Лариса Москалюк
Интегрированная НОД «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
Программное содержание: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, нумерации в пределах 10, состава чисел первого десятка, сравнения чисел в пределах 10, закрепление знания геометрических фигур, развитие умения ориентироваться на листе бумаги, развитие логического мышления, воспитание любознательности и патриотических чувств.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают во всем мире 12 апреля? Чему он посвящен? (Ответы детей) Кто был первым космонавтом?
Публикация «Интегрированная НОД „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: То, что первым космонавтом был русский человек, составляет предмет особой гордости для каждого россиянина. Юрий Гагарин открыл дорогу в космос для всех жителей планеты Земля, предоставил возможность сделать множество удивительных открытий. Ребята, сегодня я тоже предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по математической галактике. Может быть и нам удастся сделать какое-нибудь открытие? Для путешествия вам понадобятся знания, дружба и хорошее настроение. У вас есть все это? Готовы к путешествию? Тогда в путь! На чем же можно полететь в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты. Откройте их и составьте из геометрических фигур ракету. Для постройки ракеты нужно использовать все фигуры.
- Какие фигуры вы использовали? Назовите их. Сколько всего фигур?
- Сколько среди них четырехугольников? Назовите их.
- Какие фигуры не относятся к многоугольникам?
Воспитатель: Прошу занять места в ракетах. (На полу обручи, в центре которых находятся карточки с цифрой) Для этого получите билет. На каждом билете нарисованы точки, вы должны их сосчитать, и соотнести с цифрой, вы узнаете номер ракеты, на которой вы будете путешествовать. А мы проверим, какой экипаж быстрее соберется на своем корабле.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в космическом пространстве. Что вы видите в иллюминаторы? (Ответы детей) Так как мы с вами путешествуем по математической галактике, то и названия планет, которые мы посетим, будут связаны с математикой. Давайте приземлимся на первой планете. Называется она «Считай-ка». Выходите из своих ракет и вставайте в круг.
Проводятся игры «Считай дальше», «Назови соседей числа», «Какое число потерялось».
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Нас ждет планета «Отгадай-ка». На небе большая облачность, и звезды закрыты тучами. Чтобы звезды засверкали на небе, вам нужно убрать тучи.
Загадки
1. Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
3. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
4. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ….(телескоп)
5. Телескопом сотни лет
Изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (астроном)
6. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет;
Только лучше звезд видна
В небе полная ….(луна)
7. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
8. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски…. (космонавт)
Проклиная все на свете –
На орбите всем назло
Появилось….(НЛО)
Воспитатель: Вы отлично преодолели трудности! Можно отправляться к следующей планете.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Мы подлетаем к планете «Выручай-ка». Что вам говорит название этой планеты? (Ответы детей) Вы правы. Жителям этой планеты нужна ваша помощь. Они написали письмо своим друзьям, но метеоритный дождь смыл некоторые знаки. Восстановите эти записи, вставив в пустые клеточки нужные знаки. Работа в тетрадях. Проверка в парах.
Воспитатель: Вы дружно справились и с этим заданием. Пришло время немного отдохнуть. Мы перелетаем на планету «Отдыхай-ка»
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(Звучит космическая музыка)
Проводится физкультминутка:
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба на месте)
Там гуляет хитрый лис,
Он на Землю смотрит вниз (наклон вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости (руки в стороны покачать)
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь! (На носках потянуться, руки вверх)
Воспитатель: Мы приземляемся на планете «Знай-ка».
1). Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос?
а) космический корабль
б) космический лайнер
в) космическая лодка
г) космический баркас
4). Как фамилия космонавта, впервые осуществившего
выход в открытый космос?
а) Гагарин
б) Леонов
г) Титов
5). Что сказал Гагарин в первую секунду полета?
а) «Поехали!»
б) «Полетели!»
в) «Наконец-то!»
г) «Хочу домой!»
Воспитатель: Вы успешно справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Нам пора возвращаться домой.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
(Звучит космическая музыка).