Задачи:
1. Развивать речь, уметь находить слова антонимы.
2. Узнавать геометрические фигуры, геометрические тела в символических изображениях предметов.
3. Упражнять в составлении дидактического сенквейна.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.
Материалы и оборудование:
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в поисках знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- конверт с письмом, мяч, карта, карточки с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры, математический набор, а карточки с кругами, книга геометрических фигур, сундук, шоколадные монеты; презентация «Дидактический Синквейн», видеоролик с «Петрушкой».
Ход НОД
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. У нас с вами есть карта и
посмотрите, здесь ещё что-то (достает из конверта письмо и читает).
Дорогие ребята. Отправляясь в путешествие, не забудьте о карте. Карта укажет вам путь в поисках клада. Но чтобы добраться до клада, вам нужно пройти задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие дети, те, кто умеют слушать и думать. В конце вашего путешествия вы найдете клад.
А еще, я сегодня получила видеописьмо, давайте посмотрим, кто же нам его прислал? Показ видеоролика. Это же наш знакомый Петрушка!
Достает карту.
- Итак, первый задание. Нам с вами нужно отправиться на остров “Наоборот”.
-Я предлагаю отправится в плавание по морю.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка). Находят по карте первое задание.
Задание.
Остров “Наоборот”
- На этом острове всё происходит наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. На этом острове все любят играть в игры – противоположности. Вот и наше задание на этом острове называется “Найди противоположное слово» (с мячом). Я вам бросаю мяч, а вы ловите и называете правильное противоположное слово.
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация, дети руками имитируют плавающие движения. Посмотрим на карту. А дальше у нас…
Посмотрим на карту. Следующий остров у нас «Назови предыдущее или последующее число».
У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1-10) и математический набор.
Воспитатель объясняет детям: Давайте вспомним что: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у них на карточке и почему эти числа стали соседями.
Физминутка.
Видишь, бабочка летает?
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
А теперь, поплыли дальше. Так следующий остров у нас;
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур». На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические тела.
Задание.
Педагог: Вначале вспомним что такое геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы угадывайте.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник). А, теперь покажите предметы, похожие на треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(Прямоугольник).
Молодцы, угадали все загадки про геометрические фигуры, а сейчас мы с вами вспомним что такое геометрические тела, и поиграем в игру «Составь стихотворение про геометрическое тело». «Дидактический Синквейн».
Нужно найти предметы, похожие на геометрические тела, и вернуть странички в книгу «Геометрических фигур».
Дети составляют стихотворение и показывают картинку с предметом, похожим на геометрическое тело. Далее соединяют геометрические тела по точкам.
Теперь мы можем вернуть все странички, книге геометрических фигур.
Ну, а теперь поплыли на последний остров. На карте отмечено, что это именно тот остров, на котором находится клад, про который говорил Петрушка.
Находят сундук, где находятся золотые монетки, открывают. А
Теперь давайте послушаем Петрушку.
Видеоролик с Петрушкой. “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. А за то, что вы сегодня правильно выполнили все задания в путешествии, я вам дарю золотые монетки. Пока. (шоколадные монеты в золотистой обертке).
Дети с воспитателем плывут домой.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках знаний.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2012.-64 с.