Наталья Чупахина
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«Условие благоприятной адаптации в детском саду»
Непосредственно – совместная образовательная деятельность – игра «Давайте подружимся».
Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному развитию: социальный, психологический, эмоционально – волевой.
Помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Давайте подружимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Развивать навыки коммуникативного общения: поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, побуждать использовать в речи «вежливые слова» в игре.
Материал: Ширма, медвежонок из кукольного театра, коврики для каждого ребёнка, маски – шапочки из сказки «Репка», пальчиковые краски (жёлтого цвета, 5 чашечек просвет. – пластмассовые под воду; рисунок – круглое солнце без лучиков. Фонограмма музыки к танцу «Поссорились, помирились», песня «Улыбка».
(Дети находятся в группе, гости проходят, усаживаются).
Воспитатель (обращается к детям) Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня в группе много гостей. Давайте поприветствуем :
«Здравствуйте!»
(Обращает внимание на ширму) :
- А кто это у нас там сидит?
- Ой, да это, дети, медвежонок!
Здравствуй, медвежонок! (медвежонок молчит). Почему медвежонок не здоровается? – (обращается к детям). Мы знаем, что при встрече нужно обязательно приветствовать друг друга. Может, медвежонок не знает нужных слов. Давайте дети его научим!
Какие слова нужно сказать при встрече?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро.
Воспитатель: Вот видишь, медвежонок, сколько дети знают
приветливых слов!
Медвежонок: Здравствуйте! (дети садятся на коврики)
Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой грустный?
Медвежонок: У меня нет друзей!
А мне очень хочется научиться дружить.
Воспитатель: Ребята! Научим медвежонка дружить?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотри, медвежонок, как играют наши дети, и как им
вместе весело и легко. Давайте покажем Мишутке нашу любимую сказку «Репка».
Дети: Да! (дети одевают шапочки, сидя на ковриках).
Ставится посередине репка.
Воспитатель: Посадил дед репку, поливал её, шептал ей ласковые
слова. (дед ходит с лейкой, шепчет слова: расти, расти большой).
Воспитатель: Росла репка, росла, да и выросла. Пришло время
убирать урожай. (дед ходит вокруг репки, головой качает, чешет затылок). Стал он тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он звать бабку:
Дед: Бабка! Приди, помоги мне вытянуть репку.
Бабка: Иду, иду! (обходит репку, качает головой)
Воспитатель: Стали они вместе тянуть репку. Дедка за репку, бабка за
дедку. Тянут – потянут: вытянуть не могут! Зовет бабка внучку:
Бабка: Внучка! Помоги нам с дедом вытянуть репку.
Внучка: Ни чего себе, вот это репка!
Воспитатель: Стали они втроё м тянуть репку: дедка за репку, бабка
за дедку, внучка за бабку – тянут, тянут, вытянуть не могут.
(вытирают пот).
Внучка: А позову–ка я Жучку!
Жучка, где ты? Иди, помоги нам вытянуть репку».
Жучка: Гав, гав, гав! (берётся за платье внучки).
Воспитатель: Тянут, тянут они репку, вытянуть не могут!
(дети друг за другом тянут, вытирают пот со лба). Зовёт Жучка кошку.
Жучка: Гав, гав, Мурка! Иди к нам на помощь!
Мурка – кошка: мяу, мяу – я здесь! (берётся за хвост Жучки).
Воспитатель: Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянуть не могут. А
мышка мимо пробегала, да ухватилась за хвост Мурки.
Потянули они ещё раз, да и ….(звучит музыка).
Замечательная репка
На грядке уселась крепко.
Тянет репку дед Иван
Добрый сильный великан,
Помогает бабка Марья,
За бабкой – внучка Дарья,
Сарафан весёлой внучки
Ухватила крепко Жучка,
А за Жучкой – кошка Мурка,
А за Муркой – мышка Шурка
Тянули все, тянули, да и вытянули репку.
Ура! Победила «Дружба».
(дети водят хоровод возле репки) поскоки, меняя направление влево, вправо. Дети снимают шапочки и садятся на коврики.
Воспитатель: (обращается к медвежонку) Медвежонок, а ты бы хотел
иметь таких друзей, как наши дети.
Медвежонок: Да, конечно! Только мне всё равно грустно.
Воспитатель: Почему? (медвежонок шепчет воспитателю на ухо).
Оказывается, наш медвежонок грустный, потому что не знает, как помочь Солнышку, которое потеряло лучики, а без солнышка темно и холодно в лесу.
(Медвежонок даёт воспитателю рисунок грустного солнышка).
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь солнышку? Давайте
подумаем вместе.
Дети: - Дорисовать лучики,
- приклеить лучики.
Воспитатель: А что, если мы протянем ему свои ладошки. Как вы
думаете, солнышко обрадуется?
Дети: Да! ( дети сидят на коврике: можно лёжа, сидя).
Воспитатель: Для этого нужно опустить ладошку в краску, а затем
приложить её вместо лучика. (звучит музыка про солнышко).
(Дети поочерёдно опускают ладошку в краску для пальчиков и прикладывают к солнышку. Игра «Помоги солнышку»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало весёлым.
(вешает солнышко «улыбчивое» на доску, читает потешку) :
Солнышко, ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, они в краске. А что нам
нужно сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: Помыть в водичке.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подружись с водичкой».
А правила такие: в чашках стоит вода, дети моют ручки так, чтобы вода не расплескалась. И если не будет капелек на столе, значит водичка и детки «подружились».
( дети проходят к столам: 2 стола по 2 чашки. По обе стороны моют руки и вытирают салфетками).
Медвежонок: Я тоже хочу знать: все ли дети подружились с водой.
Воспитатель: Да, наши ребята – молодцы, они уже всё умеют, хотя
недавно пришли в детский сад. Дружить друг с другом, помогать друг другу, солнышку, дружить с водой и читать потешки.
- Дети, а какую потешку мы знаем про воду?
Дети: 1. Ты, водица, лей, лей!
Будут щёчки розовей.
2. Водичка – водичка!
Умой мне личико,
Чтобы щёчки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Медвежонок: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья, я теперь понял,
что друзей иметь как вы – это здорово!
Только я хочу ещё у вас спросить: а вы никогда не ссоритеь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А если случается такое, то ребята быстро мирятся.
Покажите, дети, танец медвежонку «Поссорились, помирились».
(Дети танцуют танец).
Медвежонок: Пришла пора прощаться с вами, моими верными
друзьями. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, медвежонок!
Мы ждём тебя снова к себе в гости.
(Звучит песня «Улыбка», дети встают с ковриков, машут ручкой медвежонку и гостям.)
Воспитатель: До свидания, до новых встреч.